Файзуллина Альфия Наиловна

сайт воспитателя детского сада

"Росток, доверенный нам мамой - лелеем, любим и растим".

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание личности человека

Увлечения: Алмазная вышифка

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Шаранский район, с.Шаран

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Батыр"с.Шаран

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fayzullina-alfiya
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский

О себе

Я работаю в системе дошкольного образования в течение 11лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько "живая" деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.Жизнь бежит, как быстроходная река - всё течет, всё меняется. Система дошкольного образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новую школу? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас? Воспитатель....Кто он в настоящее время.... Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех учителя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: "Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным" наиболее точно отражают мой взгляд на профессию "воспитатель".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Русские народные сказки,Стихи А.Ахматовой,М.Цветаевой,А.С. Пушкина.

Мой взгляд на мир

Мир ни плохой,ни хороший,ни добрый,ни злой.Он такой,каким каждый из нас его ощущает. Сегодня-мы счастливы и мир прекрасен,завтра-мы ненавидим!Мир-в движении!

Моё портфолио

В ожидании чуда делай добрые дела. Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: