Мочалина Елена Викторовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: возрастные особенности младших школьников

Увлечения: психология

Регион: Новосибирская область

Место работы: МАОУ СОШ "Диалог" с углубленным изучением английского языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-mochalina

О себе

Стаж работы более 10 лет. Учитель первой квалификационной категории. В ведении урока использую проблемно - поисковую деятельность учащихся. Владею и применяю на уроках "занковскую" методику. В свете новых ФГОС использую системно - деятельностный подход в процессе обучения учащихся, а также уделяю особое внимание на формирование образовательных компетентностей у каждого учащегося.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Серия художественных литературных произведений, рассказывающих об Анжелике, вымешленной красавице - авантюристке XVII века. Романы были написаны Анн и Сержем Голон. Серия состоит из 13 книг.

"Анжелика - Маркиза ангелов". Когда-то эту книгу мне подарили на 10-летие и до сих пор помню, как взахлёб её читала. Много лет прошло, а до сих пор помню, как потом искала продолжения книг. Люблю сильных женщин, способных идти к своей цели и не ломаться в любой ситуации.

 

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к педагогике мне привила моя первая учительница… С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно она помогла мне полюбить школьные занятия, именно она показала, как можно учится, получая от этого массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений.

Моей мечте суждено было сбыться в 1997 году, когда я после окончания Новосибирского Государственного Педагогического Университета ,факультета начальных классов, пришла работать в школу. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. 

И вот уже более десятка лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы