Пушкарёва Елена Валентиновна

воспитатель детского сада

Из всех плодов наилучшее приносит хорошее воспитание.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творчества

Увлечения: спорт, художественное творчество

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Волжск

Место работы: МДОУ №22 "Аленький цветочек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-pushkaryova
Прежде всего и главнейшим образом нужно заботится о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания , способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою ценность и значение
Е.И.Тихеева


О себе

 

Дата  рождения        23. 06. 1958 г

Образование высшее, Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской, по специальности «Педагогика и психология дошкольная», квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель» 1997г.

Стаж работы – 36 лет, педагогический стаж работы – 30 лет, в данной должности – 30 лет.

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние

5 лет:

При ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования»:

 - Курсы повышения квалификации по программе «Организационно-педагогические условия повышения двигательной активности детей на занятиях физической культурой». в объеме 72 часов с  19.10. по 30.10.2009 г. Удостоверение.

 - Семинар по теме: «Использование УМК «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» в физкультурно-оздоровительной работе образовательных учреждений» в объеме 16 часов 10.09.2009г. Сертификат.

Награды

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2006г

Грамота Администрации городского округа «Город Волжск» 2008г.

Грамота Администрации городского округа «Город Волжск» 2012г.

C 1982 года работала воспитателем, с 1995 года воспитателем коррекционной группы, а с 2004 года, 6 лет совмещала работу воспитателя с  работой инструктора по физической культуре. Затем, по состоянию здоровья, мне пришлось уйти из детского сада. Шесть месяцев я работала гувернанткой, занималась с ребенком с ОВЗ.

Решив, что не могу прожить без своей любимой профессии, вернулась к педагогической деятельности и стала работать в МДОУ №22, где создали условия, при которых ребенок  с ОВЗ находился при мне, в моей группе.


                

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г.Белых, А.Пантелеев "Республика ШКИД"

Мой взгляд на мир

Воспитание — хлеб души.

Мои достижения

 

Своим опытом работы делилась с педагогами города:

  • на МО инструкторов по физической культуре:

- обобщила опыт работы ДОУ по организации клуба для родителей «Островок безопасности». Показала один из приемов работы с родителями: развлечение в виде «веселых стартов»: «Светофор – наш друг» 9.04.2009г.; Выписка из протокола.

- представила мастер-класс «Дыхательная гимнастика Стрельниковой». Предложила рекомендации использования данной гимнастики в дошкольных учреждениях. 30.03.2010г.; Выписка из протокола.

  • В рамках городского семинара «На пути от интеграции к инклюзии» выступала по теме: «Адаптация ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающего вида». Представлена индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ. 16.05.2012г; Программа семинара.
  • На МО воспитателей представила мастер-класс «Обучение детей составлению творческого  рассказа по картине». Познакомила педагогов с передовыми технологиями, провела обучение по использованию данных технологий в работе.  22.05.2012г.; Выписка из протокола №2
  • Участвовала в конкурсах:

- «Воспитатель года» март 2012г., результат II место. Диплом.

- «Лучший конспект занятия» на MAAAM.RU.

 

Моё портфолио

Характкристика качества образования

1. Динамика достижений в образовательных областях.

2. Динамика показателей эмоционального благополучия.

3. Динамика познавательной активности детей.

4. Динамика достижений по данной образовательной деятельности.

5. Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья.

6. Наличие достижений детей.

7. Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родителей.

 

Характеристика профессиональной деятельности.

Для успешного усвоения школьной программы у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления.

Программой детского сада предусмотрена система занятий по обучению рассказыванию. Обучая ребенка рассказыванию, т.е самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать звуко- и слово- произношения.

Для детей в речевом плане характерно стремление сочинять рассказы на определенную тему. Следует всемерно поддерживать это стремление детей и развивать их навыки связной речи. Большим подспорьем для педагога  в этой работе могут стать картины. Традиционная методика обучения рассказыванию по картине рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа воспитателя. Главным недостатком такого метода, является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет предыдущий, с очень незначительными изменениями. Детям этот вид деятельности становится неинтересен. Совершенно очевидно, что необходимо изменение способов работы педагога на занятии по обучению дошкольников рассказов по картине.

