Щетинина Елена Николаевна

сайт учителя русского языка, литературы и кубановедения

Обучая, учиться самому

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Обучение школьников путем внедрения в образовательный процесс на современном этапе новых технологий, самосовершенствование.

Увлечения: Чтение, фитнес, караоке, активный отдых, путешествия.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Лабинск

Место работы: МОБУ СОШ № 4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/enshchetinina
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
Василий Ключевский, русский историк

 

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.

Т. Фуллер, английский литератор

О себе

 

Работаю в школе № 4 преподавателем русского языка и литературы 20 лет и прошла за это время путь от студентки 5-го курса педагогического ВУЗа до опытного и успешного педагога.

     Учёба в ВУЗе, несмотря на то, что всегда была отличницей, давалась нелегко, так как, будучи женой офицера военной контрразведки, пришлось сменить, следуя за мужем по гарнизонам, несколько институтов, прежде чем она получила заветный диплом. 

Вот же пятый год я кроме русского языка и литературы преподаю в средней школе№4 кубановедение. Этот предмет  я считаю очень важным и нужным, потому и учу всех своих ребят любить свой край родной «всем сердцем, мыслями, душой».  

 

         Одним из основных качеств, позволяющих мне  добиваться столь весомых результатов, являются  принципиальность и последовательность, стремление не оставить без своего учительского участия ни одного шага своих питомцев.

     По этой причине в классах, в которых являюсь классным руководителем, стремлюсь создать нормальную рабочую обстановку, а дети всегда воспитаны, вежливы, дружны. И именно поэтому при выпускных испытаниях мои дети, как правило, показывают очень хорошие результаты, а закончив школу, выпускники часто звонят, приходят в гости, приводят ко мне в класс уже своих детишек.

     Ещё одним залогом успешной работы является поддержание постоянной двусторонней связи с родителями учеников. Практически ежедневно по телефону, либо лично общаюсь с большинством родителей учащихся своего класса, обсуждаю с ними насущные проблемы в успеваемости и в поведении детей. Тесный дружеский контакт и с детьми , и с их родителями – один из принципов моей  педагогической деятельности.

         Конечно, бывают в детском коллективе недопонимание, проблемы, ссоры. Но они никогда не прячутся, не загоняются внутрь, не замалчиваются, а всегда разбираются открыто и честно.

Я всегда все стремлюсь сделать на пятёрку и ответственному отношению к делу учу своих питомцев. В кабинете всегда уют и порядок, и на любом субботнике мой класс один из лучших, и ветеранам помочь, и подшефных пенсионеров навестить – поэтому достойный итог: в течение трёх лет классный коллектив  держал марку – почётное 2-е место в школьном конкурсе «Класс года», а классный руководитель  выдвинут на конкурс «Лучший классный руководитель» в 2011 году.

 Хочется сказать и об успехах моих родных детей.

     Старшая моя дочь Мария закончила тоже школу №4 и с золотой медалью. А в 2011 году с отличием закончила факультет международного морского права Новороссийской государственной морской академии им. адмирала Ушакова, поступила в аспирантуру и начала преподавать международное морское право, а также международное частное право на факультете судовождения  в этой же академии.

      За отличную учёбу Маша поощрялась грантом Министерства транспорта РФ, направлялась по обмену на обучение в университет города Хьюстона (США).

     В 2009 году Щетинина Мария  стала победителем проводимого Госдумой РФ Всероссийского конкурса молодежи образовательных учреждений и научных организаций «Моя законотворческая инициатива» с проектом закона о продовольственной безопасности страны, после чего была приглашена на стажировку в аппарат Государственной Думы РФ.

     В 2007 году девушка стала победителем регионального конкурса студенческих научных работ с аналитической статьей «Актуальные юридические проблемы реализации Национального проекта «Образование»», а в 2010 году состоялась первая публикация её статьи в научном сборнике на тему раздела арктического шельфа.

     Мария, кроме того, замечательно играет на гитаре, поёт и сочиняет песни. Любимой песней всей семьи является её песня на стихи Э. Асадова «Метелица».

     Младшая дочь Е.Н.Щетининой – Ксения –  учится в 10 классе школы № 4. В её «копилке» тоже есть уже много покорённых  вершин.

     Только в прошедшем учебном году она заняла

        1 место в школьных олимпиадах по русскому языку, литературе, кубановедению, физике.

          2 место в школьных  олимпиадах по биологии, математике, английскому языку.

         1 место в районных олимпиадах по русскому языку, литературе, кубановедению, стала призёром районной олимпиады по английскому языку.

     У Ксюши    1 место в школе в международных игровых конкурсах «Британский бульдог», «Кенгуру», «Русский медвежонок».

        1 место в районном конкурсе, посвящённом Международному дню родного языка.

       1 место на муниципальном этапе всероссийского конкурса  «Морская слава России».

       1 место в двух номинациях регионального  этапа конкурса «Гренадеры, вперёд».

     При этом Ксения замечательно играет на синтезаторе и фортепиано, а также занимается дзюдо и стала  призёром нескольких соревнований.

     И всё-таки, любовь – вот главное, что помогает мне  добиваться столь впечатляющих успехов в работе и в воспитании всех своих детей. Любовь к своей работе, к своим ученикам, к своей        семье позволяет и, конечно, помогает мне достигать таких творческих высот.

Мать – Учитель – Женщина…  Не разделить эти прекрасные понятия!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

В.Каверин "Два капитана"

М.Горький "Легенда о Данко"

М.Ю.Лермонтов "Мцыри"

Э.М.Ремарк "Три товарища"

Ю.Сальников "Человек помоги себе сам"

Мой взгляд на мир

Все в наших руках

Мои достижения

 

Мои выпускники дважды сдавали ЕГЭ по русскому языку  - в 2005 и в 2010 годах – и оба раза показали очень хорошие результаты, не получили ни  одной неудовлетворительной оценки. В 2005 году был вообще достигнут один из лучших результатов в нашем крае, при этом одна ученица показала результат в 100 баллов. В этом же году средний балл в выпущенном мною классе снова был выше среднего по Краснодарскому краю. Ученики мои неоднократно становились победителями и призерами школьных, районных и краевых олимпиад. Многие из них и сами выбрали  педагогическую тропу, есть среди них и будущие русоведы.

Вот же пятый год я кроме русского языка и литературы преподаю в средней школе№4 кубановедение. Этот предмет  я считаю очень важным и нужным, потому и учу всех своих ребят любить свой край родной «всем сердцем, мыслями, душой».  Мои ученики ежегодно становятся победителями муниципальных олимпиад по кубановедению, а одна из учениц заняла 2-е место в краевой олимпиаде. Да и сама я постоянно пополняю и совершенствую  свои знания в этом новом для меня многоаспектном  предмете, находясь в постоянном поиске новых форм, методов и приёмов работы с учащимися и на уроках, и во внеурочное время. Такие  поиски и привели меня на конкурс «Учитель года», в котором заняла 2-е место в номинации «Учитель кубановедения – 2010» и по итогам стала его лауреатом.

1-е место в международном конкурсе "Гренадеры, вперед!" в литературно-художественной номинации.

в 2012 году моя статья заняла второе место в крае в конкурсе "Ровесники края и их судьбы" (статья была напечатана в сборнике, посвященном 75-летию края).

Моё портфолио

 

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании

Мои публикации:
Краеведение
Литература
Материалы методических объединений
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Добавить грамоту в портфолио