Тюлентаева Елизавета Дмитриевна

сайт учителя русского языка и литературы

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: филология

Увлечения: книги, фильмы

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Братск

Место работы: МБОУ "СОШ №5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elizavetadmitrievnatyulentaeva
Главное в жизни человека иметь цели.Расширять познания, не хвастаясь перед другими; прилежно учиться, не чувствуя усталости; наставлять других, не зная разочарований, - все это дается мне без труда.
КОНФУЦИЙ

             Добро пожаловать на сайт учителя русского языка и литературы МБОУ "СОШ №5" г. Братска, Иркутской области

       Тюлентаевой Елизаветы Дмитриевны

   Я рада приветствовать Вас на моем сайте. Дорогие гости, Вы можете найти здесь полезную информацию, методические разработки, статьи.

Мое педагогическое кредо: «Поверь в своего ученика, будь для него всегда открытием. Каждый урок, каждый день пусть удивляется он твоей доброте, профессионализму и эрудиции».

В школе работаю более 35лет. Очень люблю свою работу, наш педагогический коллектив, детей. Стараюсь постоянно совершенствоваться, приобретать и накапливать свой опыт. Учу ребят любить мир, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Мне нравится осваивать и применять новые технологии в работе. Я увлеченно использую ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность.

                             Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден. (Сократ)

О себе

Была мечта стать учителем, она осуществилась.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром"Митчелл, произведения Т.Драйзера,Дж.Голсуорси, А.С.Пушкина, М.Лермонтова,Ф.Достоевского.

Мой взгляд на мир

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, - разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду - разве это не возвышенно!

Мои достижения

 

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2011г,городская  научно-практическая конференция молодых исследователей «Юные исследователи – будущее Братска» , «Творчество высшей пробы. Эдуард Асадов» Провада Альберт, обучающийся 7 класса- 2 место.

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

2010г, Грамота ГИМНЦ, городской  смотр-конкурс художественного чтения, посвященный  55-летию г. Братска  Горкавенко Дмитрий, 5 класс, 2 место.
2010г, Грамота ГИМНЦ,городской смотр-конкурс ораторского мастерства «Учителю посвящается…» Провада Альберт, обучающийся 7 класса- 2 место,
2011г, Грамота  МАОУ ДОД МО «ДТДиМ»  фестиваль детского творчества «Летняя феерия»  -1 командное место.
2013г.  Грамота МБДОУ ДТДиМ МО  городской конкурс  «Наша Таня пусть не плачет» в номинации «Поздравительная Виньетка» (фотошоп) Диплом 1 степени-Матаев Даниил, обучающийся  9 класса  -1 место.
2013г. Грамота МБДОУ ДТДиМ МО г.Братска городской конкурс «Наша Таня пусть не плачет» в номинации     «Поздравительная Виньетка» (рисунок маслом) творческая группа: Оганян Сусанна, Абдукайым кызы  Алина, Асанова Аида, обучающиеся 9 класса-2 место.
2013г. Грамота МАУ «Центр развития образования»
г. Братска за участие в городском конкурсе «Русская изба» в номинации «У самовара»--1 командное место.
2012г провела литературную гостиную «Все начинается с любви». Приглашены МО учителей   русского языка и литературы города Братска
2013г. провела литературную гостиную «Прекрасней нет профессии на свете», посвященную Дню Учителя. Приглашены МО учителей   русского языка и литературы города Братска.

ГРАМОТЫ, БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА, ДИПЛОМЫ
Почетная Грамота Президиума Центрального Комитета Профсоюза работников народного образован6ия и науки Р (Протокол№15 от 2 апреля 2008г. г. Москва.)
Почетная Грамота Департамента образования Иркутской области  г. Иркутска 2008г.
Грамота департамента образования в честь 100-летия профсоюзного движения 2009г.
         Благодарственное письмо МБДОУ ДТДиМ г.Братска за подготовку детей к фестивалю детского творчества «Летняя феерия» -1 командное место 2011г.
Благодарственные письма департамента образования г.Братска МАУ «ЦРО» , за подготовку  победителей  к конкурсам «Расцветай Сибирь- наша Родина»2012г.
Благодарственное письмо МАУ «Центр развития образования г.Братска за подготовку команды победителя МБОУ «СОШ№5» к городскому конкурсу «Русская изба»2013г. -1 место.
Грамота администрации МБДОУ ДТДиМ г.Братска  за подготовку победителей в городском конкурсе «Наша Таня пусть не плачет»1место и 2 место.
Благодарность Братской городской территориальной избирательной комиссии за активное участие в конкурсе детских рисунков «Сегодня я рисую - завтра  голосую»,
Благодарность регионального оргкомитета «Русский медвежонок-  языкознание для всех» за подготовку и проведение конкурсов в 2009,2010,2011,2012г.
          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2009г. участвовала в городской «Ярмарке инновационных методических идей» при ГИМНЦ г.Братска .
2009г. «Проектные технологии во внеклассной деятельности» ГИМНЦ г. Братска.
2009г. июнь. Курсы по Занковской системе «Проблема непрерывности  и преемственности в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях
Разработки стандартов второго поколения г.Братск
2010г. участвовала в Ш региональной научно-практической конференции «Сопровождение обучающихся в образовательном процессе» при ОГОУ Братский Профессиональный Колледж г. Братска. 
2011год. участвовала в работе семинара по теме «Реализация педагогической системы Л.В.Занкова на современном этапе образования» при ГИМНЦ г. Братска.
2011г. приняла участие в работе семинара для преподавателей образовательных учреждений «Использование программы «1С: Хронограф Школа 2.5ПРОФ» 27 марта 2011г.
2013г.апрель участвовала в работе Муниципального методического центра на базе МБОУ «СОШ№31» имени А.П.Жданова г.Братска по теме» Традиции или инновации?» апрель 2012г.
2013г. участвовала в педагогических чтениях по теме: «Современные подходы к  преподаванию литературы в соответствии с требованиями ФГОС основного  общего образования.  «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках литературы, необходимых для успешной социализации и самореализации личности».
     
Веду спецкурс для иноязычных детей «Русский язык
как иностранный»для иноязычных обучающихся 5-6 классов,
спецкурс «Учись грамотно писать» для обучающихся 9 класса.

  

Моё портфолио

Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности

 

Современные подходы к  преподаванию литературы в соответствии с требованиями ФГОС основного  общего образования.

 

 

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках литературы, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

 

Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, предполагающие активное сотворчество учителя и обучающегося.

Литература -это один из ведущих гуманитарных учебных предметов содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.

Развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного  критически относиться к себе и к окружающему миру.Одними из главных целей изучения литературы   в рамках ФГОС являются:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма;

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

Овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (в любом другом речевом высказывании) и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Какими должны быть результаты, сформированные при изучении литературы? Таковым является:

Воспитанная  духовно-нравственная   личность, с  чувством  любви      к многонациональному Отечеству, уважительным отношением к русской литературе, к культурам других народов.

Особую роль в этом я отвожу ролевой игре.

Специфика ролевой игры характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации, в соответствии с сюжетом игры и расположенными ролями.

Уроки - ролевые игры я разделяю по мере возрастания их сложности на три группы:

1) имитационные игры, направленные на имитацию определенного профессионального действия;

2) ситуационные игры, связанные с решением какой-либо узкой, конкретной проблемы - игровой ситуации;

3) условные игры, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т. д.

Отмечу, что, применяемые мною в практике игры, можно классифицировать по количеству участников игры:

· парные;

· групповые;

· общеклассные.

Формы проведения игр могут быть самыми разными: это воображаемые путешествия, дискуссии на основе распределения ролей, пресс-конференции, уроки-суды ,КВН , инсценирование.

На своих уроках я применяю такие формы  урока как: игровые, дискуссионные, оценочные уроки. Инсценировка отдельных эпизодов создаёт на уроке благоприятную эмоциональную атмосферу для восприятия и углубленного понимания литературных произведений. Более того, урок - игра таит в себе большие возможности для серьёзной умственной деятельности учащихся, для углубления их исследовательского отношения, как к тексту оригинала, так и к создаваемому на его основе сценическому варианту; в нём осуществляется сочетание творческого воображения и литературного «соображения» учащихся.

.

Моя задача  на данном уроке - спектакле – постановка вопросов – раздражителей, которые заставляют учеников мыслить, вникать в проблему, позволяют еще раз обратиться к произведению ,подумать о жизни.

Так на уроке русского  языка в 5 классе провожу повторение « Орфограммы в корне слова » в форме КВН. Составляю с ребятами обобщающие таблицы по данной теме, тренирую на практике  написание слов с различными видами орфограмм в корне слова.

  • «Интеллектуальную игру» провожу в форме викторины, закрепляю умения и навыки нахождения в слове приставки, корня  и  их правильного правописания;
  • развиваю логическое мышление,
  • орфографическую зоркость, повторяю изученные ранее орфограммы;
  • закрепляю знания о фразеологизмах
  • прививаю интерес к изучению русского языка.

На  «Празднике сказки» закрепляю и обобщаю полученные знания о литературных и народных сказках. Инсценируя   отдельные эпизоды, ребята понимают величие и красоту сказок.

Игровой стиль – это стиль всего обучения, всего урока, а не одного его какого- то элемента. Это не отдельные «вставные номера», это не отдых или досуг, это стиль работы, смысл которого не столько облегчить учащимся  работу, сколько позволить им, заинтересовавшись, добровольно и глубоко втянуться в нее.

При анализе результатов ролевой игры (рефлексии) определяется степень активности учащихся, уровень знаний и умений, вырабатываются рекомендации по совершенствованию игры.

Необходимо отметить, что рефлексия может проходить и в ходе игры, в так называемые аналитические паузы. Можно выделить следующие уровни рефлексии:

· эмоциональный (комфортность, владение ситуацией и т.д.);

· исполнительский (мастерство: самоанализ и анализ другими участниками игры);

· качественно-прогнозирующий (что получилось, что нет, почему, варианты решения проблемы);

· по влиянию на познавательные интересы (по доминирующему признаку).

Таким образом, понятие «игра» рассматривается как деятельность личности. Выделяю такие структурные элементы игры как деятельности:

1.Целеполагание. Любая деятельность характеризуется целенаправленностью, результативностью и протекает в определённом временном промежутке.

Цель литературного образования учащихся — формирование читательских компетенций и развитие потребности постоянного общения с книгой.

2.Планирование. Умение планировать работу - это составная часть научной организации труда, которая «требует, чтобы вместо «авось» был точный расчет; вместо «кое-как» - четкий план работы; вместо «когда-нибудь» - точные календарные сроки».

Влияние технологии  игры на результаты обучения следующие:

1) увеличение познавательной активности, так как все учащиеся активны во время ролевой игры, нет пассивных;

2) повышение качества успеваемости;

3) расширение содержания самооценки детей за счёт того, что они могут говорить о своей роли;

4) теоретический материал проигрывается через действие; традиционная форма – знания, а нестандартные (игры) – знание через действие;

5) развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию, художественного вкуса и культуры учащихся.

Моя задача,  как учителя литературы,  сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а наоборот, способствовала возникновению активности у учащихся, интереса к учению и к открытию. Активность же учащихся в процессе обучения наиболее ярко и последовательно проявляется в ведущем виде деятельности - игре. Однако, являясь фактически развлечением и отдыхом, игра на уроках призвана организовать процесс обучения, активизировать развитие творческих способностей учащихся, помочь преодолеть трудности в общении, корректировать поведение в разнообразных ситуациях.

 

 

«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу».

Ш.Амонашвили.

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.

В основе моей работы с учащимися по развитию творческих способностей лежат слова Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить», которое представлено в виде авторского педагогического кредо:

«Как научить ребенка мир любить?

Как показать, что жизнь крылата?

Попробуй научить детей творить –

И крылья обретут ребята!»

.

В чем проявляет себя  творческая личность?

ü Чувствительна к проблемам: распознает проблемы как таковые, ставит привычное под сомнение, разведывает новые возможности

ü Мыслит гибко. Ориентируется в различных областях, широкий кругозор.

ü Оригинальна, комбинирует различные находки.

ü Работа приносит ей удовольствие.

ü Вынослива, упорна, энергична, не останавливается на достигнутом.

ü Уверена в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения.

Считаю, что каждый ребенок талантлив, только нужно вовремя заметить и развить его задатки и способности.

Цель применения технологии: воспитание общественно-активной творческой личности, способной приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

Задачи:

Ø формирование творческого потенциала личности посредством использования различных видов деятельности в рамках программы «Творческая мастерская».,

Ø поддержка и развитие творчества учащихся в разнообразных его проявлениях.

Предполагаемый результат.

1.развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

2.повышение коммуникативной компетентности учащихся;

3.развитие самоуважения и формирование адекватной самооценки;

4.формирование потребности в творческой самореализации личности;

5 формирование уважительного отношения к личности других людей.

Развитие творчества осуществляется посредством игровых форм работы,педагогических проб,интерактивных экспедиций, творческих презентаций, проектной и исследовательской деятельности.

С творческой группой ребят мы начали работать над проектом “Родные россыпи жемчужин» по творчеству В.И.Даля. В итоге работы был создан слайд-фильм “Жизненный путь  В.И.Даля”, собран богатый материал по пословицам и поговоркам, творчеству Эдуарда Асадова.

Созданы презентации и собран материал по литературе 18-19века: интересные факты из жизни  Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, Ф.М.Достоевского и т.д.

На спецкурсах по русскому языку «Занимательная грамматика», «Русский язык как иностранный» учащиеся  вместе со мной занимаются разными видами деятельности: участвуют в конкурсах чтецов, составляют доклады, выступления, рефераты с использованием электронных энциклопедий и Internet- источников, работают над проектами, результатом являются мультимедийные презентации.

В этом учебном году на  конкурсе чтецов в рамках декады русского языка и литературы учащиеся 5 и 7 классов заняли первые места в номинации «Мисс артистизм», «Мисс Нежность».

Во внеурочной деятельности применяю технологию развития творческих способностей учащихся. «Литературные гостиные» «Завтра была война», « Профессии прекрасней нет на свете, посвященная Дню учителя, стали традицией в нашей школе, где ребята с удовольствием выступают с выразительным чтением стихотворений,  ставят сценки.                                            .                   Конкурс «Русская изба», проведенный МБОУ  « СОШ№46», «захватил наших , Придумали "Посиделки в русской избе", пели, танцевали, выразительно читали стихи, звучали частушки, пословицы, поговорки, играли на музыкальных инструментах: трещотках, бубнах. Заняли 1 место в номинации «У самовара».

«Во Дворце творчества детей и молодежи» был объявлен конкурс  «Наша Таня громко плачет» в номинации «Поздравительная открытка» занял 1 место Матаев Даниил ,      обучающийся 9Б класса, выполнив фотошоп.                        2 место заняли Оганян Сусанна, Асанова Аида и Абдукайым Алина, нарисовав Поздравительную открытку.

Успеха…, Удачи в творческих поисках!!!.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио