Евдокимова Ирина Викторовна

сайт воспитателя детского сада

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: вязание, кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГДОУ №23

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evdokimova-irina-viktorovna
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значе­ние, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как дея­теля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу. Этот переход совершается очень медленно. В самом младшем возрасте ребенок преимуще­ственно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, надевать штанишки. Но даже и в эту работу он еще вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепен­но усложняются, ребенку поручаются все более сложные работы, сначала исключительно в целях самообслуживания, потом и та­кие работы, которые имеют значение для всей семьи. Но игра в это время составляет главное занятие ребенка, наиболее его увлекает, интересует. В школьном возрасте работа уже занимает очень важное место, она связана с более серьезной ответствен­ностью, она связана и с более определенными и ясными пред­ставлениями о будущей жизни ребенка, это уже работа такого сорта, которая близко стоит к общественной деятельности. Но и в это время ребенок еще очень много играет, любит игру, ему даже приходится переживать довольно сложные коллизии, когда игра кажется настолько симпатичнее работы, что хочется отло­жить работу и поиграть. Если такие коллизии происходят, это значит, что воспитание ребенка в игре и в рабочих функциях происходило неправильно, что родители допустили какие-то перегибы. Отсюда уже видно, какое важное значение имеет руководство игрой ребенка. В жизни мы встречаем много взрослых людей, давно окончивших школу, у которых любовь к игре преобладает над любовью к работе. Сюда нужно отнести всех людей, которые слишком активно гоняются за удовольст­виями, которые забывают о работе ради хорошей, веселой ком­пании. К этому сорту людей нужно отнести и тех, которые пози­руют, важничают, фиглярничают, лгут без всякой цели. Они при­несли из детства в серьезную жизнь игровые установки, у них эти установки не были правильно преобразованы в рабочие установки, это значит, что они плохо воспитаны, и это плохое воспитание происходило преимущественно в неправильно орга­низованной игре.
А.С.Макаренко

О себе

Родилась в 1962 году.

В 1979 году закончила Ленинградское педагогическое училище №8.

С 1986 по 1987 год работала в ГДОУ №21.

С 1987 года по настоящее время работаю в ГДОУ №23.

Мой взгляд на мир

Мир - это отличная возможность для развития и познания.

Моё портфолио

Лет двадцать назад большинство детей шли в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать. Всему этому дети обучались в школе, и их интеллектуальное развитие от этого совсем не страдало. Сейчас ситуация изменилась. Для того, чтобы ребёнка приняли в хорошую школу (а значит, для того, чтобы он получил приличное образование, а потом удачно устроился в нашей трудной жизни) ему уже в 6 лет нужно выдержать солидный экзамен на "готовность". Поэтому родители спешат как можно раньше начать его обучение. Так называемое "раннее развитие" в наши дни очень популярно и модно. Детей чуть ли не с рождения учат читать, считать до 100 и обратно, учат иностранному языку, логике, риторике, грамматике, математике и пр. А воспитатели в соответствии с законами рыночной экономики, охотно идут навстречу потребителю (т.е.родителю) и учат.
В результате система дошкольного воспитания всё более превращается в низшую ступень школьного обучения. Несмотря на прогрессивные и гуманистические концепции учёных и призывы сохранить детство, страх перед будущим берёт своё и "готовность к школе" становится главной целью родителей, воспитателей и даже психологов, работающих в детских садах. Данная тенденция является не только неоправданной - ни с педагогической, ни с психологической точки зрения, но и весьма опасной, несущей с собой непредсказуемые социальные последствия. Дело в том, что в силу своих психологических особенностей дети дошкольного возраста (до 7 лет) не способны к осознанной и целенаправленной учебной деятельности. Даже заучив какие-либо термины и формулировки, дети не понимают их и не могут использовать. Так, например, заучив названия отдельных месяцев или дней недели, они не знают, какое сейчас время года, или, запомнив на занятиях названия предлогов (над, под, сверху и пр.), они не используют их в своих действиях. 
Такие заученные знания, оторванные от реальной жизни детей, остаются бссмысленными речевыми штампами. Несмотря на огромные усилия педагогов и умственное истощение дошкольников, их готовность к школе остаётся весьма сомнительной. Дети не могут учиться, только потому, что этого хотят взрослые. И не потому, что они ленивые и непослушные, а потому что они ­ дети. И беда не в том, что они ничего не приобретают от такого преждевременного обучения, а в том, что они теряют необыкновенно важные возможности, которые открывает перед ними дошкольное детство.

Проще говоря, игра до сих пор остаётся одним из самых эффективных способов познания дошкольниками окружающего мира, а также оптимальным методом формирования в понимании ребёнка основных навыков самостоятельной деятельности. На данной странице представлены перспективные планы по использованию логических игр, задач и упражнений при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (старшая и подготовительная группы).

Добавить грамоту в портфолио