Формазонова Светлана Борисовна

Сайт воспитателя

Дорогу осилит идущий

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность

Увлечения: театр, кино

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад № 128"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/formazonova-svetlana-borisovna
Нужно любить то, что делаешь, и тогда любой труд, даже самый грубый, превращается в творчество
Д.И.Ушинский

"Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясно дорога добра".

"Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях".

 

Стили семейного воспитания.

1.Воспитание по типу Золушки. Родители требуют от детей беспрекословного послушания. Они очень придирчивы к детям. Стесняются дать детям ласку, доброту. Под страхом наказания дети растут робкие, не могут постоять за себя. У некоторых детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Строгость и требовательность оборачиваются тем, что дети с трудом концентрируются во время обучения. Чрезмерный контроль действий ребёнка исключают всякое доверие между родителями и детьми. Гасится инициатива и воображение Чем старше ребёнок , тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей.

2.Воспитание постоянной опёкой. Родители постоянно контролируют каждый шаг ребёнка, лишают ребёнка самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Ребёнок  вырастает завистливым, необщительным, подчиняющийся чужой воле.

3.Кумир.Выполняются все капризы ребёнка. Вся семья стремится удовлетворить все его требования и желания. Эгоизм и потребительское отношение к окружающим, упрямство и своевольность - вот следствиетакого воспитания.

4.Воспитание равнодушием. Ребёнок предоставлен сам себе, не получает ни тепла , ни внимания, никто не формирует в нём навыки социальной жизни. В семьях малолетних преступников безнадзорность и равнодушие.

5.Воспитание подарками. Дети не получают от родителей ласки, а только заменители любви. Родители поручают таких детей родственникам, репетиторам, случайным людям. Ребёнок чувствует себя не нужным, часто такие дети отдают своих родителей в дом престарелых.

6.Воспитание доверием. Дети имеют определённую самостоятельность. К ним относятся тепло, уважают их человеческое достоинство, готовы прийти им на помощь, они социально адаптированы, у них есть вера в то, что у них всё получится.

Оптимальная родительская позиция направлена на то, что воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей, одновременно способствуя развитию самоконтроля.

Американские психологи предлагают взамен «Делай, как я сказал!» использовать инструктивный контроль «Может быть , ты сделаешь так, как я предложу?»

О себе

Стаж работы воспитателем 16 лет. К работе отношусь творчески, занимаюсь самообразованием, повышаю свой культурный уровень.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Деил Карнеги "Как завоевывать друзей,.."

М.Горький "Детство. Отрочество. Юность"

Мой взгляд на мир

Позитивный

Моё портфолио

 

  • "Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям". (Макаренко)

  • "Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать". (Макаренко)

  • "Без нравственной чистоты теряет смысл все — образование, духовное богатство, трудовое мастерство, физическое совершенство". (Сухомлинский)

  • "Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника". (Сухомлинский)

Добавить грамоту в портфолио