Бобылева Елена Николаевна

музыкальный руководитель

бекар

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: люблю заниматься музыкой

Увлечения: коллекционирую современные детские песни

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п. Пурпе Пуровский район

Место работы: МБДОУ "ДС "Березка" п. Пурпе

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/el-bobiliova2011mail-ru
Все что не делается - к лучшему
народная современная поговорка

С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка. В европейских странах музыкотерапию используют в род залах. Также этот метод лечения применяют в детских отделениях больниц: неврологии, кардиологии, онкологии, нефрологии. Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения. Благодаря грамотно подобранной музыки ребенок открывается миру, отвлекается от своей болезни, у него снижается уровень сахара в крови. Музыка влияет на частоту сердечных сокращений, артериальное давление крови, на температуру тела ребенка и даже на способность адаптироваться к теплу и холоду.

 Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.

Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

* Возбудимым, беспокойным детям  полезны классические музыкальные произведения в медленном темпе.

* Мелодии со словами (песни, арии), чем мелодии без слов. А "живое" пение действует на них сильнее.

* Та музыка, которую слышит ребенок, откладывается в его подсознании и влияет на его будущее.

* Музыкотерапия - это дополнительный стимул развития детей.

*Под влиянием музыки у детей создается творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни.

Ни в коем случае нельзя давать детям слушать музыку через наушники.

От такого звука мозг ребенка может получить акустическую травму.

Восстановление ослабленного здоровья ребенка в условиях дошкольного учреждения решаемо,  через интеграцию музыкальной и оздоровительной деятельности!

В дошкольном возрасте музыкотерапия используется в сочетании с ритмическими и танцевальными занятиями, с пением, психогимнастикой ,логоритмикой и т.д.

 

Активная музыкотерапия  , полезна детям для развития моторики, речи координации движений.

Хорошо развивают детское воображение и креативность  релаксации и визуализации под музыку.

 Музыка оказывает влияние на наше состояние. Так, когда мы слушаем активную жизнерадостную музыку марши, танцевальную, мы испытываем прилив энергии, заряжаемся бодростью. А когда мы слушаем спокойную музыку: ноктюрны, баллады, песни, успокаиваемся, расслабляемся, гармонизирует работу нервной системы.

   Чтобы оставаться бодрым и полным сил, 2-3 раза в день по 30-40 мин. Слушайте музыку, подбирая её по ситуации.

  Разные музыкальные  инструменты

по-разному влияют на наш организм.

Итак, какой инструмент за что "отвечает"?

скрипка    -   лечит душу, помогает выйти на путь

                           самопознания, возбуждает в душе

                           сострадание, готовность к

                           самопожертвованию, очень благотворно

                          действует на меланхоликов;

пианино  -    воздействует на почки,мочевой пузырь

                           очищает щитовидную железу;

барабан  -    восстанавливает ритм сердца,

                          приводит в порядок кровеносную систему;

флейта   -    очищает и расширяет легкие, снимает

                          раздраженность и озлобленность;

арфа и струнные инструменты  -    гармонизирует

                         работу сердца лечат истерию,

                         кровяное давление;

виолончель, контрабас,гитара  -   благотворно

                        действует на почки, сердце

                        и тонкую кишку;

цимбалы      -  "уравновешивают" печень;

баян и аккордеон  - активизируют работу брюшной

                                полости;

кларнет, флейта- пикколо - подавляет уныние,

                       улучшает  кровообращение;

балалайка - лечит органы пищеварения;

труба - лечит радикулит;

саксофон -  активизирует сексуальную  энергию,

                         половую систему .

Среди музыкальных инструментов можно выделить лидера ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ

НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА это ОРГАН. 

         Он  приводит в порядок ум, гармонизирует

         энергопоток  позвоночника и его     называют

         проводником энергии "космос - земля - космос";

А КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, используемый и сейчас  нашими предками - всегда помогал в случаях         изгнания бесовской силы.

Считается, что КОЛОКОЛ связан со святыми

 силами и людскими душами.Он будит землю и небо.

Колокольный звон влияет на работу кровеносных                     и лимфатических систем человека, лечит  психические                 заболевания.

    Его звон "убивает" микробы и бактерии (влияние ультразвука).

 

"Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно найти на некоторых музыкальных инструментах эпохи Ренессанса.

Звуки, ритмы и музыкальная гармония непосредственно воздействуют на наше эмоциональное состояние.

Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека.

Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм:

* замедляют пульс;

* увеличивают силу сердечных сокращений;

* способствуют расширению сосудов;

* нормализуют артериальное давление;

* стимулируют пищеварение;

* улучшают аппетит;

* облегчают установление контакта между людьми;

* повышают тонус коры головного мозга;

* улучшает обмен веществ;

* стимулирует дыхание и кровообращение;

* усиливает внимание.

Музыка действует избирательно, в зависимости:

* от характера произведения;

* от инструмента на котором исполняется.

Музыкальные жанры, оказывающие лечебное воздействие

Классическая музыка -  универсальное оздоровительное воздействие на психику и тело.

Повышает уровень иммуноглобулина.

Духовная и религиозная музыка - снижает болевой синдром.

Джаз, блюз,регги - избавляет от депрессии.

Мелодичный рок - в небольшом количестве снимает нервное

и мышечное напряжение.

Хард- рок - вредит здоровью, так как нередко вызывает

неосознанную агрессию.

РЭП - не рекомендуется для частого прослушивания,

так как он пробуждает негативные эмоции.

 

 Оказывается, каждый человеческий орган любит слушать “свою” музыку. Наша печень положительно реагирует на деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет. Виолончель и скрипка тонизируют работу сердечно-сосудистой системы.

А саксофон, металлофон, колокольчик излечивают заболевания легких, толстой кишки и устраняют тоску.

Учеными доказано воздействие музыки на клеточном уровне. На нее реагируют раковые клетки, причем от одной музыки они начинают, активно расти, и размножаться, а от другой, наоборот, их рост замедляется. А такие микробы, как стафилококк и кишечная палочка, от правильно подобранной музыки и вовсе погибают.

 Музыкальные предпочтения во многом зависят от темперамента. Если вы сангвиник или холерик, то вам подойдут танцевальные стили. А вот флегматикам больше по душе высокие женские голоса. Специалисты также заметили, что музыка композиторов романтического направления — Шопена, Чайковского, Шуберта — нравится тем, кто склонен к уединению, а людям энергичным, как правило, по душе Лист, Вагнер, Прокофьев. Так что музыкальная аптечка может быть самой разнообразной. Главное, чтобы эта музыка была источником сил, энергии и хорошего настроения.

Знаете ли вы, что дети не слышавшие в детстве колыбельных, менее успешны в жизни и подвержены психическим расстройствам.

Колыбельные пески, которые есть у всех народов, -

не просто элемент фольклора и служат не только

для убаюкивания ребенка.

Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком

речью, следовательно и в развитии мышления.

От того, какие песни поет ребенку мать,и поет ли она

их вообще, зависит характер маленького человека,

его физическое здоровье, степень его психологической

 устойчивости. Кроме того, в колыбельных зашифрованы

знания о мире, которые пробуждаются в генетической

памяти. Детям, у которых генетическая память не

"разбужена", гораздо труднее адаптироваться в жизни

и в обществе. Они развиваются гораздо медленнее.

О себе

Музыкальный руководитель, общий стаж работы 31 год, очень люблю свою работу. Творчески  подхожу к мероприятиям в детском саду, провожу кружок по приобщению детей к русскому народному творчеству.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Теодор Драйзер, трилогия;  Оноре де Бальзак, Тургенев И.

Мой взгляд на мир

Суетность в современном мире

Мои достижения

Заслугт детей, участие в конкурсах Всероссийског и Международного масштаба

Моё портфолио

Добро пожаловать!

Проходите, проходите, все малыши.        
Хорошо, что вы пришли!
 	Ну, здравствуйте, ребята!
 	Здрав-ствуй-те!
 	Как ваше настроенье?
 	Очень хорошо!
 	Пора нам заниматься.
 	Да-да-да!
 	Мы будем все стараться
 	Так же, как всегда.
 	Будем танцевать                                 
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
 
Посмотрите, в гости к нам щенята пришли.     
Отвечайте, как они. 
 	Ну, здравствуйте, щенята!
 	Гав-гав-гав!
 	Как ваше настроенье?
 	Гав-гав-гав-гав-гав!
 	Пора нам заниматься.
 	Гав-гав-гав!
 	Мы будем все стараться
 	Гав-гав-гав-гав-гав!
 	Будем танцевать           
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
 Посмотрите, в гости к нам мышата пришли.       
Отвечайте, как они. 
 	Ну, здравствуйте, мышата!
 	Пи-пи-пи!
 	Как ваше настроенье?
 	Пи-пи-пи-пи-пи!
 	Пора нам заниматься.
 	Пи-пи-пи!
 	Мы будем все стараться
 	Пи-пи-пи-пи-пи!
 	Будем танцевать               
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.

Проходите, проходите, все малыши.        
Хорошо, что вы пришли!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы