Федурина Александра Степановна

Сайт учителя русского языка и литературы, руководителя поэтического клуба "Пегас"

" Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" (К.Д. Ушинский)

Профессия: Учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования.

Профессиональные интересы: Интересуюсь современной литературой. Люблю читать прозу и поэзию, слушать классическую музыку.

Увлечения: Увлекаюсь скандинавской ходьбой, люблю ходить на лыжах, путешествовать.

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Шелехов

Место работы: МКОУ ШР "СОШ № 2"

Звание, ученая степень: Старший учитель, Заслуженный профессиональный работник Читинской области.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedurina-aleksandra-stepanovna
"Учитель - не самый главный человек на уроке, а первый, среди равных ему, ведомый и ведущий одновременно".
Ильин Евгений Николаевич.

 

       Современный  школьник.  Каким он должен быть сегодня? Каково его место в новом мире, мире третьего тысячелетия? Для нас, педагогов, эти вопросы особенно актуальны сегодня, так как развитие современного общества сопровождается глубокими преобразованиями всех направлений жизни. Мир стремительно меняется, поэтому вся жизненная деятельность современного человека состоит из каждодневного решения сложнейших проблем, которые требуют от людей хорошо развитой способности к творчеству. В связи с этим сегодня перед учителем  русского яыка и литературы стоят довольно сложные задачи: создать образовательную среду, мотивирующую обучаемых самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создать условия для реализации творческого потенциала личности, способствовать гармоничному развитию интеллектуальных, профессиональных, эстетических и нравственных качеств. Но создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала личности школьника в процессе изучения русского языка и литературы невозможно сегодня без интегративного подхода в обучении, без целостной методической системы, которая  представляет собой интеграцию наиболее эффективных педагогических технологий, методов преподавания, активных форм занятий, так как основная задача учителя  – реализовать интеллектуальный и творческий потенциал обучаемых. Буду очень рада, если мои методические разработки помогут молодым педагогам обрести уверенность в завтрашнем дне и найти правильный путь в сложном и многогранном лабиринте образовательного процесса.

О себе

  

Я закончила Читинский Государственный педагогический институт имени Н.Г.Чернышевского. 38 лет работала в Забайкалье учителем русского языка и литературы, педагогом дополнительного образования, организатором по внеклассной работе, директором школы - до 2011 года. С 2011 года живу в Шелехове, работаю в МКОУ ШР "СОШ №2" учителем русского языка и литературы, педагогом дополнительного образования.  Педагогический стаж – 41 год.  

   По-разному приходят в школу учителя и по-разному складываются их судьбы. Одни приобщаются  к этому большому и необыкновенно сложному труду, находя путь к каждому ученику, создавая условия для развития их способностей. Другие влачат серенькое существование, тянут лямку от безысходности, что некуда уйти.

   Мне повезло. Я полюбила детей, школу с первого учебного года, и это чувство живёт во мне до сих пор. Отчётливо помню тот звонкий осенний день – 1 сентября 1974 года, начало работы, начало новой жизни.Помню свой первый в жизни самостоятельный урок, свои ощущения. Память с завидной точностью подсказывает всё до мельчайших подробностей: и то, как на разные фамилии,  Гурулёв и Рогалёв,  вставал один и тот же ученик; и мою растерянность, недоумение и страстное желание побыстрее закончить урок; и то море цветов, улыбок, напутствий, которые звучали в наш адрес, в адрес молодых учителей.

   Более сорока  лет прошло с того дня. Многое изменилось за это время в стране, педагогике, моём сознании. Но осталось одно: каждый год 1 сентября сердце моё замирает  всё от того же восторга и трепетного ожидания начала работы – такого тяжёлого и такого любимого труда. Душа до краёв заполняется бесконечно радостным ожиданием чего-то хорошего, светлого. Нет ещё ни тревог, ни сомнений. Просто – ощущение счастья…

     Вместе с годами пришло понимание огромной ответственности за своё дело, сложилась и своя система взглядов на обучение и воспитание – своя педагогическая философия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На формирование моего внутреннего мира большое влияние оказали произведения Л.Н.Толстого,  И. С.Тургенева, М. А. Шолохова, В.П. Астафьева, так как они учат добру и

справедливости, любви к своей родине и ответственности за всё происходящее; формируют активную гражданскую позицию.

Не меньшее влияние оказала поэзия  А.Пушкина, М. Лермонтова, С.Есенина, А Блока, А. Ахматовой, М. Цветаевой. В стихах этих поэтов - гармония человеческих отношений, человека и

природы; любовь к малой родине и своему Отечеству.

Мой взгляд на мир

  Взгляд на образование.

Многое изменилось в системе образования за время моей работы в школе. Теперь на первый план выходит не формирование ЗУНов, а воспитание и развитие детей, воспитание духовно-нравственной и социально-адаптированной личности. Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней, и в центре внимания - качество образования.

     Что понимаем мы под этими словами? Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательных услуг и степень достижения поставленных в образовании целей и задач, определенных государством, обществом и личностью, направленных на сохранение здоровья всех участников процесса. Поэтому совершенно ясно, что в современных условиях, образование должно рассматриваться как одна из основных ценностей, без которой невозможно дальнейшее развитие человечества.

Считаю, что в условиях современной жизни школа должна представлять своеобразную лабораторию сотрудничества детей и взрослых, а содержание образования – отражатьобщие целевые ориентиры ученика и учителя. Я – за личностно-ориентированную парадигму образования. Поэтому целиком поддерживаю идею образования по выбору и приветствую современные технологии обучения.

    Уверена, что современный учитель  должен обладать педагогической культурой, глубокой эрудицией, заниматься самосовершенствованием, уважать личность ученика и в атмосфере сотворчества, сотрудничества давать детям эффективное образование. Хороший учитель продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих воспитанников. И нет ничего благороднее этой миссии. Вдумаемся в эти слова. Продолжая себя в своих учениках, мы творим не только человека. Мы творим само время, дух времени, взаимоотношения между людьми. И всё это зависит от того, каковы мы, педагоги, которым народ вверяет своё будущее, будущее своей страны.

                                                        

 

 

    

Мои достижения

 

Мои достижения:    

Старший учитель;

Высшая квалификационная категория;

Отличник народного просвещения;

Заслуженный профессиональный работник Читинской области;

Победитель конкурса «Лучших учителей Р.Ф.»

Ветеран труда Р.Ф.

 

Моё портфолио

 

 

   

Добавить грамоту в портфолио