Фомина Ольга Васильевна

Сайт учителя-дефектолога

"Сначала люблю, потом учу и воспитываю"

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения

Увлечения: Декупаж, оформление цветников на участке

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.Тольятти

Место работы: АНО ДО "Планета Детства "Лада" детский сад №173

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomina-olga-vasilevna-tolyatti
"С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь - не навреди!"

Моя педагогическая философия заключается в том, чтобы не быть равнодушной к проблемам родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Понимание того, что ты педагог, который работает с категорией "особых детей" постоянно заставляет меня повышать свой пофессиональный уровень. На сколько я буду компетентна в своей работе, зависит судьба малыша в дальнейшем.

О себе

Работаю в  системе дошкольного образования с 1984года, в детском саду №173 «Василек» . Глубоко изучила особенности детей с нарушением зрения,  владею приемами организации дошкольников и методикой проведения коррекционных занятий. В своей работе руководствуюсь исследованиями современных ученых, Л.П. Григорьевой, С.В. Сташевского, Л.И. Плаксиной, работающих в сфере компенсаторного развития зрительного восприятия,  постоянно повышаю свой профессиональный уровень путем обучения на курсах повышения квалификации и самообразования. Прошла курсы повышения квалификации  ИКП РАО по программе «Содержание и методика коррекционной работы в детском саду и школе для детей с нарушением зрения» при Российской академии образования; профессиональную переподготовку в институте коррекционной педагогики государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный педагогический университет» по специальности Тифлопедагогика.

Являюсь  соавтором статьи «Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения» в журнале «Дошкольная педагогика» №7.

На курсах по профессиональной переподготовке по специальности «Тифлопедагогика» при ИКП СГПУ стала докладчиком на тему: «Реализация коррекционной направленности методов обучения дошкольников с нарушением зрения на общеобразовательных занятиях»

Принимала  активное участие во Всероссийской научно-практической конференции по теме: «Самореализация личности с ограниченными возможностями в современной России» - проводила мастер-класс по разделу «Ознакомление с окружающим – интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, рисованию и компьютерной грамотностью». В сборнике, составленной по материалам конференции была опубликована моя статья «Самореализация детей с нарушением зрения в учебной деятельности».

Автор статьи «Формирование пространственной ориентировки у дошкольников с косоглазием и амблиопией» в сборнике «Проблема дошкольного образования на современном этапе».

Участвую в работе творческой  группы по обобщению и распространению опыта по развитию навыков ориентировки в пространстве у дошкольников с косоглазием и амблиопией  под руководством Ремезовой Ларисы Асхатовны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры олигофренопедагогики института коррекционной педагогики г. Самара.

Пропагандируя и распространяя свой педагогический опыт, провожу открытые занятия для педагогов и учителей-дефектологов, выступаю с докладами на актуальные темы, готовлю необходимые материалы для психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко "Педагогическая поэма" - пример преданного служения своему делу. 

А.С. Макаренко  "Книга для родителей"

 

 

Мои достижения

Являюсь лауреатом городской премии имени В.И. Татищева в области образования 2007 года за инноваторскую разработку методического пособия «Развитие зрительного восприятия у дошкольников с косоглазием и амблиопией в процессе ознакомления с окружающим миром».

Соавтор учебно-методического пособия "Взаимосвязь и преемственность обучения пространственной ориентировке в детском саду для детей с нарушением зрения", в котором представлены практические рекомендации по формированию социального опыта старших дошкольников с задержкой психического развития средствами продуктивной деятельности. Раскрыты подходы к комплексному изучению особенностей проявления социального опыта в совместной продуктивной деятельности детей, представлена модель социализации средствами этой деятельности.

Данное пособие адресовано педагогам-психологам, учителям-дефектологам, старшим воспитателям, воспитателям, специалистам по физической культуре, музыкальным руководителям, преподавателям педагогических, психологических, дефектологических факультетов университетов и педагогических колледжей.

Моё портфолио

Работаю в  системе дошкольного образования с 1984года, в детском саду №173 «Василек» . Глубоко изучила особенности детей с нарушением зрения,  владею приемами организации дошкольников и методикой проведения коррекционных занятий. В своей работе руководствуюсь исследованиями современных ученых, Л.П. Григорьевой, С.В. Сташевского, Л.И. Плаксиной, работающих в сфере компенсаторного развития зрительного восприятия,  постоянно повышаю свой профессиональный уровень путем обучения на курсах повышения квалификации и самообразования.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы