Елена Васильевна Демидова

сайт педагога психолога ДОУ

Не навреди, а помоги!

Профессия: психолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: путешествия, кулинария

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Ногород

Место работы: МБДОУ "детский сад№412"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vasilevna-demidova
Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия – психолог Или призванье это есть? Я здесь касаюсь откровения, Я здесь ступаю не спеша. Моя профессия – доверие, Мое призвание – душа. В нем все – серьезность и ирония, Вершин триумф, игра теней. Моя профессия – гармония, Мое призвание – верность ей.
О.А. Коваль.

Я работаю педагогом психологом в детском саду.

Профессия педагога-психолога для меня:

- способ самовыражения;

- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;

- профессия как форма самопознания;

- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;

- профессия, которая дает мне силы для жизни в тяжелых испытаний судьбы.

 

 

 

« Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

А. де Сент-Экзюпери.

 

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь.

Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни .

Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни.

Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве. Поэтому каждому человеку особеено важно пройти этот путь равития без каких то последствий.

 

Каждое утро я, как садовник, прихожу в удивительный сад. В нем растут прекраснейшие «цветы». И я имею к этому самое прямое отношение.

Известный вам американский психолог и педагог Карл Роджерс отношение взрослого к ребенку сравнивал с тем, как хороший садовник относится к растениям, которые он выращивает.

Действительно, психолог для детей садовник, который выращивает их питая живительной влагой, и защищает их от от жгучего солнца. Основная задача садовника – создать наилучшие условия для роста. А это означает, что для растения нужно подобрать правильное освещение, нужно его поливать, удобрять почву. Когда маленький Человек попадает в детский сад первый раз он, подобно цветку, нуждается в заботе, внимании, тепле и ласке. И психологу, как неустанному садовнику, необходимо создать такие условия, чтобы душа ребенка, подобно бутону, раскрылась миру во всей своей красе, встрепенулась и зажила. Но психологу сделать это несоизмеримо сложнее, чем садовнику. Ведь садовник уже знает, что нужно его цветам, а психологу предстоит постепенно, шаг за шагом, день за днем открывать и понимать своих малышей -цветочков, подбирать к ним ключик. Ведь каждый из них -личность, одна выявленная, а другая «затаенная». Вот оно - поле деятельности для меня! Выявляй, рассекречивай, помогай детям справиться с внутренними конфликтами, переживаниями, страхами, тревожностью.!

Думаю, каждый из нас посчитал бы абсурдным поведение садовника, который стал бы тянуть растение за верхушку, чтобы ускорить его рост. Однако многие взрослые уподобляются такому садовнику. Одна из задач психолога объяснить родителям, всему своё время, каждый ребёнок индивидуален и уникален в своём пути развития. Помочь родителям осознать важность периода дошкольного детства, научить ценить каждую минуту, каждую секунду общения с ребенком, стараться, чтобы эти минуты обязательно переросли в часы. Научить их обращаться к своим давно забытым ощущениям и желаниям маленьких мальчиков и девочек, проводить как можно больше времени с мамами и папами, вместе играть, читать, наблюдать, открывать мир. И тогда мы вместе сможем помочь нашим цветам научиться общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, научиться радоваться и огорчаться, сопереживать неудачам других и справляться со своими неудачами, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь.

Если воспитание и обучение организовано должным образом дети под руководством взрослого раскрывают свои способности следуя естественным порывам и наклонностям. Отрицая возможность у ребёнка научиться чему- либо нерадивый садовник словно перекрывает для него родник источник развития.

 

Так давайте же вырастим наши цветы яркими , успешными, добрыми. Чтобы из них получился цветущий сад. Сад -будущего!!!

О себе

Я Демидова Елена Васильевна родилась 8 января 1974года в городе Муроме Владимирской области. Закончила Муромское педагогическое училище по специальности воспитатель, затем Московский психолого- социальный институт, квалификация психолог.

Работала в должности психолога в НОРДИЗ «Перспектива», с детьми имеющими зрительные нарушения и их родителями.

На данный момент работаю в должности педагога-психолога в МБДОУ д/с №412  3 года. Общий педагогический стаж составляет 12 лет.

Успешно повожу повседневную работу, обеспечивающую социально-психологический комфорт ребенка в детском саду. С родителями ДОУ провожу тренинговые и семинарские занятия, способствующие повышению их психологической грамотности и улучшению детско-родительских отношений. В рамках работы консультационного пункта с неорганизованными родителями «Методическая помощь родителям в организации развивающих занятий с детьми дошкольного возраста» оказываю консультационную помощь в вопросах воспитания и развития детей. Используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, учитывая индивидуальные особенности детей, добиваюсь высоких результатов в работе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои любимые писатели: Пушкин А.С,, Цветаева М.И., Есенин С.А., Ахматова А.А. 

Мои достижения

Принимаю активное участие в жизни детского сада:

- В 2013-2014 году приняла участие в районном Фестивале педагогических технологий, в рамках которого проведены тренинги для педагогов ДОУ

« Гореть или жить», « Построение эффективного общения и взаимодействия педагога ДОУ с родителями», награждена благодарственным письмом от управления образования Приокского района г. Н. Новгорода за участие в фестивале;

- С 2013 года принимаю участие в работе районной медико-психолого-педагогической комиссии.

- Периодически участвую в заседаниях РМО психологов.

- В 2013-2014году приняла участие в тренингах по «Правополушарному рисованию», организованных на базе центра современных психологических технологий « Искусство жить»;

- На базе педагогического колледжа им. К.Д.Ушинского приняла участие в семинаре-тренинге «Разрешение детско-родительских конфликтов».

- В 2013 году обобщила опыт работы по теме «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в ДОУ»

- В 2013 году прошла курсы повышения квалификации на базе ГБОУ ДПО НИРО « Актуальные проблемы психологии дошкольного детства».

- В 2014 году на сайте « Вдохновлённые детством» приняла участие в 5 международном Интернет-конкурсе для педагогов-психологов « В гармонии с наукой и душой» .

- В 2015 году участвовала в конкурсе « Симфония урока». В номинации информационные технологии было представлено занятие « Волшебные гномики».

- Участвовала в общероссийском конкурсе " Я-педагог психолог", награждена дипломом 3 степени.

 

В своей работе стремлюсь к профессиональному росту, изучаю новинки психолого-педагогической литературы. Мной разработана страничка психолога на сайте ДОУ. Веду рубрику советы психолога в газете ДОУ« Кораблик».

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы