Федулеева Елена Сергеевна

Сайт учителя иностранных языков

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Языки

Увлечения: Цветоводство, спорт, чтение

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Ташла, Ташлинский район

Место работы: МБОУ Новокаменская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/feduleeva-elena-sergeevna
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель».
К.Д.Ушинский

Мне нравится моя работа. Я люблю детей. Люблю, когда они смотрят на меня в ожидании новой информации и новых знаний. Учитель-это творческий человек. Мне нравится моя вечная занятость и шум на переменах. 

О себе

Работаю в образовании с 2013 года, окончила Оренбургский педагогический университет, училась на факультете иностранных языков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Э.М,Ремарка, Ф.Шиллера, стихи С.Есенина, М. Цветаевой, А.С.Пушкина.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир открытый и устремлённый, изучающий и оптимистичный. Я считаю, что жить нужно позитивно и интересно, оставаться самим собой, но работать над своими недостатками, идти в ногу со временем, увлекаться, быть в вечном поиске и делать что-то необычное для детей, доверять им и поддерживать их инициативу.

Моё портфолио

Эссе на тему "Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому" В.А. Караковский.

 Свое рассуждение я хотела бы начать с притчи, которая и станет своего рода предисловием.

В одной семье родители выбрали для своего единственного
сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу, и когда они вошли во
двор, их окружили ребята.

- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк! - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в
колокольчик, объявляя начало урока. Дедушка решительно взял
внука за руку и вышел на улицу.

-Я сам найду тебе школу, - сердито пробурчал дед.
Он отвел внука в свой дом, а сам пошёл в поисках лучшего педагога. Увидев
какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах учащиеся  не обращали на старика внимания, в других дразнили его.

Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

- Наконец, я нашёл лучшую школу для моего внука!

- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая, - ответил тот. - Она маленькая и тесная. Старик не стал спорить, лишь только сказал:

- По ученикам узнают учителей!

Бесспорно, школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. Учащиеся сюда приходят не только за знаниями, здесь учатся жить, дружить, любить, чувствовать. Поэтому важно, чтобы школа не только обучала, но и воспитывала. А сегодня на школу возложена самая главная миссия – возродить потерянную идеологию, не дать материальным ценностям взять верх над духовными, чтобы у детей не искажались представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Несомненно, важно, чтобы учебное учреждение было оснащено современным
оборудованием, как говорится, строило образовательный процесс по последнему слову техники – ведь тогда будет интересно получать и давать знания. Но согласитесь, трудно представить такую школу без талантливого профессионального коллектива, объединённого общей идеей.

Рассуждая на эту тему, нельзя не затронуть личность учителя – ведь он, на мой взгляд, является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед образованием вообще.

Каким должен быть педагог? Эрудированным в различных областях, ни в коем случае не ограниченным знаниями только своего предмета. Он должен уметь вести диалог с учениками, с сегодняшними современными детьми. Быть интересным!

По моему мнению, учитель в школе не должен быть обособлен. Необходимо действовать со своими коллегами, успешно сочетать индивидуальную и коллективную работу, использовать нетрадиционные формы работы. Например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет - олимпиады, в общем, все то, что будет развивать и помогать развиваться его ученикам. А ещё бесконечно влюбленным в свой предмет, и, конечно, он должен суметь «заразить» этим чувством  своих воспитанников. Только тогда они с нетерпением будут ждать его уроков, такого знакомого: «Здравствуйте, садитесь…»

Для меня быть учителем – это, прежде всего, оставаться с детьми такой,
какая я есть. Учить и учиться, задавать вопросы, самостоятельно искать ответы, быть примером и взрослым другом для моих учеников.

Ещё со студенчества волновал вопрос, кем для ребенка является
учитель? Человеком, который дает знания или тем, кто учит находить
новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция. На мой взгляд, педагог не просто «кладезь информации», а, своего рода, -  проводник к ней. Именно поэтому темой для самообразования я выбрала системно-деятельностный подход в изучении английского языка.

На учителей всегда была возложена серьезная ответственность: выпустить из
школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но и обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Вот это и нужно требовать от каждого педагога – ведь, действительно, по ученикам узнают учителей.

К сожалению, не всегда педагоги помнят, что каждый ребенок - это открытая книга, и только от взрослых людей зависит, что будет написано на ее страницах. А душа ребенка – это мозаика, состоящая из многих кусочков, которые именно учитель должен умело собрать в единую картину.

 Я хочу, чтобы в моих «книгах» было написано самое лучшее, а «картины» получались самые яркие. Не зря в народе говорят, что  школа – это второй дом – ведь здесь  ребенок проводит половину своего детства. И хорошо, когда она становится настоящей путевкой в жизнь, когда в учебном заведении учат быть подготовленным ко взрослой жизни.
 

 

 

Мои публикации:
Английский язык
Классное руководство
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: