Елена Александровна Рыжикова

воспитатель детского сада №164 "Весточка" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. о. Тольятти

Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво —твои нелепые мотивы никто не в силах повторить. Марина Цветаева

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика, психология, изобразительное искусство

Увлечения: графический дизайн

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: АНО ДО "Планета детства "Лада", дс№164 "Весточка"

Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-ryzhikova
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу
Старая истина

 Познание через творчество. Творчество - это счастье!

Построю дом себе я из консервных банок и ярко-красное себе сошью пальто,

И проживу жизнь чудаком из старых сказок, который смотрит в мир с раскрытым ртом.

Виктор Луферов «Построю дом…»

   Для того чтобы вырасти творческой личностью, не требуется огромное разнообразие материалов и игрушек (ребёнок часто теряется среди такого разнообразия), главное - научится видеть волшебство в повседневных вещах. «Так уж устроен ребёнок: все он познает в игре, через создание второй реальности - текста, рисунка, скульптуры. Он постоянно изобретает, фантазирует. Каждый ребёнок - это отдельный мир, со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе - наша основная взрослая задача». (Е. Макарова «В начале было детство»)  Мы, взрослые часто забываем, стараясь получить результат детского творчества, о том, что детям важен сам процесс творчества  и даже более, чем продукт этого творчеств. Изобразительная деятельность является уникальным средством отражения впечатлений окружающей действительности и впечатлений от нее. Впечатление без познавательного  интереса -  мертвы. Познавательный интерес, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенку как субъекта познавательной деятельности. До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Предметом познавательного интереса является стремление человека проникать во всё многообразие окружающего мира, отражать в сознании сущностные процессы, причинно-следственные связи и закономерности. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и рисования, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

О себе

Я закончила художественно-графический факультет ТФСГПУ в 1997 году, по специальности "Изобразительное искусство и черчение", присуждена квалификация учитель изобразительного искусства и черчения. В 1999 году была принята на работу в дошкольное учреждение г. Тольятти ДС№129 "Морские камушки" воспитателем. С 2000 г. я работала воспитателем по изодеятельностии и преподаватлем дизайна. В 2000, 2001 годах от управления дошкольными учрежденими г.Тольятти я была направлена на обучение по инновационной, творческо-архитектурной программе И.М. Абаевой "Старт" в г.Москва, в послед. успешно участвовала с творческими работами детей на ежегодных фестивалях "Зодчество", проводимых Союзом архитекторов России и ДШИ "Старт" в  манеже. Частично внедрила программу "Старт" в детском саду. Разработала методические рекомендации, с календарно-тематическим планом, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, основываясь на программу "Старт". Способствовала популяризации профессии архитектора-преподавателя в детском саду, считая, что задача архитектора-преподавателя состоит в том, чтобы воспитать интерес, понимание и правильное восприятие окружающей среды, как природной, так и искусственной, учить бережно относиться к природному и культурному наследию уже в дошкольном возрасте.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я. Голованов "Заметки вашего современника", Л. Н. Толстой "Избранное", С. Цвейг "Амок", В. Набоков "Избранное", Э. Хемингуэй "Избранное", А.С. Пушкин "Избранное", А. Моруа "Письма незнакомке", А.С. Новиков-Прибой "Цусима", С. Довлатов "Сборник рассказов", А.П. Чехов "Избранное", М. Зощенко "Голубая книга", Ф.М. Достоевский "Избранное", С.Моэм "Луна и грош"

 

 

Мой взгляд на мир

Позитивное мышление дает веру для движения в нужном направлении.

Моё портфолио

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Мое портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио даёт возможность мне продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые я считаю наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Обучение грамоте
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио