Букина Елена Юрьевна

сайт учителя - логопеда

Сделав всё возможное, делай невозможное!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: пескотерапия,педагогика, логопедия

Увлечения: театр , вышивка, дизайн сада

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: п.Ильинское-Хованское

Место работы: МБДОУИЛ детский сад "Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-bukina
"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".
А.С. Макаренко

О себе

Моё место работы: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Ильинский детский сад «Улыбка»
Образование:  Государственное образовательное учреждение
высшего      профессионального        образования    « Шуйский  государственный   педагогический     университет»

- год окончания:    2006г
- специальность: учитель- логопед
 Уровень квалификации:  1  квалификационная   категория
Стаж педагогической работы: 26 лет
Стаж работы в данной должности: 13 лет
 Прохождение курсов повышения квалификации: 
- тема: «Основы компьютерной грамотности: пользователь ПК» 2006г
- программа дополнительного профессионального образования:
«Актуальные вопросы современной логопедии и дефектологии»2013г

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги великих педагогов  своего времени  А. С Макаренко , М. Булгаков "Мастер и Маргарита" 

Мой взгляд на мир

Мои заповеди и клятвы

Люби детей! С доброй душой и открытым сердцем клянусь любить детей и принимать их таковыми, какие они есть. Клянусь учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на природу ребёнка, не приписывать успех себе, а вину дошкольникам.

Не навреди. Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использую их во вред  ребёнку. Владея профессией логопеда, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.

Не оттолкни. В моих руках душа и значит судьба того, кто обратится ко мне за помощью. Я не запятнаю свою профессию некомпетентностью, равнодушием и стяжательством.

Не пренебрегай. Клянусь быть учителем - логопедом, которого ждут. Я клянусь не уронить своего достоинства, не опускаться до оскорбления словом и действием. Клянусь верить в исключительность каждого ребёнка и дарить эту веру ему.

Не лукавь. Клянусь сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности.

Не останавливайся. Ступая на путь практической логопедии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу, не остановлюсь на пути познания и самосовершенствования.

Не ожесточайся. Если не могу улыбаться, то хотя бы, не буду хмуриться. Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери. Если и рассержусь, то только на себя, а не на детей.

Не отчаивайся, если тебе трудно. Клянусь быть терпимой, сдержанной, мудрой.

Уважай своих коллег и родителей воспитанников. Клянусь поддерживать своих коллег и помогать им в нашем общем деле. Клянусь не говорить того о других, чего не хочу услышать о себе.

Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку. Клянусь признавать свои ошибки, не повторять их. Я думаю, что и родители, и педагоги найдут для себя в моих заповедях то, что сделает их добрее, человечнее, научат слышать не только себя, но и детей.

P.S. Слова придумала не я, но полностью это принимаю.

Мои достижения

 

Мои достижения- это достижения моих воспитанников.

 

Моё портфолио

                                               Эссе

        Как известно, речь – это один из  мощных факторов  развития ребенка. Речевое общение является высшей формой взаимодействия с людьми.  Именно речевое общение активизирует познавательные процессы, развивает эмоциональную сферу, нормализует общение. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания и оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка.

       По итогам проведенной диагностической работы за последние пять лет, выявлено, что ежегодно увеличивается количество детей с отклонениями развития, в том числе с недостатками в развитии звукопроизношения. Таким детям важно помочь как можно раньше. Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопеда. Я работаю учителем – логопедом с 2006 года.  С детства я мечтала  работать с детьми и, когда пришло время выбирать профессию, я без колебаний выбрала профессию учителя – логопеда.

     Учитель - логопед  обладает системой  специальных профессиональных знаний, совокупность и широта которых формирует у него представления о типологии и структуре аномального развития, о способах предупреждения и преодоления речевой недостаточности, о методах психолого-педагогического воздействия. Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку, как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Должен уметь поводить профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений, хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией, использовать приемы и методы их воспитания и коррекции.

     Успех в выполнении этих задач зависит от наличия у логопеда глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от его творческой активности и инициативы. Профессиональная компетентность логопеда включает знание программ, пособий по логопедии.

      Умения, которыми он должен обладать, широки и многообразны, но, главное, это любовь к детям, логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен. От этого зависит эффективность работы по преодолению у ребенка речевых нарушений, а это вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его как полноправного члена общества. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям. Это является основным критерием к дальнейшему полноценному вступлению маленького человека во взрослую жизнь и я, используя свои знания и опыт, стараюсь ему в этом помочь.

       Современный педагог - это профессионал, эксперт, аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную экспериментальную работу, владеющий новыми информационными  технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других.

         Владение информационными технологиями становится профессиональной необходимостью. Уметь пользоваться интернетом. Уметь правильно заполнять документации (уметь систематизировать, сравнивать, обобщать), оформлять презентации.

        Наряду с традиционной методикой коррекционной работы мною  применяются: программа Power Point для проведения игр и упражнений в виде презентаций; проводятся комплексные и интегрированные занятия. Как показывает практика, использование игр и упражнений за компьютером вызывает у детей повышенный интерес к логопедическим занятиям, усвоению новых знаний, активизирует работоспособность, тренирует память и логическое мышление, развивает внимательность и быстроту реакции.       

         Профессиональное становление личности - это формирование профессиональной компетентности, социально значимых и профессионально важных качеств и их интеграция, готовность к профессиональному росту, поиск оптимальных способов качественного и творческого выполнения деятельности, соответствующих индивидуально-психологическим особенностям личности. Здесь необходимо творчество, инициатива, ответственность, самостоятельность. Креативность  помогает формировать мотивацию у детей к деятельности. Считаю, что работа педагога самая творческая. 

      Общительность - важный компонент в личности педагога. Нужно научиться общаться с детьми, у всех разные характеры, суметь понять желание каждого ребенка. Общаться с родителями каждый день, проводить интересные родительские собрания, проводить работу по совместной  деятельности с детьми и с их родителями.       

       По результатам диагностики выявлено, что в помощи логопеда нуждаются 80% детей нашего детского сада.   Как показывает практика, эти дети испытывают трудности в усвоении программного материала в силу речевого дефекта. У многих очень сложные нарушения в развитии речи, которые требуют длительной коррекционно-развивающей работы.

      В течение учебного года логопедические занятия  посещают около 50 детей. Коррекционно-развивающие занятия дают свои результаты. С каждым годом количество выпущенных  с улучшениями, чистой речью увеличивается в среднем на 5-10 %, а количество детей, оставленных для продолжения логопедической работы, уменьшается.

     Один логопед, ставка которого предусмотрена штатным расписанием, не в состоянии охватить всех детей, нуждающихся в специальной коррекционной помощи. Важно помочь всем нуждающимся детям. Я пытаюсь решить эту проблему, через работу с родителями и воспитателями. Провожу открытые занятия, совместные занятия с родителями. Активно участвую в лекториях, собраниях для родителей,  провожу семинары по проблеме оказания помощи детям с нарушениями речи. На каждой группе есть страничка логопеда. Кроме этого, в течение учебного года учителя и родители получают консультативную помощь, проводятся индивидуальные беседы.

     Конечно, нет работы без трудностей, но,  когда испытываешь радость от результатов и удовлетворения своего труда, когда видишь радостные лица, улыбки детей, получаешь благодарность от родителей, то чувствуешь себя  счастливым и нужным человеком на земле.

 

 

                                           

Добавить грамоту в портфолио