Скобелкина Екатерина Николаевна

сайт учителя-логопеда

Каждый выбирает для себя...

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекция общего недоразвития речи, заикания, дизартрии, дислалии

Увлечения: путешествия, изучение языков, декупаж

Регион: Московская область

Населенный пункт: Пересвет

Место работы: МБДОУ д/с 26

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-skobelkina
В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить.
Сократ

                    Проработав почти двадцать пять по своей специальности, я счастлива, что выбрала в жизни именно этот путь. Мне нравится видеть детские глаза, ждущие от меня новых открытий, новых знаний. Знаю, что могу зажечь в них искорки радости от первых самостоятельных побед, успехов. Стараюсь делать все, чтобы пронести этот огонек через весь процесс обучения, не дать ему померкнуть ни от ошибок и трудностей, с которыми неизбежно столкнется каждый, идущий по дороге познания, ни от скуки и монотонности, которыми зачастую грешит наше образование.

                  У детей с общим недоразвитием речи, безусловно, особые образовательные потребности. Помимо основного нарушения, у них часто встречаются сопутствующие психо-физические расстройства. Они больше других детей подвержены соматическим заболеваниям, утомляемы. Некоторые проявляют повышенную возбудимость, гиперактивность, агрессивность, а другие, напротив, ранимы, обидчивы, на занятиях вялы и апатичны. Для организации качественной логопедической помощи каждому ребенку, я учитываю, помимо речевой патологии, все характерологические особенности своих воспитанников. Методически строю занятия таким образом, чтобы чередовать динамические позы, стараюсь разнообразить нагрузку на различные анализаторы, активно использую наглядность (демонстрационный, раздаточный материал, игрушки,  куклы-бибабо и пр.). Динамичная смена видов деятельности также способствует поддержанию стойкого внимания детей к учебному материалу. Большое внимание уделяю развитию психологической базы речи на фронтальных и индивидуальных занятиях. Убеждена, что развитие произвольного внимания, объема вербальной и зрительной памяти, наглядно-образного и логического мышления является залогом не только эффективной коррекционной работы, но и последующего успешного обучения в школе.

О себе

Я начала работу в должности учителя-логопеда в 1991году., после окончания курсов по профилю «Дошкольная логопедия» при Всесоюзном институте переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических и руководящих кадров народного образования АПН. В 1996 году закончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Дефектология» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений», получив второе высшее педагогическое образование.

      Работаю в соответствии с программой « Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. Использую методические приемы, предложенные В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, Т. А. Ткаченко, Е. А. Пожиленко, Е. Д. Полишко, Л. А. Комаровой, Т. С. Резниченко и другими авторами.

       Планирую  работу по преодолению речевых нарушений, исходя из результатов обследования детей. На фронтальных занятиях  развиваю фонематическое восприятие, артикуляционные навыки, отрабатываю грамматические категории, наиболее трудно поддающиеся коррекции (нарушения слоговой структуры, ошибки в образовании предложно-падежных конструкций, словообразовании и словоизменении), веду работу по развитию связной речи.

      Работу над связной речью веду в тесном контакте с воспитателями и родителями. Беседы, экскурсии, изготовление поделок и рисунков в рамках общей лексической темы формируют базу для  обобщения накопленного опыта. На логопедических занятиях  дети  пополняют его новыми знаниями, соответственно  увеличивают объем активного и пассивного словаря по данной теме, отрабатывают на этом речевом материале грамматические конструкции, далее закрепляют полученные знания на материале связных текстов (пересказ, рассказы по серии картин, сюжетной картинке, описательные рассказы).  

        Для родителей оформила стенд, на котором еженедельно меняю информацию в соответствии с изучаемой лексической темой с целью привлечения их к участию в учебном процессе, что создает дополнительную мотивацию познавательной активности детей.

       Подключаю родителей к работе по автоматизации поставленных звуков. Уверена, что заинтересованность близких в положительном результате совместной работы, повышает успешность коррекционного процесса.

                   

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каверин "Два капитана"

Войнич "Овод"

Улицкая "Медея и ее дети", "Зеленый шатер"

Мой взгляд на мир

Делая добро, не жди благодарности.

Моё портфолио

 

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети…

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях наша сила.

Неземных миров огни.

Лишь бы будущее было

    Столь же светлым, как они

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы