Елена Петровна Зацаренская

сайт учителя начальных классов

«Учитель – не только профессия, это – состояние души».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: творческий подход

Увлечения: чтение книг, путешествие

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 471

Звание, ученая степень: Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-zacarenskaya
« Ученик – это не сосуд, который надо наполнить. А факел, который надо зажечь. Учитель – свеча, которая светит другим…»
Джованни Руффини

 

Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:

 - вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;

 - правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;

 - находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

 - признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;

 - любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.

О себе

 

 

 

 Считаю, что к каждому ребёнку нужно относиться с уважением. Видеть в нём личность, поэтому понимаю детей, стараюсь все острые углы обойти, конфликты разрешаю в беседе, убеждая ребёнка в его неправоте.

На первой ступени обучения образовательный процесс выстраиваю  в условиях технологий,  ориентированных  на реализацию  субъект-субъектных отношений в образовательном процессе, проблемно-поисковые, исследовательские методы  обучения и воспитания, направлены на  выработку качеств саморегуляции и самоактуализации развивающейся личности ребёнка.

Эта идея является ведущей   в моей профессиональной деятельности. Она не может быть реализована без системно – личностного   подхода  в обучении  , а это  предполагает следующие значимые аспекты:

- личностная ориентация, ставящая в центр всей образовательной системы личность    ребенка;

- индивидуальный подход, развитие индивидуальности ребенка;

- создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования, самовоспитания и самообразования;

- обеспечение социально-психологической защищенности ребенка;

- демократизм учебно-воспитательного процесса: равенство учителя и ученика, взрослого и ребёнка;

- признание конвенциальных прав ребенка: на ошибку, свободы выбора вида деятельности,  добровольность участия и др.;

- сотрудничество (сотворчество, соуправление).

 

Считаю, что в работе мне помогают следующие принципы: ответственность, стремление к  самообразованию и самосовершенствованию, нравственность, творческий подход к работе  и самокритичность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям"  Ш. Амонашвили

Моё портфолио

 

Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного  детства, кто не может легко и свободно переноситься  в мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Организуя детей и родителей в процессе учебной и воспитательной работы,  стараюсь создать для детей и родителей  условия для проявления  человеческой неповторимости, чтобы они приобрели умение взаимодействовать, сотрудничать, сопереживать, вступать в диалог друг с другом и со взрослыми людьми.  

К. Ушинский писал: «Педагогика – тончайшее творчество, т.к. дети состоят из сплошных загадок, решать которые придётся нам всю жизнь» и поэтому моя профессия – Учитель.  

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы