Французова Олеся Александровна

Французова Олеся Александровна

сайт педагога-психолога

Мир полон возможностей!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психологический тренинг, психологическое консультирование, арт-терапия

Увлечения: чтение, фитнес, танцы

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Тверь

Место работы: Тверское суворовское военное училище

Звание, ученая степень: кандидат психологических наук

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/frantsuzova-olesya-aleksandrovna" > сайт педагога-психолога</a>

Уважаемые коллеги!

Буду рада, если размещенный мной материал  станет полезным для Вас!

image

О себе

Обо мне: Мне 36 лет. Мой родной город - Тверь, здесь я родилась, училась и работаю. Большую часть своего времени я посвящаю главным делам своей жизни - своей семье и психологии, совершенствуясь как специалист и как человек. Я счастливая мама - у меня замечательные талантливые дочь и сын! Моя семья дает мне большую поддержку при реализации моих профессиональных задач!  

Стаж работы: по специальности - 14 лет, в данной должности - 12 лет, в ТвСВУ- 3 года.

Образование:            

  • В 2002 году окончила ФГБОУ ВПО «Тверской государственный технический университет» по специальности «Психология» (диплом с отличием ЦВ № 000924)
  • В 2012 году окончила аспирантуру в ФГБОУ ВПО «Тверской государственный технический университет» по специальности «Психология труда, инженерная психология и эргономика».
  • Защитила кандидатскую диссертацию  в ФГКОУ «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» по теме: «Психологические особенности профессиональной адаптации выпускников колледжа»
  • Курсы повышения квалификации, тренинги

Научная степень: кандидат психологических наук (ДКН № 180417)

Опыт работы:

  • с 2014 г. по настоящее время – педагог-психолог ФГКОУ МО РФ «Тверское суворовское военное училище» (I квалификационная категория)
  • 2013г.-2014г - педагог-психолог МОУ СОШ № 38
  • 2012-2013г. – семейный психолог семейного центра «Весна»
  • 2011-2012г. – ассистент кафедры философии и психологии ФГБОУ ВПО «Тверская государственная медицинская академия»
  • 2010-2011г. – ассистент кафедры  психологии и философии ФГБОУ ВПО «Тверской государственный технический университет»
  • 2002-2011г. – педагог-психолог ГБПОУ «Тверской колледж им. А.Н. Коняева» (II квалификационная категория)
  • 2000-2002гг. – консультант телефона доверия (волонтер) Женского кризисного центра «Гортензия»; прохождение производственной практики: ГОУ «Военный университет ПВО» (тема диплома «Принятие рискованных решений военнослужащими»); «Рождественская мануфактура» (исследование «Значимость трудовой деятельности»).

Профессиональная  деятельность:

  • Психологическое сопровождение социального и личностного развития обучающихся (суворовцев, школьников, студентов): психодиагностика, психологическое просвещение, консультирование, коррекция и развитие личности.
  • Преподавание учебных дисциплин: «Психология и педагогика», «Социальная психология», «Психология и этика делового общения», «Введение в специальность», «Психология профессии», «Управленческая психология», «Основы философии», «Социально-психологический тренинг» и др.  
  • Проведение социально-психологических тренингов, групповых и индивидуальных развивающих занятий с детьми и подростками.
  • Психологическое консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей и подростков.
  • Методическая и научно-исследовательская работа: повышение квалификации, проведение научных исследований, публикация статей, подготовка и защита кандидатской диссертации.

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:

  • 2014 г., ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет», «Формирование ключевых компетенций педагогов в условиях инновационной образовательной среды при переходе на новые федеральные государственные стандарты», (72 ч)
  • 2014 г., Microsoft IT Academy, ГБПОУ «Тверской колледж им. А.Н. Коняева», «Microsoft Office Specialist», (36 ч.)
  • 2015 г., ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет», «ФГОС основного общего образования: актуальные проблемы введения», (72 ч)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Бальзак О. Шагреневая кожа и др.

Браун Б. Дары несовершенства: Как полюбить себя таким, какой ты есть

Брэдбери Р. О скитаниях вечных и о земле (сборник романов и рассказов)

Бурбо Л. Слушай свое тело – твоего лучшего друга на Земле

Восточные притчи

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребеном. Как?

Курпатов А. Обрести мир в своей душе

Кюблер-Росс Э. Живи сейчас!

Нильсен Дж., Лотт Л. 1001 совет родителям по воспитанию детей

Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога

Ремарк Э.М. "Время жить и время умирать","На Западном фронте без перемен" и др.

Фопель К. Создание команды

Мой взгляд на мир

Мой выбор профессии педагога-психолога и работа в образовательных учреждениях во многом определялась традициями моей семьи.

По записям моих родных (со стороны матери) нашей педагогической династии более 300 лет...  

      В Смоленской области обучали детей мои прадеды и прабабушки: Персианинов Леонид Семёнович, Григорьева Анна Георгиевна, Иванова Ефросинья Гавриловна, Рожковский Сергей Иванович, Рожковский Лев Иванович, Рожковский Иван Иванович.

     Мой дедушка – Соколов Анатолий Никитьевич - большую часть своей профессиональной деятельности работал директором сельской школы, бабушка – Соколова Ольга Ивановна – учителем русского языка и литературы. Многие из их детей, племянников, внуков и правнуков в настоящее время продолжают педагогическую деятельность: Рожковский Виктор Львович, Михайлова Елена Анатольевна, Соколов Лев Анатольевич, Соколов Станислав Анатольевич, Соколова Людмила Анатольевна, Рожковская Антонина Ивановна, Рожковский Виталий Борисович, Ассонова Наталья Львовна, Ивийчук Анастасия Александровна, Соколова Дарья Львовна, Богданова Алла Станиславна, Соколова Яна Станиславна.

     Занимаются научной деятельностью мои дяди: канд.филос.наук Рожковский Виктор Львович (г.Минск), канд.матем. наук Сидоров Владимир Владимирович (г. Москва).

     Я выросла среди прекрасных книг и замечательных людей. Когда мне было 14 лет, я определилась для себя, что мой путь – это путь совершенствования, гармоничного развития. И начала жадно осваивать  разные сферы, с 5 лет заниматься в кружках: танцы (7 лет), театральные коллектив (5 лет), художественная школа (2 года), айкидо (4 года), занималась музыкой, фитнесом. Затем стала развивать себя как психолога, совершенствуясь в своей профессии.

     А теперь большую часть моей энергии я направляю на гармоничное развитие моих детей и моих многочисленных учеников, студентов и воспитанников. 

Мои достижения

·       

   Мои главные достижения – это три сферы вложения: семья, работа и моя личность. Я думаю, что эти три сферы тесны взаимосвязаны: успешность в каждой из них определяет успешность в других. 

   Тренер по плаванию должен заслужить право тренировать, добившись  высоких   спортивных результатов! А как же психолог?!

   Я думаю, что психолог также должен заслужить право работать с людьми своими личностными достижениями: базовым образованием, высокой профессиональной квалификацией, постоянным повышением  своего уровня профессионального и    личностного развития, своими качествами, способностями, опытом,  социальными достижениями, этикой своей души!

             Поэтому мои главные достижения – это:

  • развитие и воспитание моих детей, суворовцев, студентов, школьников, детей и подростков, с которыми я работала в разных учебных заведениях

  • получение базового психологического образования и 14 лет опыта работы по специальности

  • защита кандидатской диссертации в Московском институте МВД и получение степени кандидата психологических наук

  • работа в  Тверском суворовском военном училище – одном из сильнейших учебных заведений

 

Моё портфолио

 

 

 Вот уже 3 года я работаю педагогом-психологом в Тверском суворовском военном училище...

    

 

 

   

 

 

 

 

 

      СУВОРОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ - учебное заведение, где можно получить хорошее базовое образование! Да, конечно. Но не только.

    СУВОРОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ - это второй дом, где мальчики становятся юношами! Где они общаются со сверстниками и взрослыми, где учатся дружить, где у них формируется характер, ценнности и устремления, где они решают различные жизненные задачи, делают свои выборы, преодолевают трудности, задают новые вопросы, ставят перед собой более сложные задачи.

     СУВОРОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ - это дом, где ребенок проходит долгий и трудный путь взросления! Он приходит в училище любознательным и непосредственным первокурсником. Став подростком, испытывает сложнейшие личностные преобразования, на основе которых формируется его "ядро личности" - ценностно-смысловая сфера, служащая основой жизненных ориентиров и выборов. А затем превращается в молодого человека и закладывает первые камни фундамента своей жизни, за которую теперь все в большей степени будет нести ответственность.

     Материалы на этом сайте связаны непосредственно с моей работой в этом замечательном учебном заведении. Конечно, значительная часть разработанного мною материала в ТвСВУ не может быть опубликована по этическим принципам. Я разместила здесь информацию, которая может быть использована в работе практических психологов образования. Материалы размещены на сайте в трех разделах: "Психологическое сопровождение обучающихся в Тверском суворовском военном училище", "Стенд психолога", "Летний лагерь ТвСВУ", а также в публикациях.

Мои публикации:

Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Психологические науки
Психология
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио