Шимко Елена Ивановна

«Что бы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой

Профессия: учитель музыки, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: сделать урок ярче, интереснее, насыщеннее

Увлечения: люблю свою семью, люблю вышивать, путешествовать

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: Южно-Сахалинск, пл/рн Луговое ул Гайдука 49 кв 2

Место работы: МБОУ СОШ № 30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-shimko
Музыка, это- замок хрустальный, музыка, это солнечный луч

"Воспитание ребенка средствами музыки"-эта тема никогда не потеряет своей актуальности.

О себе

Работаю учителем музыки в МБОУ СОШ№ 30 города Южно-Сахалинска, и музыкальным руководителем в ГКУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Луиза Хей-  ее  книги надо читать всегда

Мой взгляд на мир

Творить всегда, творить везде и радость получать от своего труда

Мои достижения

Люблю работать с детьми, получаю огромное удовольствие в общении с ребятами.

Моё портфолио

Не плачь потому, что закончилось

Лучше улыбнись тому, что это произошло с тобой.

 

 

«Воспитание ребенка средствами музыки»- эта тема никогда не потеряет своей актуальности. «Музыка –это откровение более высокое, чем мудрость и философия»-считал Людвиг Ван Бетховен. Ранние музыкальное впечатление запоминается порой на всю жизнь. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родной природе, к родному слову, и к музыкальной мелодии. Если в раннем возрасте донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»… «Музыкальное воспитание –это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»,-так писал выдающийся педагог современности В.А.Сухомлинский. На сколько успешен будет процесс воспитания, зависит от умения, творческого потенциала педагога, от того, какие формы работы он использует, какие способы и средства при этом являются преобладающими, какие методы и приемы педагог считает наиболее эффективными и приемлемыми. В Современной жизни происходят стремительная переоценка ценностей, изменяются взгляды на десятилетиями существующее положение вещей. Особое значение приобретают проблемы, связанные с человеком его внутренним миром, гармоничным и счастливым существованием. К ним без сомнения, относится начальное музыкальное образование, призванное сыграть в жизни человека очень важную роль. Как и в любой другой области, здесь начальное образование определяет все будущие взаимоотношения человека с музыкой. Современная ситуация предъявляет к начальному музыкальному обучению изменившиеся требования. Среди его задач появились и иные, отвечающие насущным запросам человека. Наиболее значимыми из них можно определить следующим образом: - создание условий, предоставление шанса каждому человеку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой; - творческое развитие его природной музыкальности; - высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений; - помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально- психическое развитие и психокоррекция). Современная музыкально- педагогическая практика, стремясь отвечать актуальным запросам общества и подстраиваясь к реальным потребностям учащихся, все чаще обращается к формам творческого музыкального общения, представляющим сегодня особую ценность и интерес. Различные формы межличностного музыкального общения на основе импровизированного подхода объединяющиеся понятием «творческое Музицирование», легли в основу программы Т.Э. Тютюнниковой. Музицирование предполагает личный характер участия человека в исполнении или творении музыки. Совместное творческое Музицирование обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех которые могут быть сформированы в совместной музыкально- творческой деятельности. К ним в первую очередь следует отнести способности к импровизации, спонтанность, экспрессивность, гибкую, тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, потребность, а затем и умение находить в музыке средство гармонизации своего внутреннего мира. Творческое музицирование сегодня- это разнообразное воплощение идеи Карла Орфа об музыке обучения творческой деятельности. Орфовские идеи оказались сегодня востребованы в России в связи с общей тенденцией к поиску творческих форм обучения и потребности в соответствующих творческих техниках и технологиях. Необходимо помощь каждому ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить «удовольствие в фундамент» музыкального обучения для поддержания интереса в дальнейшем развитии и совершенствовании. Упрямый факт, с которым спорить сложно: дети всегда предпочитают живую практическую деятельность. Очевидно, что начальное музыкальное образование целесообразно и необходимо строить исходя из ведущего принципа педагогики «обучение в действии»: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных действий. Детям необходимо творить и переживать, что бы понимать. Такие занятия в любом виде благотворно сказываются не только на развитии музыкального мышления, но и на развитии личности вообще…Соотнося элементы музыкального языка, с какими – либо действиями, речью, движениями, эмоциональной игрой, дети учатся мыслить в интонационно –музыкальных формах. Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры со звуками. Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные, и каждый звук мажет стать музыкой. Игры звуками- это творчество- исследование, которое служит нескольким важным педагогическим целям: - изучению звуковых свойств различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных, металлических); детские музыкальные инструменты (орфовские и шумовые, а также голоса и артикуляционного аппарата); -приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений; - исследованию различных способов получения звука и приобретению навыков игры на инструментах; -развитию тонкого тембрового, а через него и звуковысотного слуха. Главная ценность игр со звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции, побуждая к определенным действиям; -«Поиграй на своем инструменте, изучи какие в нем живут звуки, постарайся найти разные» (работа всей группой одновременно) - «сыграй музыку на инструменте – как ты хочешь» (свободные индивидуальные соло по кругу, спонтанная комбинаторика) - «будь дирижером, покажи музыкантам, чтобы они поняли, как сыграть музыку, какую ты хочешь»- ребенок дирижирует оркестром из 3-4 шумовых инструментов, которые солируют по очереди. - «Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них «музыку дождя», «песню ветра, «танец ежика», «солнечный свет», «маленькую ледяную симфонию»… -«Попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение»- здесь используется метод наложения свободной в метроритмическом отношении детской импровизации на структурно и ритмически организованный поэтический текст. - «Поговори со своим соседом, расскажи ему, что хочешь» - диалоги инструментов, например коробочки и маракаса.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Музыка
Социально-культурная деятельность
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы