Филиппова Светлана Александровна

"Сайт учителя биологии"

« Ученик - это не сосуд, который надо заполнять знаниями, а факел, который нужно зажечь».

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: изучение и исследование живых объектов

Увлечения: чтение, вязание, игры с детьми

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Нижнекамск, Нижнекамский район

Место работы: МБОУ "Лицей №38"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-svetlana-aleksandrovna
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он – совершенный педагог.
Л. Н. Толстой

 

Здравствуйте, мне очень приятно видеть Вас на этой странице. Буду рада, если на сайте вы сможете найти для себя полезную информацию.
Желаю Вам творческих успехов.
  С уважением,  Филиппова Светлана Александровна, учитель биологии МБОУ "Лицей № 38" г.Нижнекамска

О себе

Эссе «Я – учитель!»

                                                                                         Обучая учусь

                                                                                          Сенека Старший

         У каждого из нас в детстве была мечта. Кто-то хотел быть во взрослой жизни летчиком, космонавтом, адвокатом, врачом и даже футболистом. Я не знаю, откуда взялось у меня это стремление – я буду учителем.                                                                                                                               

    С упоением «вела» уроки у своих «школьников»: кукол, и даже неповоротливый медвежонок  записался у меня в первый класс. Когда я сама стала ученицей, желание быть учителем утвердилось еще сильнее. Учителя у нас были, как сейчас говорят, «старой закалки», строгие, но добрые. Учительница географии Усанова Нина Владимировна, заходя в класс, всегда приветливо улыбалась и говорила: «Котятки вы мои». Свои дети у нее давно выросли и всё своё внимание,  и любовь она отдавала нам. Ко всем всегда относилась с одинаковой теплотой. Я очень хотела быть похожей на неё. Любимым предметом для меня была биология. Да и как можно не любить этот предмет, живя в деревне. Жизнь природы мы наблюдали не из окна школьного класса. Биология привлекла меня своей значимостью и масштабностью. Так я выбрала свой путь в жизни, стала учителем биологии.

     Мне повезло – моя мечта исполнилась. Я считаю, что я счастливый человек. Ведь исполнение мечты – это и самовыражение, и душевное равновесие, и гордость за свою работу. Помню свой первый урок в школе, это был 10 класс. Все рослые, смотрят с недоверием. Как же было страшно. Но со временем страх прошел, и сейчас я уже не мыслю себя без школы. Уроки, дети, школьные радости и переживания, все это я ни за что не променяла бы. Уча детей, я учусь сама. Ведь настоящий   учитель постоянно совершенствует свое мастерство, учится всю жизнь.                                                                                                
    Нельзя ребенка научить чему-либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитывать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения и воспитания. В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям».                                                                                                                                                    
    Каждый ребенок – личность. Он уникален по-своему, и к каждому ребенку нужен особый подход, чтобы не ранить его. Но я не только учитель, я ещё и классный руководитель. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я стараюсь тесно взаимодействовать с родителями, так как большую часть времени дети проводят в школе. Здесь их второй дом и мне нужно чтобы они чувствовали себя комфортно, были открытыми и активными, а главное – здоровыми. Для этого на своих уроках я использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, музыкальные паузы, разминки, зарядку для глаз, это обязательные элементы урока. Ведь моя главная задача – воспитание духовно развитой,  экологически культурной, эмоционально уравновешенной и гармоничной личности.                                                            Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова учитель – это тот, кто научил или учит чему-нибудь, кто оказывает влияние на развитие чего-либо. И поэтому учитель должен быть искренним, честным, так как невозможно научить честности, если сам учитель в чем-то  сфальшивит. Кроме того, современный учитель должен обладать такими качествами как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, коммуникативность, инициативность, самостоятельность. Передо мной, как учителем, стоит задача не просто научить их тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжение всей жизни.                                                                                                                                                              

    Л.Н. Толстой писал: «Лучшая методика та, которой вы владеете». Современный учитель должен владеть несколькими методиками и уметь их комбинировать. На своих уроках я использую ИКТ- технологии, ведь мы живем в мире где  каждый день проходит  много информации  и на уроке они просто необходимы. Также для достижения успехов я использую инновационные  технологии, методы развивающего обучения, сингапурские методики, которые способствуют достижению необходимого уровня усвоения изучаемого материала каждый обучающийся в соответствии с общим уровнем развития и интеллекта. Все это способствует развитию у детей креативного мышления, умения искать и находить оптимальное решение в различных ситуациях. На уроках использую различные формы работы, но предпочтение отдаю групповой. Работая в группе,  дети учатся координировать свои действия, работать в команде. Для этого хорошо использовать метод проектов. В пятых классах  также очень уместны игровые технологии. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра способна перейти в обучение, творчество, она учит детей самостоятельности.                                                                                                                                         

        Т. Гончаров писал: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей». Вот и я не могу представить себя без детей, без школы. В этом и заключается смысл моей жизни: я – учитель!

          

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, Майн Рид, поэты серебряного века, книги и журналы по биологии

Мой взгляд на мир

Оптимист

Мои достижения

  1 место на всероссийском конкурсе детского рисунка,посвященный 200-летию со дня рождения Ч.Дарвина "Кто придумал человека?

      Благодарность за активное участие в работе проекта "Инфоурок", 2013 г.;

      Благодарственное письмо за подготовку призера II научно-образовательной конференции "Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений российской цивилизации", НФ ИЭУП                 ( г.     Казань),  2014 г.;

      Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады по биологии Олимпус Весенняя сессия, г. Калиниград, 2014 г;

-         Благодарность за руководство исследовательской работой в Поволжской юношеской научно-исследовательской конференции  «Я-исследователь», 2015 г.;

-         Почетная грамота Управления образования Исполнительного Комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования, 2015 г.;

-         Благодарность за активную работу объединения «Друзья природы» ДЭБЦ, 2015 г.;

-         Благодарность ДЭБЦ  за подготовку призеров в мероприятии «Удод – птица года России 2016», 2016 г.

-         Благодарственное письмо администрации ФГБУ « Мордовский  государственный  природный  заповедник имени П.Г. Смидовича» , 2016 г.;

-         Благодарственное письмо за активное участие в проекте «Умный мамонтенок», 2016 г;

-         Благодарность ДЭБЦ  за подготовку призера в мероприятии «Дары осени», 2016 г.

-         Грамота за 1 место в муниципальном конкурсе по внутреннему озеленению образовательного учреждения, 2015 г. и 2 место 2016 г.

Публикация в периодических изданиях (название, издание)

Благодарственное письмо УО ИК НМР РТ № 5 от 16.01.2019 г.

Благодарность за подготовку лауреата III региональной научно-практической конференции «Мы-будущее XXI века», 2019 г.

Благодарственная грамота за активное участие и подготовку участников к конкурсу «Умный мамонтенок»,

2018 г.

Диплом куратора победителя во Всероссийском экологическом интернет - проекте «Красная книга руками детей», 2021 г.

Благодарность за активную помощь при проведении Международного конкурса «Зеленая планета», 2022 г.

Благодарственная грамота за участие и подготовку участников в Международной олимпиаде «Умный мамонтенок», 2022 г.

-         Статья «Организационно- практические условия формирования профессиональных компетенций обучающихся на уроках биологии» в сборнике материалов семинара-практикума «Взаимодействие учреждений профессионального образования и работодателей по качественной подготовке кадров для высокотехнологичных производств». Казань, РИЦ, 2012 г.;

-         Статья «Практико- ориентированное обучение на уроках биологии с применением ТРИЗ- технологии» в сборнике материалов научно- практической конференци «Эффективность реализации модульно-компетентностного подхода в условиях внедрения ФГОС НПО/СПО нового поколения». Казань, РИЦ, 2013 г.;

-         Тезисы «Здоровье под ногами» в сборнике материалов международной школьной научно-практической конференции « Школьная наука-инновационный потенциал будущего», 2016 г.;

-         Статья «Формирование основ экологического мировоззрения школьников на уроках биологии» в сборнике материалов педагогической научно-практической конференции «Современный подход к экологическому образованию: проблемы, перспективы, развитие». Казань, РИЦ, 2016 г.

Книги, брошюры, авторами (или соавторами) которых Вы являетесь (библиографические данные) Сборник материалов семинара-практикума «Взаимодействие учреждений профессионального образования и работодателей по качественной подготовке кадров для высокотехнологичных производств». Казань, РИЦ, 2012 г.

Ваши кумиры в профессии Константин Дмитриевич Ушинский, Адольф Дистервег, но прежде всего, мои учителя, у которых я училась. Профессионалы своего дела: Смолина Галина Николаевна -  учитель русского языка, Усанова Нина Владимировна – учитель географии, Пряничников Лев Павлович и Баранова Наталья Ивановна - учителя биологии Старошешминской СОШ.

Ваша отличительная черта как учителя уважение к коллегам, любовь к детям, ответственное отношение к работе

Работа – это жизненный процесс, от которого очень важно получать радость и удовлетворение. Достижения в работе – это состояние души, умение дарить искорку счастья окружающим тебя людям, чувствовать себя нужным. Я осознала, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день. 

Моё портфолио

транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности через:  

выступления на Всероссийских научно-практических конференциях «Эколого-инновационные аспекты развития российского общества» по теме ««Экологические тропы» (2015г.) и «Педагогика. Инновации. Воспитание!» по теме «Современные методы и модели в преподавании биологии» (2015 г.), на  республиканской научно-практической конференции учителей биологии «Современный подход к экологическому образованию: проблемы, перспективы, развитие» по  теме «Формирование основ экологического мировоззрения школьников на уроках биологии» (2016 г); на республиканском семинаре учителей естественно-научного цикла и педагогов дополнительного образования «Инновационные формы работы по развитию интеллектуально-творческой и природоохранной активности школьников» по теме «Использование активных методов и приемов для развития интеллектуально-творческой и природоохранной активности учащихся на уроках биологии» (2017 г.); на региональном семинаре учителей биологии «Формирование у обучающихся приемов научно-исследовательской и проектной деятельности в условиях  организации образовательного процесса с использованием компонентов УМК по биологии «Линия Жизни» под ред.В.В. Пасечника издательства «Просвещение» по теме «Современные требования к учебникам биологии при переходе на ФГОС» (2015 г.), на региональном семинаре учителей биологии «Проектирование современного урока: формирование учебной мотивации» по теме «Проектирование урока биологии в условиях реализации ФГОС» (2016 г.), на региональном семинаре учителей биологии «Создание личностно-ориентированных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности» по теме «Внеурочная деятельность как средство познавательного интереса школьников к учебным предметам» (2017 г.); на региональном методическом семинаре для педагогов «Презентация эколого-образовательного проекта: Заповедная киношкола» по теме «Заповедники Татарстана» (2015 г.) на региональном методическом семинаре «Развитие интеллектуально-творческой одаренности школьников через исследовательскую деятельность» по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к биологии» (2016 г.); муниципальном семинаре – практикуме учителей биологии «Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей» по теме «Использование ИКТ на уроках биологии» (2015 г.); муниципальном методическом образовательном семинаре «Содержательные и методические особенности УМК по биологии, обеспечивающие реализацию современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» по теме «УМК по биологии» (2018 г.), выступления по обобщению опыта работы на муниципальном методическом объединении учителей биологии по темам  «Формирование и развитие способностей к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений на уроках биологии в рамках ФГОС» (2015 г.) и  «Подготовка к ГИА» (2018 г.), урок биологии на региональном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в условиях перехода на ФГОС» (2015 г.); Всероссийские экоуроки: «Хранители воды» (2016 г), «Разделяй с нами» (2016 г.), «Заповедные острова» (2017 г.);

публикации статей: в сборниках материалов международной школьной научно-практической конференции «Школьная наука - инновационный потенциал будущего» (2016 г); и республиканской педагогической научно-практической конференции «Современный подход к экологическому образованию: проблемы, перспективы, развитие» (2016 г.); в журнале «Образование Нижнекамского муниципального района» (2017, 2018, 2020, 2021, 2022 г.г.).

 

подготовила призеров муниципальных предметных олимпиад по экологии (2016 г.), по биологии (2018, 2021 г.); победителей и призеров международного конкурса для учеников младшего и среднего звена «Умный мамонтенок» (2016 , 2018 г.г.); победителя и призеров IX Всероссийской дистанционной олимпиады по биологии «Вот задачка» (2016 г.), победителя муниципального и республиканского этапа конкурса «Сохраним природу вместе» в номинации «Экообъектив» (2017 г.); призера регионального художественного конкурса «Лучшая агитка в защиту природы» (2016 г.); призера муниципального  конкурса рисунков «Мой Татарстан» (2015г.); победителя и призера экологического конкурса «Я- следопыт» (2016 , 2017 г.г.); призера экологического конкурса «Удод-птица года России 2016»; победителей и призера муниципального этапа международного фестиваля «Детство без границ» (конкурс творческих работ «Космос: вчера, сегодня, завтра» (2016 г.), творческого конкурса "У природы есть друзья: это мы - и ты, и я!" (2018г.), конкурса-акции "Давайте жить и с природою дружить" (2019 г.) ; победителя конкурса - выставки «Дары осени» (2016 г.); призеров конкурсов «Династии России» (2017 г.); рисунков и фоторабот «Парки и скверы моей малой Родины» (2017 г.); фотоконкурса «Остановись, мгновение» (2018 г.); подготовила команду победителей экологического мероприятия «День птиц» (2019 г.); призера  конкурса творческих работ «Дорога Без опасности» (2019 г.); 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: