Емелина Татьяна Александровна

Сайт учителя-логопеда Емелиной Татьяны Александровны

Профессия: Учтель-логопед

Профессиональные интересы: Играя готовим детей к школе.

Увлечения: Кулинария

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 151"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelina-tatyana

О себе

Я, Емелина Татьяна Александровна, родилась в 1981 г. в г. Саратове. В2004 г. окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского по специальности "Олигофренопедагогика" со специализацией "Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта".

 Педагогический стаж работы: 18 лет. Стаж работы по специальности учитель-логопед: 11 лет.

 В марте 2005 года присвоена первая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анатолий Некрасов "Живые мысли"

Наталия Правдина "Я исполняю желания"

Мой взгляд на мир

Что в жизни самое главное? Выбор, который ты делаешь, шансы, которые тебе выпадают, и перемены, которые приходится пережить. - Ты должна делать правильный выбор, чтобы получить шанс, иначе твоя жизнь никогда не изменится к лучшему.

Моё портфолио

Многие ошибочно предполагают, что задача логопеда – научить ребенка правильно произносить звуки. На самом деле предметная область специалиста логопеда довольно разнообразна: грамотная речь, способность ясно формировать свою мысль, богатый словарный запас - и это далеко не все функции учителя логопеда.Логопед – специалист, исправляющий речевые дефекты пациентов. Применяя специально подобранные упражнения, он учит ребенка правильно произносить буквы и звуки. Логопед должен обладать профессионально-практическими и социально-личностными навыками.

Профессионально-практические функции детского логопеда

Поскольку данный специалист ведет обучающие занятия, он не может обойтись без педагогических знаний. Логопед должен хорошо разбираться в многочисленных методиках и литературе по логопедии, понимать какие именно обучающие материалы применять в различных случаях коррекции речи.

Поскольку логопед занимается с определенными патологиями у детей различного возраста, то он должен освоить базовые медицинские знания. Этот аспект является очень важным, так как цель лечения помочь ребенку, а не навредить ему. Для установления крепкого контакта и доверительного отношения с ребенком, логопед должен являться отличным детским психологом. Что бы маленький пациент проявлял интерес к обучающим занятиям, его необходимо вовремя хвалить, а иногда надо проявить строгость, но так, что бы ребенок, ни отвернулся от своего педагога.

Эффективность результатов коррекционно-педагогической деятельности логопеда зависит от его способности саморазвития. Логопед постоянно должен повышать уровень своей квалификации в соответствии с требованиями современного развития общества. Он обязан обладать способностью к самосовершенствованию, саморазвитию и самообогащению.

Социально личностные навыки логопеда

Для того, что бы быть хорошим детским специалистом, логопед должен обладать не только профессиональными качествами, но определенными личностными характеристиками.

Любовь к детям у логопеда должна стоять на первом месте.

Поскольку невозможно проводить полноценные занятия и научить ребенка определенным навыкам, если детские проделки и шалости раздражают специалиста. Для работы с детьми необходимо так же обладать спокойствием и терпением. Так как следует всегда быть готовым к тому, что придется многократно повторять материал и разъяснять одни и те же задания.

Логопед должен творчески подходить к своей работе, обладать определенным энтузиазмом и задором. И конечно у самого логопеда, не должно быть каких-либо речевых проблем.

Дефекты речи, появившиеся в детском возрасте, могут оставаться у человека на всю жизнь, создавая проблемы в общении, мешая обучению, социальной адаптации, карьерному росту и успешности.К основным дефектам речи относятся нарушение произношения, грамматического строя, темпа речи, её плавности, недостаточный словарный запас. Более серьёзными нарушениями считается задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, заикания. Логопеды также помогают при полной или частичной утрате речи после инсультов, черепно-мозговых травм.

Чем раньше будут выявлены патологии, тем больше шансов достичь желаемого результата. Исправление нарушений речи более эффективно в дошкольном возрасте, но исправить недостатки произношения, различные речевые дефекты, улучшить дикцию, сформировать чёткую, грамматически правильную речь без запинок можно в любом возрасте.

На первом этапе проводится всестороннее обследование речи, которое выявляет состояние речевого развития пациента. В случае обнаружения проблем логопед подберёт индивидуальную коррекционно-развивающую программу с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития, даст рекомендации для самостоятельной работы.

Разработанная логопедом индивидуальная программа нацелена на общее развитие речи, овладение грамматическим строем языка, формирование связной речи обучение чтению, расширение лексического запаса, развитие фантазии и воображения.

Индивидуальные занятия с логопедом включают в себя релаксирующие упражнения, игры, развивающие фонематическое восприятие и мелкую моторику рук. Комплекс артикуляционных упражнений направлен на постановку звуков и исправление звукопроизношения. Он включает в себя отработку движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного и четкого произнесения звуков. Упражнения на развитие речевого дыхания, работа с интонацией и мелодикой, способствуют формированию плавности речи, помогают избежать проблем, связанных с заиканием.

Специалист проводит тщательную работу над произношением проблемных звуков, добивается его автоматизации. Индивидуальные логопедические упражнения эффективны при чётком определении оптимальных сроков и последовательности преодоления речевых нарушений. В соответствии с этой программой распределяется фонетический материал.

Работа над формированием красивой, правильной речи ребёнка невозможна без активной роли родителей, их помощи и поддержки.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова

 

 

ПОРТФОЛИО

Учителя–логопеда Емелиной Татьяны Александровны

 

Раздел I «Общие сведения о педагоге».

 

1.1.  Сведения о базовом профессиональном образовании.

 

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность (включая дополнительную)

Саратовский государственный университет

им. Н.Г. Чернышевского

2004 г.

Олигофренопедагогика, логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта.

 

1.2.  Сведения о присвоении квалификационной категории.

 

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Срок ее действия

1 категория

27.11.2007 г.

Учитель-логопед

5 лет

 

 

 

 

 

1.3.   Сведения о стаже работы педагога.

 

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

Стаж работы в данной должности

С 1991 г.

С 1991 г.

с 2010 г.

С 2004 г.

 

 

 

 

Раздел II«Инновационно-педагогическая деятельность педагога».

2.1. Прохождение курсов повышения квалификации.

 

Наименование учреждения ДПО и сроки прохождения курсов

Форма прохождения (дистанционная, инновационная и др.)

Тема курсов

Объем курсов

Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

2010 год

очная

«Актуальные проблемы коррекционно-логопедического образования»

144 ч.

АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС». Учебный центр «Логопед Мастер».

2010 год

очная

«Комплексная система коррекции фонетических нарушений у детей»

72 ч.

 

2.2.Сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

 

№ п/п

Вид  работы

Дата

Название работы

Форма работы

1.

Показ занятия

Апрель

2014 г.

«Путешествие по сказкам»

Заседание педагогов

МДОУ  № 151

2.

Выступление.

Практикум.

Февраль

2015 г.

«Роль детской книги в речевом развитии детей»

Педсовет МДОУ

№  151

3.

Мастер-класс

Декабрь 2013 г.

«Детективное агентство»

Для педагогов МДОУ

№ 151

4.

Показ фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе с детьми с ОНР III уровня 1 года обучения.

Январь 2012 г.

«Путешествие на птичий двор»

Открытое занятие для родителей воспитанников МДОУ № 151

7.

Показ фронтального логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР III уровня 2 года обучения.

Апрель 2008 г.

«Путешествие в Африку»

Открытое занятие для педагогов МДОУ № 177

 

2.3. Использование инновационных образовательных технологий.

Современные технологии коррекции речевых нарушений:

  • Технология логопедического обследования речи, моторных функций.
  • Технология коррекции звукопроизношения.
  • Технология формирования речевого дыхания.
  • Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технологии развития интонационной стороны речи.
  • Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи.
  • Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию.
  • Технология формирования лексико-грамматического строя речи.
  • Технология формирования связной речи.
  • Технология логопедического массажа.

  Нетрадиционные технологии:

  • Технология крупотерапии.
  • Технология моделирования.
  • Технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

  Дополнительные технологии:

  • Личностно-ориентированные технологии.
  • Игровые и социо-игровые технологии.
  • Технология проектирования.
  • Управленческие технологии.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.

 

2.4. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности.

 Система воспитания и обучения детей дошкольного возраста, построенная на основе личностно ориентированного подхода, позволяет спроектировать образовательный маршрут ребёнка с учётом индивидуальных особенностей его развития, социального запроса со стороны родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Для развития положительного эмоционально-осознанного отношения к художественным образам, воплощённым на полотнах великих художников педагоги МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №151» г. Саратова сотрудничают с культурно-выставочным центром «Радуга». Реализация содержания программы осуществляется путём проведения занятий-экскурсий в форме беседы, путешествий и посиделок. Я являюсь активным участником эксперимента. В июне 2012 г. приняла участие в областном конкурсе творческих проектов «Красота в моём мире». Организаторы конкурса Саратовская региональная общественная организация «Центр Духовной Культуры», Культурно-выставочный центр «Радуга» (г. Саратов).

Мои публикации:

Начало формы

Логопедия

Музыкально-ритмическое занятие

Материалы для родителей

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы