Мубаракшина Екатерина Вадимовна

Сайт воспитателя логопедической группы

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: коммуникативное развитие; проектная деятельность

Увлечения: разносторонние

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ№83 Приморского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-mubarakshina
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие — дадут вам урок, а лучшие — подарят воспоминания. Цените каждого.
Уилл Смит

«Мы сами определяем направление ветра. Нет ничего важнее, чем принять ответственность за еще не совершенные шаги» Сафарли Э.

 

О себе

 Я - воспитатель речевой группы. Образование - высшее; закончила ЛГУ им.А.С.Пушкина по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология" в 2009 г.,Пед. стаж 20 лет. Люблю заниматься театрализованной деятельностью

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц"  А. де Сент Экзюпери

"Время секонд хенд" С. А. Алексиевич

Мой взгляд на мир

Мир — это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом.

Мои достижения


Моё портфолио

 

воспитать личность, готовую стать педагогом в стенах педагогического института невозможно. Да и одного желания недостаточно. Желание быть педагогом должно проснуться в душе человека. И, тем не менее, с рождением желания, человек не сразу становится Учителем.

       Личность будущего педагога формируется в течение длительного времени. Будущий педагог должен иметь широкий кругозор, а значит, ему предстоит прочесть огромное количество литературы, познакомиться с художественным, музыкальным, народным творчеством. Но даже огромный запас знаний не сделает вас педагогом.

       «В человеке все должно быть прекрасно». Эти слова легко можно перефразировать: «в педагоге все должно быть прекрасно». Высокий интеллектуальный уровень – безусловно, нужный и отличный показатель характеристики будущего педагога. Но настоящий Педагог должен не только владеть информацией, но и донести ее до слушателей, или своих учеников. Следовательно, мы выделяем и еще одну очень важную характеристику. Педагог – должен быть хорошим оратором, и даже артистом. Он должен обладать даром красноречия, уметь убеждать. Не менее важно, чтобы ученикам был интересен рассказ педагога. Настоящий педагог должен увлекать своих воспитанников, а это бывает достаточно трудно.

       Работа педагога – это ежедневный тяжелый труд, а от педагога хотят, чтобы каждый урок прошел как яркое захватывающее действие. Таким образом, от педагога требуется неистощимая энергия, неординарные способности и огромный запас сил и здоровья. Под силу ли такие нагрузки обычному человеку? К сожалению, нет. Видимо, поэтому настоящих учителей не так много, как хотелось бы.

       Итак, мы разобрались, что педагог должен быть умен и талантлив. Но как показывает практический опыт и этого недостаточно. Воспитанники любят видеть своего педагога красивым и нарядным. К сожалению, Бог не всех наградил природной красотой и умением хорошо, со вкусом одеваться. Утешает лишь тот факт, что красота – понятие условное, да и супермодно выглядеть учителю вовсе никчему. Ученики готовы простить многие физические недостатки, человеку богатому духовно. Итак, мы подошли еще к одному важному и, пожалуй, самому главному показателю: каким должен быть человек, чтобы называться Учителем.

       Трудно представить, что ученики полюбят умного, но жестокого  и невоспитанного человека. Профессия педагога обязывает не только обладать определенным уровнем знаний, но и иметь высокий уровень культуры. Настоящий педагог дожжен быть терпелив, он никогда не унизит другого человека, даже если тот еще совсем юн. Каждого, вне зависимости от возраста, он рассматривает как личность, имеющую свои убеждения и взгляды (даже если они ему кажутся не слишком обоснованными). Истинный педагог поощряет творческий подход к решению различных проблем, ему важна не зубрежка и желание понравиться, а старание и желание постичь невиданные возможности познания. Педагог по призванию постарается заглянуть в душу каждого воспитанника и увидеть прекрасное даже в самом «гадком утенке». Ибо только он и призван открыть в таком человеке «прекрасного лебедя». Настоящий Педагог внимателен, отзывчив, и никогда не пройдет мимо чужой беды.

       В современных условиях педагогам приходится нелегко. Как же выстоять, не потеряв при этом своего лица, любимой профессии (хочется надеяться) и уважения чужого и своего собственного?

 

 

  В наши дни особенно сложно приходится уже немолодым опытным педагогам, которые все свои лучшие годы посвятили воспитанию подрастающего поколения. Те принципы и нормы, которым они учили наших родителей и нас, сегодня ушли в прошлое. И многие из них переживают тяжелое душевное потрясение. Они растили будущих строителей светлого будущего, а оказалось, что надо было «идти другим путем».

       Эпохи перемен всегда очень трагичны. Ничто так не страшит человека как отказ от привычного, полюбившегося и неизвестность перед будущностью. Современные педагоги столкнулись с очень сложной проблемой, а именно с проблемой отсутствия какой-либо идеологии. Кого должны растить нынешние педагоги? Современный ребенок не хочет быть ни космонавтом, ни инженером, ни врачом, ни геологом, и уж точно ни педагогом. (Хотя, судя по конкурсу в педагогические институты, так на первый взгляд и не скажешь).  С экранов телевизоров несется волна агрессии, самые популярные книги – детективы и любовные романы также не учат ничему хорошему.

       Однако самое главное чему нас научили лучшие педагога – это вовсе не идеологические произведения, политинформация, пионерские и комсомольские собрания и т. д., а нечто другое. Главное, они подарили нам кусочек своей души, сделали нас чуточку теплее и отзывчивее, привили любознательность, а такие качества никогда не устаревали.

       Нелегко и молодому специалисту. Сегодня нет такого ученика, который бы не знал бы, что педагог – это низкооплачиваемая профессия. Как следствие, неуважение и непонимание воспитанников. Однако, настоящий Педагог, несмотря на сложное материальное положение, всегда завоюет любовь и признание своих учеников.

       Сегодня педагог – это тот единственный островок надежды, который позволяет верить, что наши души не зачерствеют. Чему же должен научить педагог современного человека? Какие задачи ставит общество перед педагогом сегодня?

  1. Поскольку мы живем в информационном обществе, современный человек должен обладать определенным уровнем информационной культуры, а именно: он должен иметь определенный багаж знаний, должен уметь найти интересующую информацию, передать ее при необходимости современными способами.
  2. Педагог должен научить человека общаться с другими людьми. Сегодня современный человек испытывает проблемы в общении с себе подобными. Виртуальный мир, придуманный программистами, для многих заменил мир реальный. Освоив безграничное количество приборов, машин, человек забыл о главном: он живет в мире людей и умение общаться необходимая характеристика современного человека. Расширившиеся границы позволяют налаживать контакты не только с соседями, но и с гражданами других государств, следовательно, современный человек должен знать основные языки общения.
  3. В мире, в котором ежедневно происходят катастрофы, человек должен научиться ценить свою и чужую жизнь. Для этого, каждый с самого раннего возраста, должен знать, что и при каких обстоятельствах он должен сделать. Огромного количества человеческих жертв можно было бы избежать, если бы люди с большим вниманием относились бы к своему здоровью и благополучию.
  4. Вечные человеческие ценности, которые должен привить педагог, потому и считаются вечными, что никакое время, ни какие политики не смогут перечеркнуть. Педагог своим примером должен доказать, что «в знании – сила», что необходимо быть добрым, честным, порядочным. Что желание помочь другому, вовсе не постыдно, а напротив, благородно. Что обманывать, даже ради личной выгоды, нехорошо. Что не заслуженная похвала не дает счастья. И, наконец, что деньги – не самое главное счастье в жизни.

       Но все выше сказанное вовсе не значит, что нужно воспитывать аскета. Человеку во все времена было свойственно желание накапливать не только духовные, но и материальные ценности. Важно лишь, чтобы в этой погоне он не потерял самого себя.

       Современный педагог должен научить ребенка самостоятельно мыслить, искать неординарные творческие решения, не бояться высказывать свою точку зрения, даже если ее больше никто не разделяет.

       Человек будущего, как и в прошлом должен любить свою родину, уважать родителей и других людей. Школа, совместно с родителями, должна привить ребенку ценность семейных отношений, умение беречь своих близких, друзей и родных.

       Сегодня образование переживает очень тяжелые времена. Вместе с ним его тягости и заботы переносят и педагога, и ученики. Но именно сегодня ОУ суждено сыграть особую роль, ведь именно оттуда выходят будущие поколения. Выходят, пройдя через сердца и души своих педагогов.

       Сегодня много говорится о нехватке педагогов. Но ведь и государство пока не сделало эту профессию почетной и привлекательной. Более 90 % выпускников педагогических учебных заведений не приходят в ОУ. А ведь это часто не худшие студенты, а даже напротив. Еще за годы учебы большинство из них находит хорошую работу с достойной зарплатой, изменяя, таким образом, часто любимой профессии. Поскольку педагог – такой же человек как банкир, врач, менеджер и т. д., он хочет обеспечить своим будущим или настоящим детям достойную жизнь. И за это его никак нельзя осудить.

       Как показывает жизненный опыт, многие организации с большой радостью берут на работу молодого сотрудника, который закончил педагогический вуз. Почему так происходит? Это свидетельствует о том, что студенты педагогических вузов – потенциальные педагоги – по-прежнему считаются образованными и культурными людьми. Именно такие люди и нужны современной школе.

       Сегодня всем нам хочется надеяться, что общество, наконец-то, повернется лицом к проблемам  образования . И профессия педагога вновь станет почетной и зависимой. Но это зависит и от самих педагогов тоже.

Мои публикации:
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио