Ермолина Мария Васильевна

сайт учителя начальных классов

«Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектирование и реализация урочных и неурочных форм организации учебного процесса на ступени начального общего образования

Увлечения: Исследовательская и проектная деятельность, чтение, оригами

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Архангельск

Место работы: МБОУ СШ № 26

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermolina-mariya-vasilevna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел ВСЕ книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой


О себе

Сведения об образовании:

1999 год, Профессиональный художественно-педагогический лицей № 35, (квалификация учитель начальных классов по специальности «преподавание в начальных классах»);

2003 год, ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова», (квалификация учитель начальных классов и педагог-психолог по специальности «педагогика и методика начального образования»),

2012 год, Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, диплом о профессиональной переподготовке № 204 по программе "Менеджмент в образовании"

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж - 17 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Фёдор Абрамов "Братья и сёстры"

Мой взгляд на мир

Притча о смысле жизни.

Однажды ученик спросил Учителя:

- Учитель, в чём смысл жизни?

- Чьей? – удивился учитель.

Ученик, немного подумав, ответил:

- Вообще. Человеческой жизни.

Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:

- Попробуйте ответить.

Один ученик сказал:

- Может быть, в любви?

- Неплохо, - сказал Учитель, - но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря?»

Тогда другой ученик сказал:

- По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, Вы, Учитель.

- Ух, улыбнулся Учитель, - если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живёт зря?

Третий ученик неуверенно предположил:

- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?

- Ну-ка, ну-ка, - заинтересовался Учитель, - объясни, почему ты так думаешь?

- Мне кажется, - сказал ученик, - что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа всё равно не найдёшь, будешь всё время сомневаться, а. во-вторых, какой бы ты ответ ни нашёл, всё равно всегда найдётся кто-нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдёт в поиске её смысла.

- То есть, что, - улыбнулся Учитель, - смысл жизни в том, чтобы…

- Жить? – сказал ученик.

- По-моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.

 

Мои достижения


Моё портфолио

             Учитель!

 

Даже через много лет

Зажженный нами не погаснет свет!

И сердце, знаю, будет молодым,

Пока огонь священный будет с ним.

 

Каждый день спешу я в школу,

Чтоб увидеть их опять,

Чтобы каждого услышать

И суметь его понять.

 

Вместе с классом я учусь

Постигать профессию.

И иду я на урок,

Как шла тогда на сессию.

 

Мне заинтересовать надо ребят,

Кругозор их расширять,

На занятиях активность

Очень нужно повышать.

 

Чтоб хотелось им самим

Эти знания добывать,

Провести исследование,

Другим об этом рассказать.

 

Перед ними мир реальный,

Мир огромный, непростой,

Пусть побудут в виртуальном –

Он откроется другой.

 

Бываем мы в волшебной,

Милой Пушкинской стране,

И земляка нашего - Ломоносова –

Не оставляем в стороне.

 

Должен каждый ученик

Жить в согласии с природой,

Экологию любить

И, конечно же, её в чистом виде сохранить.

 

Ну, а мир открыть прекрасный

И увлечь ученика

В мир высокого искусства

Помогает музыка.

 

Мотивацию к учению

Повышать мы все должны,

Нестандартные уроки

Очень даже здесь важны.

 

Эффективность, продуктивность,

Чтобы был в работе толк.

Конечно, в этом мне поможет

Мультимедиа урок.

 

В красках, звуках на экране

Представляю материал,

И природные процессы

Он наглядно показал.

 

Мастерство я повышаю,

Семинары посещаю

То, что знаю, не таю,

Молодым передаю.

 

И готовлю я призёров

Конкурсов различных,

Чтоб ребята добивались

Результатов личных.

 

Викторины мы проводим,

Сочинения разные.

И олимпиады,

Которым дети рады.

 

Составляем мы кроссворды

И проходим туры,

Приобщаемся к истокам

Мы своей культуры.

 

Всё должно идти в системе.

Сертификат я получу,

Публикуюсь в Интернете –

На уроках всё возьму.

 

Школа цифрового века

Вместе с нею жизнь идёт,

Ведь растим мы Человека,

Время движется вперёд!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы