Фуштор Татьяна Александровна

Воспитателя детского сада "Березка".

"Ребенок отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее."

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Инновации, педагогические технологии, проектирование

Увлечения: Художественное творчество, чтение новинок методической литературы

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Радовицкий, Шатурский район

Место работы: МБДОУ №27

Звание, ученая степень: Воспитатель 1кв. категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fushtor-tatyana-aleksandrovna
«Для земного Отечества нашего нужны не только грамотные профессионалы, но и духовно здоровые люди. Наш долг – воспитывать молодое поколение, которое будет руководствоваться в жизни нравственными основами , будет честно и добросовестно относиться к своим обязанностям…"
Патриарх всея Руси Алексий II

«Здравствуй, малыш!»

Размышляя над этим коротким приветствием, хочется задуматься, какие это два светлых, дополняющих друг друга и исчерпывающих слова: «Здравствуй, малыш!»

Как мы говорим «здравствуй»?

Этот вопрос, на первый взгляд столь бесхитростный, как будто бы лишенный глубины, на самом деле содержит важнейшие проблемы человеческой жизни. Его еще неосмысленно задают дети себе, друг другу, родителям. Этого вопроса многие взрослые избегают, а мудрые философы посвящают ему книги, в которых так и не находят полного ответа.

Правильно сказать «здравствуй» - значит увидеть другого человека, почувствовать его, воспринять таким, какой он есть. А в сочетании со словом «малыш»? ...

Малыш как маленький росточек тянется к солнцу, любви, доброте, к познанию чувственного мира, в котором он должен найти место.

Я думаю, что помочь ему смогут эти два важных слова в сочетании с настоящей, естественной улыбкой, которая возникает постепенно, освещая все лицо, и исчезает с таинственной медлительностью, как будто бы тает. Сравнить ее можно только с улыбкой любящей матери или радующихся друг другу детей.

Хочется вспомнить слова В.А. Сухомлинского: «От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

О себе

 Я закончила Орехово-Зуевский педагогический институт, по специальности "Учитель начальных классов" в 1975 году. Мой общий педагогический стаж 37 лет из них 31 год работаю воспитателем.

 Я была еще подростком, когда твердо решила стать педагогом. Только педагогом. Настоящим педагогом! Педагогом, который сможет подобрать ключик к сердцу каждого ребенка и будет для него нужным, терпеливым, требовательным, заботливым и тактичным. Педагогом, которому родители смогут доверить развитие и обучение своего ребенка. Педагогом, который теплом своего сердца согреет своих воспитанников, найдет для них доброе слово, так необходимое в тот или иной момент.

 Стараться и учить может каждый человек. Многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Настойчивому человеку очень многое удается и его труд никогда не остается напрасным.

 Миф гласит: «Бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками». Дело в развитии. Талантливым может быть каждым. Но талант не появляется сам собой, над его развитием надо работать.

 Вот и я постоянно совершенствую свой талант, расту в профессиональном плане. Теперь я могу со всей уверенностью заявить: я состоялась, я педагог!

Любовь и уважение к своим воспитанникам, доброта, честность, открытость – вот главные заповеди в моей работе.

Мой взгляд на мир

В современных условиях педагог – это прежде всего исследователь, обладающий такими качествами, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, определенная исследовательская смелость, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта, т.е. обладающий сформированным инновационным потенциалом.

Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих характеристик его личности, готовность совершать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов.

Современный педагог должен иметь свой оригинальный стиль деятельности, обладать рядом определенных качеств. Требование учиться на протяжении жизни не является новым для работников образовательной сферы. Однако сегодня оно получило новое звучание . Педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и овладеть современными педагогическими технологиями. Освоение технологий связано с изменением педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности. С психологической точки зрения  это требует значительных усилий, мобилизации творческих ресурсов и способностей человека. Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма.

Педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Тезис о том, что творческое отношение к воспитательно – образовательному процессу есть показатель духовной зрелости, социальной активности педагога, выражения его гражданственности, еще не означает готовности мобилизоваться на творчество и инициативу

Любовь к своей профессии, детям, сформированная гуманистическая направленность личности, хорошие профессиональные качества, развитые творческие способности, умения в области педагогической техники, постоянная работа над собой – вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства.

Педагогическое мастерство – педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно – образовательного процесса.

Мои достижения

 Рядом с малышом должен быть педагог, работающий по призванию, всем сердцем и душой любящий и понимающий детей; педагог, проживающий детство с ребенком, видящий мир его глазами, удивляющийся, грустящий и радующийся вместе; педагог, незаметный, когда малыш занят своим делом, и тотчас оказывающийся рядом, когда потребуется помощь и поддержка, который будет интересным партнером в игре.

Надо помнить, что ребенок – уникальная личность. Мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать.

 Настоящее педагогическое мастерство превратит каждый день малыша в день радости и счастья! А умение чувствовать сердцем, эмоционально относиться к окружающему миру поможет развить личностные качества детей, начинающие формироваться в этом возрасте. Например, радость и гордость разовьет целеустремленность и энергичность, удивление – любознательность, а злость – агрессивность.

 Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей. С первых же дней работы с малышами я полюбила их и до сих пор помню своих первых воспитанников.

 Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приемов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, это я должна ему помочь стать более самостоятельным и ответственным.

 Любая работа направлена на результат. В чем он? Я много думала над этим вопросом. Ведь его нельзя пощупать или вывести в цифрах. Он измеряется в других единицах. Как мне кажется, это – интерес, любознательный взгляд, желание общаться. Если дети бегут навстречу мне с «горящими» глазами, искренними улыбками, значит, им это нужно, значит, мои идеи, взгляды отражают их потребность. Малыш всегда учится лишь у тех, кого любит, кому доверяет.

 Пройдут годы, дети вырастут, но хочется верить, что в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания, которые они с особой силой смогли ощутить именно в детском саду. Работая над этой темой, я считаю, главное – верить, что нет проблем, которые нельзя решить, если вкладывать в любимое дело душу и сердце, быть терпеливым и четко следовать намеченной цели. И тогда целеустремленный, уверенный в себе ребенок готов будет жить в «мире людей», а не существовать в нем.

Моё портфолио

Мастера своего дела, профессионалы ценились во все времена. Настоящий мастер, работая, затрачивает минимум усилий для получения максимально высокого результата, но вкладывает и в процесс, и в результат всю свою душу, потому что ему нравится эта работа, он получает от нее удовольствие.

Способность к взаимодействию и сотрудничеству так же является проявлением высокого профессионального мастерства, результатом постоянного совершенствования в профессиональной деятельности педагога, постоянной работы над собой.

Добавить грамоту в портфолио