Елюхина Галина Дмитриевна

сайт учителя французского языка

С любовью к детям и с желанием сотрудничать.

Профессия: учитель французского языка

Профессиональные интересы: ИКТ, страноведение

Увлечения: психология, путешествия, ЗОЖ

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Усинск

Место работы: МОУ "СОШ №4 с УИОП"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elyukhina-galina-dmitrievna
Пока я мыслю, я существую.
Рене Декарт

Уважаемые коллеги! Буду рада поделиться с Вами своими мыслями и выслушать от Вас предложения.

О себе

Я, Елюхина Галина Дмитриевна,  - учитель французского языка МОУ "СОШ №4 с УИОП" города Усинска Республики Коми.  Я выросла на Украине в городе Алчевске, окончила Горловский государственный институт иностранных языков в 1982 году, факультет французского и немецкого языка. C 1984 до 2003 года работала в Республике Саха (Якутия) в Нижнеколымском районе в поселке Черский учителем немецкого языка. С 2003 года работаю в городе Усинске в Республике Коми в МОУ "СОШ №4 с УИОП" учителем французского языка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Валерий Синельников "Сила намерения" и др.

Александр Свияш "Разумный мир"

Анатолий Некрасов "Материнская любовь" и др.

Лиз Бурбо "Пять травм"

Лууле Виилма "Главная книга о счастье и благополучии"

На вопрос "Что ты ищешь? я отвечу: саму себя. Эти книги помогают мне в этом.

Мой взгляд на мир

 

ГДЕ СИЯЕТ СВЕТ, ТАМ ДЛЯ ТЬМЫ МЕСТА НЕТ!

Каждый мой день – это шаг к Свету, Любви и Счастью.

Мои достижения

 

Диплом за представление своего педагогического опыта на II Республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей «Моя малая Родина», посвященном 90-летию образования Республики Коми (Направление – Моё лучшее внеклассное мероприятие) Министерство образования Республики Коми ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» от 17.03.2011

Сертификат подтверждает факт публикации в материалах II Республиканского дистанционного Фестиваля педагогических идей «Моя малая Родина» на компакт-диске КРИРО. Председатель оргкомитета, Ректор ГАОУДПО (пк) С РК Навазова Т.Г. Сыктывкар, 2011г.

Свидетельство об участии в III муниципальном конкурсе Цифровых Образовательных Ресурсов «Будущее уже наступило» (номинация «Ярмарка профессий») Подгорная О.А. 2011г.

Диплом лауреата 1-ого конкурса «Наши добрые дела» (средняя школа) Международной Педагогической Олимпиады «PED OLIMP» за конкурсную работу «Социально-экологический проект «Экологическое движение молодежи» («ЭДМ»). Председатель оргкомитета олимпиады Филатова М.Ю. Москва 2011г.

Диплом участника III Международного Педагогического Форума. ЗАВУЧ.ИНФО. Председатель Оргкомитета Барановский Е.М. Санкт-Петербург,  25.07.2011 – 29.07.2011

Сертификат о выступлении на III Международном Педагогическом Форуме в открытой студии Интернет телеканала по теме: «Социальное проектирование». ЗАВУЧ.ИНФО. Председатель Оргкомитета Барановский Е.М. Санкт-Петербург,  25.07.2011 – 29.07.2011

Моё портфолио

*/ /*-->*/

"То, что идет от сердца, до сердца и доходит" (Пиэтт)

Организатором деятельности учащихся в классе остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Я считаю работу классного руководителя очень важной, ведь в его должностные обязанности входит огромное количество аспектов, призванных воспитать человека способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

Преподавательской деятельностью я занимаюсь тридцать лет, и все эти годы выполняла обязанности классного руководителя. Мне всегда нравилась эта работа, потому что я видела результаты своего труда. Из маленьких, капризных, несобранных мои воспитанники превращались в больших, уравновешенных и красивых людей.

В моей работе с детьми приоритетными всегда были такие задачи:

·         организация самоуправления в классе;

·         формирование и развитие коллектива;

·         создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей учащихся;

·         защита прав и интересов учащихся;

·         формирование здорового образа жизни;

·         организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.

Правила создания

 психологически комфортной атмосферы в классе

1. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса демонстрируйте детям полное к ним ДОВЕРИЕ

2.  Не разговаривайте с учеником отстранённо и безразлично. Старайтесь видеть в нём СОБЕСЕДНИКА, а не только ученика

3.  Направляйте свою активность на то, чтобы с каждым школьником возникал психологический контакт. Узнавайте интересы ребят, ВНИКАЙТЕ в их проблемы

4.  Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и действовать в соответствии с ним

5.  Открыто ВЫРАЖАЙТЕ в классе свои чувства

6.  Стремитесь ПОНИМАТЬ чувства и переживания каждого школьника

7.  Помните, что младшему школьнику очень нужны любовь и забота.

Подросток стремится к равноправию.

Юноша ждёт уважения.

И всем без исключения необходима ПОДДЕРЖКА

8. Стремитесь хорошо знать самого себя, будьте активны!

Профилактика и коррекция нарушения отношений в классе

·        Пресекайте любые насмешки  над неудачами одноклассников и любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.

·        Если по каким-либо причинам репутация ребёнка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива.

·        Необходимо избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках.

·        Возникающие конфликты лучше улаживать наедине с учениками.

·        Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки.

·        Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счёт собственных способностей, а не за счёт унижения других.

·        При наличии отвергаемого ребёнка, имеет смысл поговорить с ребятами о причинах их отношения. Обратить их внимание на чувства жертвы, его положительные качества.

Создание атмосферы эмоционального комфорта

Всем нам ясно, что мы хорошо работаем только в том случае, если чувствуем себя эмоционально комфортно. Всегда ли наши дети, входя в класс, чувствуют себя так же? Что сделать для того, чтобы в классе царила атмосфера эмоционального комфорта? Попытаюсь выделить составляющие элементы атмосферы эмоционального комфорта, над которыми обязан работать классный руководитель:

   1. “Я – слушаю, меня – слушают…” Ощущая свободу в выражении своих мыслей, желаний, стремлений, ребенок не боится быть услышанным, а значит и быть непонятым. Это придает уверенность в своих силах и делает ситуацию на уроке более комфортной.

   2. “Наша сила – в единстве” Воспринимая себя членом коллектива, объединенного общими целями и задачами, ощущая постоянную поддержку со стороны товарищей, ребенок чувствует себя защищенным, а значит комфортно.

   3. “Не ошибается тот, кто ничего не делает” Ошибка – это не факт уличения в незнании; ошибка – показатель необходимости доработки материала, дополнительной практики; терпеливое и доброжелательное исправление ошибок друг друга. Не испытывая страха перед возможностью ошибиться и получить плохую оценку, ребенок чувствует себя спокойно, а значит комфортно.

   4. “Хочу, а значит – могу” Работа над мотивацией учебной деятельности, отсутствие стрессовых ситуаций, понимание того, где и как я могу применить свои знания.

   5. “Что делать, если я не хочу” Если ребенок не чувствует на себе постоянного давления, связанного с необходимостью делать то, что не хочется, то это дает ему ощущение свободы выбора своей деятельности. Приступая к выполнению того или иного задания, ребенок чувствует желание это сделать, а значит, ощущает эмоциональный комфорт и положительные эмоции.

   6. “Меня видят таким, какой я есть” Если ребенок чувствует, что он принят “обществом” таким, какой он есть, он рад принять законы, цели и задачи этого “общества”. А значит, чувствует себя частью этого “общества”, не ощущая при этом чувства одиночества.

  7. “Жизнь после школы” Оказывается, что ребенка с его одноклассниками связывает гораздо больше, чем 6-ти часовое просиживание в одной учебной аудитории. Во время проведения внеклассных мероприятий, дети находят друзей, близких себе по духу и интересам. А завтра, придя в класс, ребенок будет знать, что в этой учебной аудитории, его окружают не только одноклассники, но и его друзья. Что может быть комфортнее?

  8. “Что есть, чтобы отдать?” Если ребёнок видит перед собой творческую личность педагога с “горящими” глазами, способную не только чему-то научить, но и прийти на помощь, поддержать в нужную минуту, быть рядом в момент нового открытия, это дает ему возможность не думать ежеминутно о своей безопасности и своем комфорте, а позволяет полностью погрузиться в творческий процесс познания, сделать всё, что он может, а часто и гораздо больше.

Моя работа как классного руководителя направлена на устранение противоречия между желанием быть успешными и невозможностью реализовать эту потребность, т. к. учит искать пути решения проблемы саморазвития личности и собственной реализации, а, следовательно, повышает вероятность формирования положительной «Я – концепции».     Каждый уважающий себя человек, должен и обязан заниматься своим воспитанием, а мы, классные руководители, должны научить детей тому, как это делать. 

Как для нас, учителей, работа в школе – это половина жизни, так и для детей, - учеба в школе – это половина их жизни. Мы – специалисты, которых в вузах учили не только нашему предмету, но и основам педагогики. Поэтому именно на нас лежит ответственность насколько комфортно будет всем нам в школе. И если мне приходится кричать или ругаться на уроке или на классном часе, то я прекрасно понимаю, что в этом не дети виноваты, а я чего-то не учла, или что-то не продумала, или у меня было просто плохое настроение. Я до сих пор помню присказку своего преподавателя педагогики, который на каждой лекции говорил нам: «Детей любить надо…» Тогда нам всем было смешно и мы серьёзно к этим словам не относились. Но после 30 лет работы в школе я поняла, что дети сразу видят, кто свою работу и детей любит, а кто на неё ходит, как на каторгу.

Мне очень нравятся слова А.С.Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно!»  Так давайте будем в школе прежде всего сами счастливыми. Тогда и детям рядом с нами будет теплее и комфортнее.


 

Добавить грамоту в портфолио