Дерябина Елена Викторовна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: новые технологии, различные методические разработки, презентации, работа с детьми, имеющими ТНР

Увлечения: чтение, изобразительное искусство, психология - детско-родительские отношения

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №830

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-deryabina
"Жизнь — не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода"

Самая главная ценность в жизни – это дети. Мир всегда меняется, но самым главным в жизни на все времена был, есть и будет ребенок.  Каждый ребенок – это личность со своим маршрутом достижения успеха. 

Моя задача, как учителя-логопеда, -  вселить уверенность в ребенка, убрать его   страх  перед  неудачей. Я стараюсь показывать  детям, что всему можно научиться, если приложить к этому усилия. Очень важно  вдохновлять  детей   на успех. Самым главным и самым сильным оружием учителя, я считаю, является слово, которое должно дойти до сердца каждого ребенка.

О себе

Очень люблю свой родной город. Любимое место Москвы - Патриаршие пруды. Люблю гулять по старым московским улицам. Люблю жизнь и людей! Постепенно реализую свою мечту - посещение художественных музеев мира. Обожаю Винсента Хусепе Рибера и Франциско Гойю. Недавно удалось побывать в Дрезденской картинной галерее, в  музее Прадо в Мадриде, Истории Искусств в Вене.   В Нюрберге посетила музей Альбрехта Дюрера. Бывая в городах России всегда нахожу время зайти в местные музеи изобразительного искусства, многие из которых могут «похвастаться» великолепными экспозициями и отдельными шедеврами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

         Что мы понимаем под  внутренним миром человека? Наверное, это желание человека познавать себя, задумываться о смысле жизни. Это те эмоции и чувства, которые ощущает и передаёт человек. Это его взгляд на жизнь, его принципы. Это  ориентиры и цели, которые он ставит перед собой.

          Каждый из нас учится жить в этом мире: постигать его, изменять, приспосабливаться. Безусловно, в этом нам помогает литература, музыка, живопись и др. На каждом жизненном  этапе мы раскрываем новые стороны своей души.

         Какие книги сформировали мой внутренний мир? Метерлинк «Слепые», Д. Лондон  «Там внутри», «Мартин Иден», Шекспир «Король Лир», Арбузов «Таня», Кальдерон «Жизнь есть сон», Т. Драйзер «Дженни Герхардт»,  и многие другие....

           Интересуюсь психологической литературой. Много лет назад жизнь преподнесла сюрприз в качестве общения  с  одним из современных немецких психологов Н. Пезешкианом. Давно была знакома  с его работой «Психосоматика и позитивная психотерапия». Но вот новые его исследования: влияние органической речи на здоровье человека. Органическая речь создает болезнь или сообщает о ней? Оказалось, что именно создает. Другими словами, было предположение, что слова-разрушители появляются в речи человека после возникновения болезни – мол, так бессознательное, которое управляет всеми физиологическими процессами, сигнализирует о сбоях. Однако, нет, не подтвердилось предположение. Теперь можно убежденно говорить, что картина такая: сначала человек включает слова-разрушители в свою активную речь (закладывает программу конкретной болезни), и только потом возникает болезнь. И не какая-нибудь болезнь, а точно та, которая была заявлена. Выпускать пар, лопнуло терпение, поддавать жару, подстегивать - гипертония. Ломать голову, рисковать головой, еще головой побейся, сплошная головная боль - мигрень, метеозавизимость. олотит, трясет, бесит, претит, не морочьте (мрак), лопнуло мое терпение - депрессия и т.д. Интересно, правда?

Мой взгляд на мир

      В нашей жизни существует только настоящее. Прошлого и будущего в реальности нет, они существуют только в нашем сознании. Сегодняшний день - единственное, чем мы располагаем и мы должны прожить его в полную силу. Цените его, так как все его уходящие мгновения нельзя накопить про запас, чтобы использовать в будущем.
     Жить надо делами сегодняшнего дня, чтобы прийти к завтрашнему успеху. Не стоит волноваться о вчерашних ошибках или беспокоиться о будущих проблемах. Без раздумья надо браться за трудные дела сегодняшнего дня, прилагать к ним все свои силы и знания. Чем больше ты занят, тем меньше негативного будет в твоей жизни, и как написано в Библии: тем вкуснее будет наша еда и слаще наш сон, и сами мы будем довольны нашим местом под солнцем.

    Сохранять улыбку на лице и в своем сердце. Воспринимать неудачу как необходимый жизненный опыт, без которого ничего не добьешься.    

Мои достижения

За профессиональный труд награждена грамотами

Моё портфолио

Сведения о публикациях

- Статья "Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению".Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Муждународной научно-практической конференции от 31 августа 2013 г.: в 5 частях. Часть 5 ; Министерство образования и науки Российской Федерации. Издательство ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2013.143 с.

- Статья: "Оптимизация процесса адаптации и обучения младших школьников в рамках использования здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях". Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения: материалы Международной заочной научно-практической конференции. 02 июля 2013 г. / гл. ред. Баранов А.С. - Чебоксары: ИДИП "INet", 2013. -184 с.

- Статья: "Организация логопедической работы с детьми-инофонами".Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 1 апреля 2013. В 6 частях. Часть I. Мин-во обр. и науки - М.: "АР-Консалт", 2013 г. -169с.

- Сценарий праздника: "Сценарий праздника в логопедическом классе "До свидания, первый класс". Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2012/2013.  Издательский дом "Первое сентября".

- Статья: "Урок-праздник в начальной школе с использованием логопедических приемов. "Трудности письма и чтения преодолеваем с увлечением".Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2011/2012.  Издательский дом "Первое сентября".

- Сценарий праздника: "Фольклорный праздник "Коляда""Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2013/2014.  Издательский дом "Первое сентября".

- Материал: "Урок-праздник с использованием коррекционных приёмов ". Электронный журнал "Учительский журнал он-лайн"(свидетельство о регестрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343) 15.10.2011.

- Материал: "Урок обучения грамоте. Звуки и буква В. в рамках взаимодействия с учителем-логопедом."Электронный журнал "Учительский журнал он-лайн"(свидетельство о регестрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343) 13.03.2012.

- Участие в реализации московской части проекта для написания методического пособия "Методика диагностики дислексии у детей". А.Н. Корнев и О.А. Ишимова. 2010. Санкт-петербург. Издательство Политехнического университета. 72 стр.

- Материал: "Конспект коррекционно развивающего занятия: "Ударение в слове". Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности.

Сведения о проектной деятельности:

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио ученика" 2013/1014

Самобытность и очарование мордовского национального костюма (ученица Щенникова Наталья). 2014 г.

Сказки для изучения словарных слов (ученица Вишневская Елена). 2014 г.

Ведение экспериментальной работы:

- "Дислексия: Диагностика и коррекция" 2009-2012 гг.

- Разработка учебных материалов "бытового" русского языка для родителей и детей мигрантов.2013-2014 гг.

Участие в конкурсах:

- Общегородской конкурс успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов. Представление работы ШРЯ В ГБОУ СПО МГТТиП 2013-2014 уч.г.

- II Всероссийский творческий конкурс "Талантоха". Номинация: Творческие работы и методические разработки педагогов с использованиванием ЭОР в образовательной деятельности. Материал: "Конспект коррекционно развивающего занятия: "Ударение в слове"" Победитель III место

- Участие в акции "Праздничный мир своими руками", проходившей в рамках формирования "зелёных" навыков в интересах устойчивого развития в условиях неприрывного образования. 2013г.

- Участие в конкурсе по подготовке детей (лауреатов) Международной дистанционной викторины "Почемучки" 

Система повышения квалификации и переподготовки:

 - МИОО «Использование ИКТ и ЕОР в образовательном процессе» - 2012 год

- МИОО, РУДН « Современные методики и учебные средства обучения русскому языку детей мигрантов в русской школе» - 72 часа 01.11.- 08.11.1912 год

- Университет "Первое сентября" "Профессиональная и личная эффективность педагога"- 2013 год

- НО-2. Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО.
ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1. МИОО 2013 сентябрь-ноябрь

- НО-3. Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО.
ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 2. МИОО 2013 декабрь-март

 - "Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника"- 2013 год

- "Теоретические и методические проблемы современной логопедии" -  ФГАОУ АПК ППРО – 144 ч. 21.10.13-19.11.13

- Модульные курсы. Педагогический университет " 1 сентября", "Школа оптимизма, или Как найти заряд позитивной энергии внутри себя" -  академ. часов: 6,   2014 

- Модульные курсы. Педагогический университет, Персональный тренинг «Путь к себе и другим», или Как достичь гармонии с собой и окружающими академ. часов: 6, 2013

- Модульные курсы. "Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время"- академ. часов: 6, 2012 ч.

- Модульные курсы "Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения",  академ. часов: 6, 2012 г.

- Модульные курсы, "Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе академ. часов: 6, 2012 г.

Участие в конференциях

- Дипломированный участник Всероссийской педагогической конференции по теме: "Эффективные методы вовлечения в процесс обучения современных школьников и родителей"

- Дипломированный участник Международной видеоконференции из города Вена, Австрия по теме: "Здоровьесберегающие технологии участников образовательного процесса. Международный опыт"

- Дипломированный участник Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: "Инновационно-педагогическая деятельность учителя"

- День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры, 2013 г.

- День учителя начальной школы. 2012 г.

- День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры, 2012 г.

- День учителя русского языка, 2014 г.

- День учителя литературы, 2014 г.

- День учителя начальной школы, 2014 г.

- День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры, 2014 г.

- День учителя русского языка, 2013 г.

- День учителя начальной школы,  2013 г.

Разработка и реализация в ГБПОУ МГТТиП коррекционно-развивающих программ:

- Программа по устранению дефектов  звукопроизношения.

- Коррекционно  – развивающая программа по устранению недостатков чтения.

- Коррекционно – развивающая программа по преодолению общего недоразвития речи младших школьников.

- Коррекционно – развивающая программа по преодолению и устранению трудностей (нарушений) письма и чтения, обусловленных общим (нерезко выраженным) недоразвитием речи.

- Коррекционно – развивающая программа  по предупреждению  и устранению трудностей письма младших школьников, речевая среда которых является двуязычной.

Разработка и реализация в ГБПОУ МГТТиП коррекционно - развивающих и образовательных программ в рамках дополнительного образования

- Цикл коррекционно – развивающих занятий  по русскому языку  «Русский язык для иностранцев»  для детей 9-14 лет ;

- Программа "Развитие речи  дошкольников" (в рамках подготовки ребёнка к школе);

Добавить грамоту в портфолио