Исходя из этого, я сформировала свою методическую тему: «Обучение детей творческому рассказу по картине при помощи инновационных технологий».

Определила цель: создание системы работы по реализации образовательной области «Коммуникация»:  формирование связной речи дошкольников посредством обучения творческому рассказу по картине, используя современные технологии.

Задачи:

  1. Подобрать, изучить и проанализировать специальную литературу по теме обучения детей рассказыванию по картине.
  2. Наметить основные формы, методы, средства, приемы  в соответствии с возможностями и интересами детей.
  3. Создать условия для успешного обучения детей творческому рассказу по картине.
  4. Работать в тесном сотрудничестве с родителями.
  5. Распространить опыт работы по данной теме.

Изучив специальную методическую литературу: О.Ушакова «Развитие речи детей дошкольников», Ядешко В.И. «Развитие речи детей от трех до пяти», Т.И.Тихеева «Развитие речи детей», М.М.Алексеева, В.И.Яшина «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников», С.Т.Сидорчук, Н.Н.Хоменко «Технологии развития связной речи дошкольников», и проведя обследование связной речи детей по «Диагностике уровней освоения программы» автор-составитель Н.Б.Вершинина, получив следующие результаты: высокий уровень - 0 детей Средний – 4 ребенка, низкий – 16 детей, наметила следующие направления работы по развитию связной речи детей и обучению составлению творческого рассказа по картине:

- формирование и развитие словаря;

- формирование умения устанавливать взаимосвязи между объектами;

- развитие воображения, восприятия.

За основу своей деятельности я взяла технологию обучения детей составлению творческих рассказов по картине С.Т.Сидорчук, Н.Н.Хоменко. Данная технология разработана на основе  теории развития изобретательных задач (ТРИЗ) и развитии творческого воображения (РТВ) и имеет 11 этапов работы над картиной. Адаптировав данный материал на дошкольников младшего возраста, я использую только 6.

Используя данную технологию, мною были составлены занятия по развитию связной речи, которые я применяю в своей работе: "В раздевалке", "Собака со щенятами", "Наша Таня громко плачет", "Ежи" и др..

Для работы по формированию связной речи детей и обогощению словарного запаса возникла необходимость подобрать демонстрационный и дидактический материал. В связи с этим мною были приобретены картины по темам: «Детский сад», «Времена года», «Животные», «Сад.Огород». Подобраны и изготовлены атрибуты, схемы, предметные картинки к дидактическим играм:

- игры с «подзорной трубой»;

- «Ожившие предметы»

- «Живые картинки»

- «Кто о чем говорит»

- «Что было, что будет»

- К нам пришли волшебники «Я только слышу», «Я чувствую запах», «Я чувствую вкус»;

- «Назови предмет», «Назови признак», «Назови действие».

Исользуя данные дидактические игры были составлены конспекты занятий по развитию связной речи детей по обучению составления творческого рассказа по картине.

В качестве одного из важнейших условий для формирования правильной связной речи дошкольника является вовлеченность родителей в воспитательный процесс.

Поэтому особое внимание уделила сотрудничеству с родителями. На начальном этапе взаимодействия с семьёй провела анкетирование на тему: «Речевое развитие ребенка»

В анкетировании участвовали 18 семей.  62% опрошенных считают, что развитием речи ребенка должен заниматься детский сад. Лишь 24% родителей проводят со своим ребенком работу по совершенствованию его речи. 57 %  родителей хотели бы освоить приемы работы по развитию речи ребенка. 73 %  (как они считают) исправляют ошибки в речи ребенка. Все названные родителями темы, можно объединить в одну общую «Как правильно научить ребенка говорить в домашних условиях».

Таким образом, наметились формы и приемы работы с родителями:

- Проведение консультаций;
- Оформление информации в родительском уголке   по работе над лексической темой;
- Совместное проведение праздников, развлечений;
- Выпуск буклетов.

После проведения целенаправленной организованной работы по развитию связной речи детей, было проведено очередное обследование. Результаты следующие: высокий уровень-5 детей, средний уровень -13 детей,  низкий уровень -2 ребенка,  что  говорит о правильности использования  мною современных технологий  и методик, выбора средств обучения.


 

Добавить грамоту в портфолио