Финагина Анастасия Сергеевна

Сайт преподавателя СПО

Люблю цветы, хорошие книги, умных и веселых людей, свою работу. Но самое главное в жизни - это моя семья!

Профессия: преподаватель специальных дисциплин

Профессиональные интересы: компьютерные технологии в образовании

Увлечения: скрапбукинг, пилатес

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Заволжье

Место работы: ГБПОУ "Заволжский Автомоторный Техникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/finagina-anastasiya-sergeevna
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу…»
Р. Олдингтон

О себе

Образование: высшее ГОУ ВПО «Нижегородский Государственный Технический Университет им. Р.Е. Алексеева» 2008 г.

Специальность: "Технология машиностроения"

Квалификация: инженер-технолог

Преподаваемые дисциплины:

ОП.06 Процессы формообразования и инструмент,

ОП.07 Технологическая оснастка,

ОП.10 Программирование для автоматизированного оборудования,

ОП.02 Компьютерная графика,  

ОП.08 Технология машиностроения

ПМ01 Проектирование технологических процессов для изготовления деталей машин,

Стаж работы в СПО: с 2008 г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мировая художественная классика. Булгаков М.Ф., Чехов А.П.

Мои достижения

enlightened Грамота за 1 место в конкурсе "Методический вернисаж" в номинации "Лучший учебно-методический комплекс междисциплинарного курса" 2016 г.

enlightened Грамота "За плодотворную работу и значительный личный вклад в повышение эффективности деятельности ГБПОУ ЗАМТ" 2016 г., 2017 г.

enlightened Благодарственное письмо "За активную жизненную позицию и большой личный вклад в дело воспитания молодежи" 2016 г., 2017 г.

enlightened Сертификат ЭКСПЕРТА регионального чемпионата "World Skills Russia" по компетенции "Токарные работы на станках с ЧПУ" 2015 г.

Моё портфолио

Симуляционные технологии как средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся

 

Современное общество требует от выпускников не только прочного багажа знаний, но и в большей степени умений воспользоваться им, а затем самостоятельно пополнить. Сама жизнь предъявляет новые требования к формированию качеств личности: самостоятельность, активность, ответственность за результаты деятельности, готовность преодолеть жизненные трудности. В последних стандартах образования это называется компетенциями.

Рынок труда также диктует свои условия. Это отражается в профессиональных компетенциях ФГОС. Но зачастую выпускники не могут воспользоваться на практике полученными знаниями, а трудовые навыки их не соответствуют требуемому уровню работодателя. 

В то же время в результате педагогической деятельности выявлен ряд проблем:
  • Низкая активность обучающихся
  • Низкая мотивация обучающихся в процессе обучения
  • Недостаточное формирование умений по использованию теоретических знаний и практических навыков при выполнении профессиональных задач в реальных производственных условиях
  • Невозможность усвоения всей информации из-за быстрого её роста и устаревания
В связи с этим было принято решение о внедрении симуляционных технологий при узучении профессионального модуля ПМ01 "Проектирование технологических процессов для изготовления деталей машин".
Симуляционная технология –  это "имитация реальности".
Согласно ФГОС, образовательная компьютерная симуляция - это интерактивная форма обучения, имеющая структурированный сценарий с подробно разработанной системой правил, заданий и стратегий, которые созданы с совершенно определенной целью: сформировать специфические компетенции, которые могут быть прямо перенесены в реальный мир.
В профессиональной дидактике выделяют три основных типа обучающих компьютерных симуляций: 
первые - направлены на развитие быстроты ответной реакции;
вторые - развивают способность решать профессиональные задачи;
третьи - формируют способность правильно оценивать полученную информацию и эффективно ею распоряжаться.
Принципы симуляционного обучения:
  • Наличие конкретных целей и задач обучения
  • Интеграция симуляционных технологий с содержанием образовательной программы
  • Этапность процесса обучения
  • Возможность неоднократного выполнения учебного действия до формирования определенного умения или навыка
  • Предоставление обучающимся обратной оперативной связи по результатам обучения
  • Разнообразие имитации профессиональных ситуаций

Внедрение симуляционных компьютерных технологий при изучении модуля позволило:

  • Повысить мотивацию у обучающихся
  • Сформировать устойчивый интерес у обучающихся к будущей профессии
  • Развивать у обучающихся техническое мышление и объемное воображение, навыки творческого подхода к решению нетипичных ситуаций
  • Развивать ответственность за принятое решение
  • Создать обстановку реальной деятельности (процессов)
  • Анализировать обучающимися результаты собственного выполнения, объективно оценивать собственную деятельность
  • Уменьшить материальные затраты на дорогостоящее оборудование
  • Реализовать требования ФГОС
  • Выпускать конкурентоспособных специалистов, Удовлетворяя потребности рынка труда в регионе.
 
 

 

Мои публикации:
Металлургия, машиностроение и материалообработка
Образование и педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы