Емелина Светлана Вадимовна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Детская психология, детская психотерапия, свободное воспитание детей.

Увлечения: Нand-make, кулинария, туризм и путешествия.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №81 Приморского района г.Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelina-svetlana-vadimovna
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Д. Писарев

 

В учителей не превратиться

Нам с Вами и на склоне дней,

Коль будем мы у тех учиться,

Кто сам не знал учителей - Восточная мудрость

О себе

Окончила Восточно-Европейский институт психоанализа - 2003г.

ГКА им. Маймонида - 2003г. 

Место работы - ГБДОУ №81 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Педагогический стаж - 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Две жизни" К. Антарова

Мой взгляд на мир

 

Основой своей педагогической деятельности считаю психологические принципы организации педагогического взаимодействия:

  • принцип диссоциации, который связан с преобразованием «суперпозиции» взрослого и «субординированной» позиции ребёнка в личностно равноправные позиции со-учащихся, со-воспитывающихся, сотрудничающих людей;
  • принцип проблематизации, ведущий к изменению ролей и функций взрослого и ребёнка в процессах воспитания и обучения;
  • принцип персонификации, предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта;
  • принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям учащихся.

Каждому человеку, причисленному к образовательной практике, сравнительно легко согласиться с этими принципами, признать их разумность и справедливость, однако очень трудно превратить их во внутренние императивы повседневного поведения, взаимодействия с детьми.

 

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.

  • "Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен" (Лао-цзы)
  • "Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного" (Конфуций)
  • "Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы"  (древневосточная мудрость)
  • "Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица" (И.Гете)
  • "Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания" (Г. Честертон)

В качестве заключения хочу напомнить ещё одну истину, высказанную великим отечественным классиком Л.Н. Толстым: "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию".

Моё портфолио

Моя профессиональная активность

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы