Федоровская Светлана Анатольевна

сайт учителя истории

Твори добро!!!

Профессия: историк-преподватель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: музыка, чтение, животные

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г.Абакан

Место работы: МБОУ "ВСОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedorovskaya-svetlana-anatolevna
Твори добро - Нет большей радости. И жизнью жертвуй, не спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души...... Когда кипишь, судьбой униженный, Ты от бессилия и стыда, Не позволяй душе обиженной Сиюминутного суда. Постой. Остынь. Поверь - действительно, Все встанет на свои места. Ты СИЛЬНЫЙ. Сильные не мстительны. Оружье сильных - ДОБРОТА!
Т.Кузовлева

О себе

Мне 39 лет, учителем истории работаю 14 лет. Закончила ХГУ им.Н.Ф.Катанова в 2002 году. В данный момент работаю в должности заместителя директора по УВР и преподаю историю в старших классах в УКП при исправительных учреждениях. Замужем. Сын служит в армии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Овод"- Э.Войнич - эта книга произвела на меня глубокое впечатление, особенно поразило письмо Овода, написанное перед казнью своим друзьям. Очень люблю читать стихи Анны Ахматовой, В.Высоцкого.

Моё портфолио

Я убеждена, что воспитательный потенциал истории очень широк и многогранен.  Являясь существенным элементом культуры, история способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Во внеклассной работе я делаю акцент на повышение уровня гуманитарного образования учащихся, на социальную адаптацию личности к условиям постоянно меняющихся взглядов историков. Внеклассная работа по предмету проводится систематически, функционирует эффективно. В условиях исправительных учреждений рамки возможности ограничены, но все-таки вовлеченность учащихся высокая. Учитывая возрастные особенности, уровень подготовки учащихся, специфику вечерней школы наиболее эффективно использую следующие формы внеклассной работы:

предметные недели; дни правовых знаний; олимпиады, конкурсы, викторины; месячник тюркской письменности; дискуссии по проблемам современной истории России; конкурсы исторических газет.

Такие формы работы позволяют формировать устойчивый интерес к истории, учат давать оценку событиям, анализировать их, оценивать поступки людей, сопереживать участникам событий. Учащимся прививаются чувства патриотизма, коллективизма, нравственные принципы, гуманное отношение к людям. Развиваются творческие способности учащихся. Внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах, конкурсах   на школьном и республиканском уровне  способствуют повышению интереса к предмету, углубления теоретических знаний.
Растет число участников внеклассных мероприятий по предмету, достигается гармоничное единство между приобретением знаний учащимися и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому предмету. Система внеклассной работы действует, уровень ее эффективности повышается с каждым годом.

Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик

 

Продуманные цели и задачи позволяют оптимально использовать все ресурсные возможности урока. Современные  формы работы с учащимися позволяют подходить по-новому к предметам образовательной области и воплощать на уроках истории  такие идеи, как: 

  • интеграция информационных и педагогических технологий;
  • актуализация педагогического потенциала использование Интернета;
  • поиск «области перекрестных интересов» участников образовательного процесса;
  •      перенос акцента с аккумулирующей функции урока истории (накопления новых  знаний), на генерирующую функцию, отвечающую идее востребованности результатов обучения, уже сегодня позволит не только выявить самых талантливых учеников, но и приобрести опыт творческой деятельности с использованием новейших технологий, как школьникам, так и педагогам.

Решение одной из основных задач обучения истории с учетом индивидуально-психологических, возрастных особенностей осуществляется мною через формирование нравственности и социальной активности обучающихся. Для этого на протяжении ряда лет я изучаю, использую и выбираю для комплексного применения на уроках элементы современных педагогических технологий, что дает мне возможность правильно и эффективно организовать свои уроки, позволяет учащимся раскрыть свои таланты и почувствовать необходимость и пользу истории для всестороннего развития личности.

С целью ориентации на целенаправленное изучение истории, определения личностного потенциала обучающихся систематически провожу диагностику уровней обученности и обучаемости, прогнозирование индивидуальных результатов.

В моей работе прослеживается система использования методов, средств, форм обучения. На уроках ставлю оптимальные цели, которые реализуются достаточно полно.

В зависимости от цели урока, вида деятельности, возраста и состава класса стараюсь использовать оптимальные методы и формы работы. Большое значение для повышения мотивации имеет применение игровых технологий, так как игра наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека. Исходя из возрастных особенностей, применяю различные виды игр: социальные, деловые, интеллектуальные и другие. Игра всегда оживляет урок, поднимает настроение, способствует раскрепощению и, соответственно, повышает уровень мотивации.

В процессе применения элементов групповых технологий происходит обмен знаниями между обучающимися, учитываются индивидуальные особенности, разрабатываются разноуровневые задания, что дает обучающимся право выбора, ориентирует обучение на успех, доступность. На уроке исчезает  неприятие предмета, что также способствует повышению мотивации учения.

Свои уроки стараюсь проводить с применением современных технологий или в структуру каждого традиционного урока ввожу такие элементы работы, которые позволяют формировать навыки самостоятельной деятельности. На уроках сочетаются разные методы обучения в соответствии с целью и задачами данного занятия: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский, проектный.

Наглядность и  ТСО использую систематически, обоснованно и эффективно. На занятиях использую DVD-технику, мультимедийный проектор, интерактивную доску.  Это делает урок нагляднее и эффективнее, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использую общественно признанные авторские методики, электронные учебники и самостоятельно созданные мультимедийный презентации, новые формы оценивания учебных достижений, контрольно-измерительные материалы. Оптимально сочетаю традиционные и новые технологии, что обеспечивает эффективность обучения. Для подготовки творческих заданий, исследовательской работы совместно с учащимися использую ресурсы сети Интернет. Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, использую цифровые образовательные ресурсы («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»). С помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы