Филина Екатерина Владимировна

Сайт учителя физики и информатики

Если хочешь постоянно общаться, заботиться и берешь на себя всю ответственность, значит любишь

Профессия: учитель физики и информатики

Профессиональные интересы: физика, информатика, педагогика, психология, современные способы обучения

Увлечения: Радиофизика и обработка временных рядов

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МОУ "СОШ №17"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterinafilina
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
Э. Хаббард

Работая всего 2,5 года учителем физики и информатики, я прочувствовала, как интересен труд учителя. Выполняя работу над своим портфолио в этом году, я поняла, как много в плане личного развития дает мне работа учителем. 

О себе

 

Родилась 25 апреля 1986 года в городе Аткарске недалеко от Саратова. С шести лет пошла в школу. Всегда училась с отличными оценками. Помимо школы занималась хореографией в школе танцев Л.Б. Морозовой в ДК г. Аткарска. В 2003 году закончила среднюю общеобразовательную школу №3 г.Аткарска с серебряной медалью. В том же году поступила на физический факультет Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского, кафедра оптики и биомедицинской физики.

С первого курса стала интересоваться научной деятельностью кафедры. Сделала обзор литературы на тему «Оптические методы исследования радужной оболочки глаза» при поддержки глазной клинической больницы. Со второго курса заинтересовалась научным направлением нашей кафедры под руководством А.Б. Правдина, связанным с автофлуоресценцией биологических объектов. Первый год изучала теорию люминесценции и качественные и количественные характеристики основных флуорофоров биотканей, а также осваивала аппаратуру для регистрации автофлуоресценции, имеющуюся на кафедре. Принимала активное участие в разработке методики оптической автофлуоресцентной биопсии различных новообразований глотки и гортани человека, которая была апробирована в клинике отоларингологии. В мои задачи входило содействие исследованиям, обработка экспериментальных данных, а также интерпретация и обоснование полученных результатов.

На пятом курсе научным руководителем была предложена новая для меня тема, в качестве объекта оптического автофлуоресцентного зондирования были выбраны твердые ткани зубов. За полгода я собрала достаточно обширный литературный обзор по теме, главным образом, научные иностранные статьи. С декабря мы приступили непосредственно к исследованиям. В июле 2008 года защитила диплом по данной теме на отлично. 
В последний год учебы в университете заинтересовалась актуальной научной проблемой – диагностикой связи между колебательными системами по временным рядам. Эта задача востребована в различных областях практики и исследований. В частности, она важна для анализа сигналов биологической природы. В 2008 году поступила в аспирантуру.
В работе в аспирантуре развиваю методы анализа связей и применяю их для исследования нейрофизиологических процессов в культурах нервных клеток и структурах мозга крыс – моделей эпилепсии.

На сегодняшний момент по теме диссертации участвовала в 8 конференциях, в том числе и международных, имею публикации. Filina-spisok-rabot.rar

В 2009 году решила попробовать себя в качестве учителя. С 1 сентябра 2009 года в школе №17 г. Саратова, веду уроки физики с 7 по 11 класс и информатики с 8 по 11 класс.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мой взгляд на мир

 

Уча других, мы учимся сами.

Л.А. Сенека

Мои достижения

 

 

Практически на каждом уроке я пользуюсь мультимедийными технологиями: показываю презентации, выполненные мною самостоятельно или переделанные мною под мой вкус и стиль урока. Часто использую готовые учебно-методические комплекты, например, для демонстрации опытов по физике, для которых нет соответствующего оборудования, показываю видеозаписи опытов и явлений.

В этом году я открыла для себя сайт school.sgu.ru, - портал обучения информатики и информационным технологиям. Сама прошла на этом сайте несколько дистанционных курсов, что, несомненно, повысило мои навыки решения задач по теоретическому курсу информатики и программированию, а также общий уровень владения компьютерными технологиями, а, значит, и уровень преподавания данных разделов информатики. Кроме этого, весь 9-А класс также зарегистрирован на этом сайте, ребята проходят тестирование по информатике практически на каждом уроке, что способствует адаптации к тестам обучающихся в условиях «Новой школы». На сайте часто проходят конкурсы, в этому году я принимала участие в Первом дистанционном конкурсе творческих работ среди выпускников Программы Microsoft® «Твой курс: повышение компьютерной грамотности».

Также в этом году с ребятами из 8-А класса представляем нашу школу в виртуальной научной  лаборатории школьников ГлобалЛаб. Этот проект на стыке нескольких наук – физики, биологии, химии, экологии и географии. Считаю, что моего образования пока что хватает (моя специальность биохимическая физика), хотя хотелось бы, чтобы и другие учителя нашей школы откликнулись и вступили в наши ряды «фикусовцев». «ФИКУС» - это название нашей команды – «ФИЛИНА И КОМАНДА УЛУЧШАЮТ САРАТОВ». На наших собраниях я применяю такие методические технологии как тренинг, мозговой штурм, метод защиты проектов и т.д. Мы изучаем окружающую среду, наш родной город Саратов и делимся результатами в форме фотоотчетов и презентаций  с ребятами из других школ.

 В этом году я стала организатором в нашей школе международных конкурсов:

В этих конкурсах участвовало более сотни обучающихся нашей школы со 2 по 9 классы.

Также организовала вместе с Давыдовой Л.В. проведение VII Международной Олимпиады по основам наукам. От нашей школы было 8 участников в этой олимпиаде, задания были в виде тестов и выполнялись ребятами в режиме on-line на компьютерах. Все ребята прошли во второй этап. Масеев Алексей прошел в третий этап, который пройдет после новогодних праздников, и получил диплом III степени. Считаю это хорошей подготовкой к ГИА, т.к. Алексей сдает в этом году экзамен по этим предметам.

Я создала свой собственный сайт, на котором размещены полезные для коллег документы из своей учительской практики. Также веду школьный сайт, выкладываю на сайте свежие новости, нормативные документы и многое другое.

Провела в декабре открытый урок с 8-А классом на тему «Тепловые явления вокруг нас». Приглашенные учителя отметили, что на уроке активно использую проектные методики, максимально использую имеющееся в школе лабораторное оборудование.

Также повысился мой уровень владения компьютером, т.к. являюсь администратором компьютерного класса, в котором 12 компьютеров, плюс компьютер в классе физики. В этом году планирую весь класс перевести на бесплатную операционную систему Linux (в физике эту операционную систему поставила еще год назад). Это, конечно, проблематично для учителей и школьников нашей школы, но считаю, что это решаемый вопрос. Мои принципы говорят мне, что детей надо учить пользоваться бесплатным софтом, чтобы они не были зависимы от гигантов производства программного обеспечения.

Кроме этого, являюсь аспирантом Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского, имею 7 опубликованных работ, участвовала в 11 международных и всероссийских конференциях, вела занятия со студентами СГУ. Этой осенью получила Сертификат за активное участие в международном конкурсе по направлению «Биосовместимые материалы и покрытия», проводимого в рамках целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Сейчас занимаюсь написанием диссертации на тему «Обработка нестационарных временных рядов методами нелинейной динамики, применения в биологии и медицине».

Моё портфолио

 

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Д.И.  Менделеев

Добавить грамоту в портфолио