Фостенко Лариса Викторовна

"Обучать - значит вдвойне жить"

В судьбе нет случайностей; человек скорее создает нежели встречает свою судьбу.Л.Н. Толстой

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»

Увлечения: Проводить всё своё свободное время с дочерью, занятие спортом, творчество.

Регион: Магаданская область

Населенный пункт: Магадан

Место работы: МАОУ "СОШ с УИОП № 14"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fostenko-larisa-viktorovna
Притча об Учителе. -Учитель, скажите, чему Вы учите? - спросил его молодой ученик. - Все зависит от того, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ОТ ЭТОЙ ЖИЗНИ. Если вы хотите что-то иметь, то есть приобрести, то приобретайте. Ищите учителей, которые посвятят вас в тайны своих наук, научать владеть мечом, кинжалом, луком, йогой, дадут знания в тех областях, в которых преуспели сами. Вы станете воинами, целителями, учителями, музыкантами, художниками. И это прекрасно! А Настоящий Учитель укажет вам ПУТЬ К СЕБЕ, потому что человек, нашедший себя, обретает свободу.Он освобождается от страхов, комплексов, зажимов и от всего того, что ограничивает его свободу, сказал Учитель и продолжил обучение своих верных учеников.

О себе

 

Мир сложен.
Он полон открытий, сомнений
И тайн бесконечных и вечных загадок ,
И первый учитель, как истинный гений ,
В сознанье детишек наводит порядок.
Да, школьные годы так быстро умчались,
Но первый учитель –Вы в сердце остались,
Я помню как много бесценных усилий
Вы к нам , первоклашкам своим приложили!
И вашему следуя в жизни примеру,
Я смело шагнула к дверям Универа,
И здесь в Магадане, в университете,
Меня научили давать знанье детям.
Я- Первый учитель-
Забыв про усталость , сомненья, заботы
(Всё дома осталось ),
А в школе я мама, и друг, и наставник,
И в поисках истины вечный я странник:
Как лучше учить-веселя и играя?
Иль лучше серьёзно и не отвлекая?
И отправляюсь на педмарафон,
Проверить теорию требует он,
На практике это: уроки-загадки,
И сказки и поиски кладов Аляски.
Я пробую всё:
Мы сегодня у моря-
Нам рыбка попалась и с нами не споря,
Она и читает, она и читает,
И этому деток учить помогает.
А завтра нас ждёт Хохлома золотая;
И кисточки в детских руках расцветают,
Урок- то идёт, но пылают все краски
Распахнуты души, и мысли и глазки!
Сегодня животные Севера с нами
А завтра- вон бабочки над головами!
Да, можно учить педантично и строго…
Но лебеди-гуси позвали в дорогу!
И снова нам весело и интересно,
А это путь к знаниям,
Как всем известно.
Отсюда и тема самообразования:
«Чрез игры и творчество к самопознанию».
Делюсь я с коллегами опытом этим,
Своими успехами радуют дети;
На конференциях выступают
И призовые места занимают.
Олимпиады заданья решают,
Поют и танцуют, лепят , рисуют,
И в этих рисунках и край наш родной,
Что чудной планетой зовут Колымой:
Лимонные лиственницы у берегов
Холодных прозрачных потоков
И белые шапки застывших снегов,
И синее небо высоко.
И тема заветная есть у меня:
О ней рассказать не хватает и дня.
«Устный счёт с элементами краеведения!
Во-первых, интересно (примите к сведению)
Во-вторых математику делает ясной,
В-третьих, знать Колыму обучает прекрасно.
Но самое главное –думаю я.
Что класс мой живёт –как большая семья.
Тебе здесь помогут, поддержат, согреют
И добрые мысли и чувства навеют.
Конечно в наш век динамичный и строгий
Учитель обязан уметь очень много:
Владею компьютером я в совершенстве,
Да и «Инновации» звук не пустой.
Но кредо моим навсегда остаётся.
«Растить человека с буквы большой»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Э.М.Ремарк "Три товарища"
А.Макаренко "Педагогическая поэма", "Республика Шкид".
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

 

Каждый видит то, что желает видеть. Если желает видеть хорошее, видит хорошее. Если желает видеть истину, то видит как плохое, так и хорошее, и не обвиняет других, а возносит хвалу Богу за то, что постиг очередной урок своей жизни и приумножил мудрость.
Лууле Виилма

Мои достижения

 

2007 г. - Грамота Управления образования администрации мэрии города Магадана;
2009 г. - Диплом III степени городского конкурса "Педагог года - 2009";
2009 г. - Диплом лауреата областного конкурса "Педагог Магаданской области 2009";
2009 г. - Грамота Департамента образования администрации Магаданской области;
2010 г. - Диплом победителя областного конкурса лучших учителей ОУ в рамках ПНП "Образование";
2010 г. - Медаль "За вклад в развитие образования" в номинации "Учитель" энциклопедия "Одарённые дети - будущее России"
2011 г. - Диплом за творческий подход к организации и апробации введения ФГОС в условиях областного эксперимента;
2011 г. - Департамента образования администрации Магаданской области и ИПК ПК выпустили электронный учебник «Устный счет на уроках математики с элементами краеведения» для 3 класса.
2011 г. - Диплом победителя XVII городского конкурса авторских программ, проспектов и пособий к ним;
2011 г. - Почётная грамота Магаданской городской Думы "За заслуги в образовании города Магадана";
2011 г. - Благодарственное письмо заместителя председателя Государственной думы Жириновского В.В. за победу в конкурсе авторских программ;
2011 г. - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
2012 г. - Победитель в номинации "Новаторский стиль" в седьмом городском конкурсе "Самый классный классный - 2012"
2013г. - Диплом II степени на VI областном конкурсе "Самый классный классный - 2013"
2014 г. - Диплом участника VI Международного педагогического форума а г. Санкт  - Петербург
2015 г. - Диплом участника ХХI городского конкурса авторских программ, проспектов и пособий к ним.
2016 г.  - Победитель городского конкурса "Автоледи - 2016"
2016 г. - Диплом участиника дистанционного онлайн-конкурса "Лучший урок: от идеи к действию"
2016 г. - Диплом участника Всероссийского педагогического практикума в г. Сочи "Системный подход к формированию и представлению педагогического опыта в контексте ФГОС"
2016 г. - Диплом победителя областного конкурса в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образования" в 2016 году

Моё портфолио

К лассный руководитель

Л юбит и хвалит,
А если надо, и поругает.
С каждым язык найдёт!
С ветом осветит путь!
Н е даст в
О биду.
Е сли же помощь нужна

 

Р ебёнку,
У него всегда найдётся время,
К воспитаннику прийти,
О богреть,
В нушить уверенность,
О бодрить,
Д ать старт в лучшее
С ветлое будущее,
Т уда, где
В сегда существует добро и

О птимизм!

 

   Моя профессия дарует великое счастье общения с детьми. Если врач лечит недуги, то учитель лечит душу. Слово, настроение, улыбка, жест, взгляд – всё это верные помощники классного руководителя, который должен чутко уловить момент, а порой в доли секунды определить: надо показывать свои чувства или пришло время скрываться под маской.  Воспитание – питание души ученика. Воспитание – сложный процесс, требующий от классного руководителя такта, чувства, терпения. Невозможно воспитывать без собственного примера, без попытки понять то, что думает,  чувствует ребёнок. За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит.

  Когда ко мне в класс приходят маленькие ученики, я приобретаю роль второй мамы.  Для детей класса становлюсь опорой и поддержкой во всём. Мне доверяют сокровенные тайны, которые я берегу. Я хохочу, как девчонка, вместе с детьми и огорчаюсь, когда плачут они.   Пытаюсь дать мудрый совет, как правильно поступить в той или иной ситуации.

       Моя система воспитания начинается с того, что я чётко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу увидеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать.    Для меня очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Важно не упустить в воспитании детей стремление делать добрые дела бескорыстно, не за вознаграждение, а лишь за  то, что твой труд принес пользу. Для меня большое значение имеет тот факт, что творческие дела на самом деле являются коллективными, так как планируются, готовятся, совершаются и обсуждаются совместно учителями, учениками и родителями. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живёт их ребенок в коллективе, а иногда и открыть очень много нового в себе и в своем ребёнке. Через коллективные творческие дела вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать своё поведение. Я считаю, что  с ребенком необходимо общаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение. И каждый раз, входя в класс, видя  лица и улыбки своих учеников, понимаю, что наша профессия самая лучшая, самая нужная и самая важная.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио