Фешина Екатерина Вячеславовна

Сайт педагога дополнительного образования по Лего и компьютерной граммотности в ДОУ

иди по жизни смелей

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Компьютерная граммотность, лего, ручной труд, лепка.

Увлечения: Фитнес, театр, танцы

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ детский сад № 135

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterinaa-vyacheslavovnaa
Буть умной, красивой и веселой по жизни и люди к тебе потянутся.
Моё собственное

heartУважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию представлен опыт работы по ЛЕГО конструированию педагога дополнительного образования: Фешиной Екатерины Вячеславовной работающая в ГОУ Детский сад № 135 Западного Административного Округа города Москвы.  С ЛЕГО конструктором я работаю с 2008 года. За годы работы собран большой материал по ЛЕГО с которым хотелось поделиться с коллегами, родителями и любителями ЛЕГО конструктора. smiley

 

►Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Несмотря на распространенность этого вида конструктора, на широкое использование его в образовательно-воспитательной деятельности дошкольных учреждений, теоретические аспекты работы с ЛЕГО до сегодняшнего дня проработаны недостаточно, хотя отдельные проблемы применения ЛЕГО в обучении конструкторской деятельности нашли отражение в ряде работ отечественных и зарубежных авторов.

►Родиной Лего является Дания (lego (в переводе с датского)- «играть увлеченно»). Фирма Lego вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек. В 2008 году, она отпраздновала 50 летний юбилей мирового успеха своего конструктора Лего. Во многом рецепт успеха определен простотой в эксплуатации и неограниченностью возможностей этой чудесной игрушки.

 

►Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков lego. Кроме того, Лего непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

 

 

►Можно с уверенностью сказать, что 99,9% родителей знакомы с ситуацией, когда новая дорогая игрушка через 2-3 дня преобразовывается в кучу непонятных деталей, которые со временем разносятся по всему дому. Мало кто знает, как унять любопытных малышей, которые просто не могут представить свою жизнь без мелких шалостей. Ведь ребенку так интересно заглянуть внутрь, узнать, как оно все работает и на чем держится. Так они познают жизнь. Например, то, что разобранный плеер без некоторых деталей не будет играть, а новый игрушечный робот не пройдет и шага, если ему оторвать и погрызть голову. Итак, если вам надоели такие и подобные случаи, происходящие с игрушками и прочими предметами, самое время задуматься о покупке конструктора lego!

 

► Лего – это первая и лучшая компания в мире по производству развивающих конструкторов, которые привлекут внимание вашего ребенка. Но не только привлекут. На конструктор legoпридется потратить много времени… и получить море восторга от результата! В ассортименте Лего вы найдете множество серий, среди которых обязательно есть та, которая максимально понравится вашему малышу. Кроме того, все серии полностью совместимы между собой, поэтому вы можете дополнять уже имеющийся набор новыми конструкторами других серий. Это конструкторы для всех возрастных категорий. Для детей помладше советуем приобрести конструктор лего из серии Город- lego city. Хоть он и предназначен для детей от 6 лет, но играть в него могут дети и помладше, если им будут помогать родители. А это, согласитесь, ещё один прекрасный повод, чтобы посвятить свое время любимейшим деткам! В этом городе всегда происходят интересные и необычные события. Полицейские разыскивают преступников по свежим следам, строители строят огромный развлекательный центр для детей и новый дом с подземным паркингом. Там будут парковаться супер быстрые гоночные авто из серии Лего Гонки. А вечером город превращается в огромный гоночный трек, где гоночные авто соревнуются между собой, кто быстрее. Отличная серия для тех, кто любит машины. Соберите их все для личной коллекции! Если на ваш город напали, на помощь придут неземные существа из серии Лего Бионикл. Кроме того, серия Биониклы (lego bionicle)– отличная альтернатива компьютерным играм, и в сравнении с ними имеет кучу преимуществ. От них не садится зрение, развивается мелкая моторика, фантазия, внимание, пространственное мышление. Играя, ребенок сам придумывает сюжет и героев. Он может так же пригласить для игры своих друзей, и они замечательно проведут время вместе. Ведь никакой телевизор или мощный компьютер не заменят настоящего живого общения! Так же в городе могут происходить секретные миссии супер агентов из серии Лего Агенты- lego agents, волшебные приключения Гарри Поттера- lego harry potter или Индианы Джонс- lego indiana jones. А как на счет того, чтобы развернуть на территории города поле боя с участниками серии Звездные войны?! И не беспокойтесь, что город будет разрушен. Ведь его всегда можно построить заново! Серию Город отлично дополнит ещё одна серия – lego creator. Пусть в городке будет железная дорога, по которой мчатся скоростные поезда, внедорожники, покоряющие бездорожье и даже ракеты! Конструкторы лего – это своеобразная гарантия того, что они не будут валяться по дому в сломанном виде, ведь их можно складывать снова и снова. Они привлекут внимание ребенка не на одну неделю, и с каждым днем будут дарить море радости ему и его родителям.

 

►Кто не знаком с конструкторами LEGO, тот просто напрасно прожил жизнь, так и не познав радости творчества, прелести созидания и чудес вдохновения, связанных с этими наборами из пластиковых кирпичиков.

 

►В мире существует огромное множество детских строительных конструкторов, выполненных из маленьких пластмассовых, деревянных, или керамических кирпичиков, колес, окон, крыш и дверей, и, даже, специального цемента. Такой набор конструкторадаёт ребенку уникальную возможность стать настоящим строителем и дать волю своей безграничной детской фантазии. Интересно в конструкторах- вообще и в конструкторах lego- в частности то, что собранный домик или машинку, или животное можно разобрать и снова собрать по-другому– построить другую модель новой детской игрушки лего. Существует также широкий ассортимент среди конструкторов, выполненных из натурального материала – дерева. В основе подобных детских конструкторов лежат традиции русского, славянского зодчества. Из таких конструкторов чаще всего предлагается построить деревянные русские теремки и избушки разнообразной архитектуры.

♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦  ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

 

 

►Ребенок—прирожденный конструктор, изобретатель и исследова­тель. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуют­ся и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет нео­граниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразитель­ность, смекалку и творчество.

►Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, воз­можности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, ув­лекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и вообра­жение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, ло­гическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что яв­ляется основой интеллектуального развития и показателем готовнос­ти ребенка к школе.

►Конструирование из конструкторов Лего  полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможнос­тям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Сле­довательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Извест­но, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у про­двинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Лов­кие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

►Каждый элемент ЛЕГО рассчитан на 50 тысяч сцеплений - один ребёнок за своё детство не успеет столько раз собрать и разобрать игрушку, следовательно, игрушки могут передаваться по наследству из поколения в поколение, так как они не теряют ни одного из своих качеств во времени. Общепризнанно, что игрушки Legoсоответствуют самым высоким европейским стандартам качества, наиболее строгим. Lego - лучшее европейское качество!

 

►А самое главное – конструирование дает возможность ребенку изучать окружающий мир реальности не только поверхностно, но и изнутри т.е. видеть суть явлений и предметов.

 

►Каждая игрушка Legoсоздана с учётом особенностей каждой детской возрастной группы, это указано на упаковке. Необходимо строго придерживаться рекомендованных возрастных пределов при покупке игрушки ребёнку. Это особенно касается игрушек для детей до 3-х лет
- они разработаны таким образом, что в них нет мелких деталей, которые ребёнок может
случайно вдохнуть или проглотить.

►Также предъявляются строгие требования к следующим характеристикам: острые углы и грани, маленькие части, двигатели, пружины, шумы. Сырьё, из которого изготавливаются игрушки, поставляется фирмой "Байер", разумеется, не токсично. Используются естественные материалы, такие как смолы, янтарь, роговое вещество, шерсть, протеин.
Инструкции на ограничения тяжёлых металлов - свинец, кадмий, ртуть - точны и
недвусмысленны. Пластмассы стойки к воздействию пота, слюны и т. д. и не теряют своих
качеств                             с                             течением                             времени.

►Продукция Лего строго сертифицирована по самым строгим международным стандартам:

►Европа - Европейского Экономического Сообщества Европейского Комитета по
Стандартам Европейского Комитета по Стандартам в области электротехники США-
Комитета по безопасности потребительских товаров Международные - Международной
организации по стандартизации (ИСО) Международного комитета по промышленности по  производству  детских  игрушек.

►Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.
Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.
 

►При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:
1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал, подготовить его (например, сделать выкройку из бумаги, подобрать и наклеить отдельные элементы оформления и т. д.) и только затем сложить и склеить игрушку. При этом определяют, из какого материала нужно выполнить конструкцию, в какой последовательности.
Образец или картинка с изображением предмета могут быть Использованы на занятиях, на которых дается лишь объяснение, или когда возникает необходимость помочь детям проконтролировать свою работу, уточнить представление о предмете, или в конце занятия в качестве модели наиболее удачного и правильного решения конструктивной задачи для сравнения с работами детей.
2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке - как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании - как склеивать стороны закрытого куба или бруска; в работе с конструктором - как крепить колеса на осях с помощью гайки; в работе с природным материалом - из какого материала лучше сделать отдельные части, в каких случаях лучше применить для скрепления пластилин, клей, как пользоваться шилом и т. д.
4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
Элементы анализа и контроля могут иметь место в ходе выполнения детьми работы или по окончании той или иной операции. Например, при изготовлении коробки, корзинки они учатся складывать большой квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков. После выполнения этой операции надо проверить, все ли выполнили ее правильно, почему допущена та или иная ошибка, как ее исправить. При подготовке выкройки коробки проверить, правильно ли она выполнена, в нужных ли местах намечены линии для надрезов. А уж затем переходить к следующему этапу работы.
При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал. Так, в постройке моста ребята должны сами определить, правильно ли (крупные и устойчивые) подобраны детали для основания, устойчивы ли опоры у моста, правильно ли сделано перекрытие, чтобы мост не развалился. При оценке коллективной работы отдельных групп детей воспитатель должен учитывать не только качество готовой продукции, но и сам процесс совместной деятельности, поощряя проявление уважения к работе товарищей,- инициативу в придумывании оригинальной конструкции, умении мотивировать свои предложения, договариваться друг с другом, кто что будет делать.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦  ♦♦ ♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦   ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦  

 

♦Примерный план работы с ЛЕГО конструктором для средней группы на весь учебный год.

 

imageСентябрь: Знакомство с конструктором ЛЕГО, Моделирование фигур «Я и мой друг».

Постройка ограды, башен, лестниц.

Октябрь:Моделирование великана.

Моделирование животных по образцу.

imageНоябрь:Моделирование — цыпленок, петушок по опорной карточке.

Моделирование на тему: «Мои любимые животные».

 Декабрь: Создание моделей кошки, собаки по образцу.

Моделирование животных с опорой на рисунок.

Январь:«Зимние развлечения» (Снеговик).

image«Там чудеса, там леший бродит...» (по замыслу).

Февраль: «Крылатый, мохнатый да масляный» (блин).

«Зайкина избушка» (домик).

imageМарт:Моделирование домика по замыслу.

Моделирование машины по схеме.

Апрель: Моделирование персонажей по сказке «Колобок».

Сооружение фигуры динозавра.

Май: «В леса-чудеса мы поедем с тобой» (моделирование фантастического животного).

Создание сказочного средства передвижения 

 ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦ ♦♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ 

Автором данной статьи был  предпринят шаг к исправлению этой ситуации: разработана программа: «Лего конструирования в детском саду». Где обобщен теоретический материал по ЛЕГО-конструированию, предложены собственные методики организации обучения конструированию на основе конструкторов ЛЕГО. Составлены конспекты занятий с использованием конструкторов ЛЕГО. Представленная методика прошла апробацию на базе «ГОУ Детский сад №135» Западного Административного Округа города Москвы.

О себе

►Фешина Екатерина Вячеславовна по образованию педагог (дошкольного воспитания) опыт работы с 2005 года. В должности педагога дополнительного образования работает в ГОУ д.с. № 135 с 2008 года. Увлеченно занимается Лего конструированием и компьютерной грамотой со старшими дошкольниками.

Деятельность.Екатерина Вячеславовна много времени посвящает не только занятиям с детьми, но и работой с родителями и педагогами. Екатерина Вячеславовна творческий человек активно участвует во всех мероприятиях детского сада. Участвовала в различных конкурсах и фестивалях: Воспитатель года, Лучший Леготекарь, участвовала в Лего фестивалях, выступала на конференциях.

Благодаря систематической работе с детьми удалось повысить умения и навыки детей, научить многих педагогов детского сада пользоваться компьютером.

Публикации.Екатерина Вячеславовна автор 4 статей, является автором различных буклетов, книг, сказок для детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по психологии

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир глазами педагога

Мои достижения

Получила высшее образование

Моё портфолио

Работая педагогом накапливается большой объем знаний который отражается в партфолио.

Одно из любимых детских занятий – конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша.

Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и специальные игрушки - конструкторы.

Появление новых технологий и материалов привело к тому, что в магазинах становится все больше и больше новых игрушек для конструирования: любой новый способ сцепления деталей может приводить к созданию нового конструктора. Кроме этого “вспоминаются” и обновляются идеи традиционных.

Одной из первых игрушек для конструирования могут быть простые кубики. Их можно использовать уже для годовалого малыша. Сейчас в продаже большое количество разных видов кубиков: есть и традиционные деревянные, и пластиковые, и даже кубики из мягких материалов. Пластмассовые и мягкие кубики, конечно, наиболее безопасны. Однако поверхность деревянных не покрытых лаком кубиков лучше стимулирует развитие тактильных ощущений 

Добавить грамоту в портфолио