Футьянова Елена Олеговна

Футьянова Елена Олеговна

"сайт учителя музыки"

"Нам песня строить и жить помогает!"

Профессия: Учитель музыки и истории

Профессиональные интересы: Музыка и история

Увлечения: Музыка,вокал и вокально-хоровая работа.

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Фрязино

Место работы: МОУ СОШ №1 г.Фрязино Московской обл.

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/futyanova-elena-olegovna" > "сайт учителя музыки"</a>
"Путь к духовности- это поиск истины,добра и красоты."
Великий мыслитель древности Платон.

Д.Б. Кабалевский говорил о том, что постижение музыки как искусства невозможно без понимания её как части духовного наследия человечества.

Главное,обратить наши взоры педогогов и родителей на внутреннюю духовную деятельность детей,постоянную работу "ума и сердца",на развитие

в них способности к сотворчеству,сопереживанию,диалогу с Миром,Истиной,Добром.

О себе

Я, Футьянова Елена Олеговна,родилась 12 октября 1966 года в городе Москва. Окончила в 1984 году полный курс средней школы с производственным

обучением №1 г.Фрязино Московской области. В 1982 году окончила полный курс музыкальной школы. В1987 году окончила полный курс Егорьевского

педагогического училища по специальности "Музыкальное воспитание". Присвоена квалификация учителя музыки,музыкального воспитателя.

В 1987 году назначена учителем музыки и пения во Фрязинскую среднюю школу №1. Работая в школе поступила в 1988 году в Московский государственный

открытый педагогический институт и в 1993 году окончила полный курс названного института по специальности история. Присвоенна квалификация

учителя истории и социально-политических дисциплин. Стаж педагогической работы 24 года. С момента прихода в школу вела уроки музыки по системе

Д.Б. Кабалевского. С 2006 года веду уроки музыки по системе Г.П. Сергеевой. Мой принцип работы в школе - каждый класс -  хор. Пение - это единение души,

человеческой души с Богом, Миром, людьми вне времени, вне пространства, вне национальности и границ между государствами. Главное, к чему 

я стремлюсь, - это вызвать в детях и подростках ясное понимание и ощущение того, что музыка (как все искусства) - не просто развлечение и не добавление, не

"гарнир" к жизни, которым можно пользоваться или не пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого

человека, в том числе каждого школьника. Каждый год я подготавливаю классы и отдельных школьников к выступлениям. Ребята пробуют свои силы

в конкурсах:

"Минута славы","Алло! Мы ищем таланты!", инсценированной песни. Учащиеся начальных классов с большим удовольствием участвуют в спектаклях:

"Рождественский спектакль", "Пасхальная сказка". Очень любят ребята нашей школы участвовать в исторических КВН. Эти мероприятия вызывают у

школьников не только интерес и внешнее, чисто игровое удовольствие, но также веру в самих себя, (оказывается, мы уже кое-что знаем), уважение к самим

себе и - что не менее важно - доверие и симпатию к учителю и его предмету.(как все понятно и как интересно у него учиться).

 Замужем. Дочь учится в восьмом классе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.Д. Ушинский, Избранные педагогические сочинения, т.1 "Вопросы воспитания", т.2, "Вопросы обучения",

Н.М. Карамзин "История государства Российского",

С.М Соловьёв "Чтение и рассказы по истории России",

М.И.Пыляев "Старая Москва",

С.Н. Шубинский "Исторические очерки и рассказы",

В.О. Ключевский "Исторические портреты",

Д.Б. Кабалевский "Воспитание ума и сердца",

Д.Б. Кабалевский "Ровесники", беседы о музыке для юношества,

Г. Пожидаев "Дмитрий Борисович Кабалевский",

Г.А. Струве "Школьный хор".

Мой взгляд на мир

Добро, любовь, мир, красоту дарит людям великая духовная сила, имя которой Музыка! Культура каждого народа имеет свои исторические особенности и музы

ка как часть духовной культуры народа должна рассматриваться в контексте национальных, культурных, религиозных и художественных ценностей, традиций.

Ребята должны придти к пониманию того, что в искусстве есть образы, темы "вечные" для всех времен и народов: любовь к Родине, к матери, защита

Отечества, Добро и Зло, Жизнь и Смерть, Любовь и Ненависть, великая преобразуюая сила искусства. У каждого народа их  художественное воплощение

имеет свои исконные национальные особенности. Образ-интонация в музыке, литературе, живописи, архитектуре, пластике, законы формообразования,

основанным на интонационном развитии осознаются учащимися в ключе национальной природы звука, слова, краски, линии, жеста, формы.

 Духовное возрождение России... Сегодня об этом много говорят. Но эти слова не станут пустой декларацией лишь тогда, когда возрождение придет в школу в

виде истории родной страны, заговорившей в полный голос языком не политики, а искусства, истории, в том числе православной. И, конечно же, образов

русской музыки, быть может, полнее и ярче других видов искусства запечатлевшей загадочную русскую душу, которую и "умом не понять", и "аршином общим не

померить". И, пожалуй, самая сложная задача, решать которую предстоит в том числе и учителям музыки, заключается в том, чтобы раскрыть высокий

духовный смысл русского искусства, из века в век несущего в себе неисчерпаемый заряд  нравственности, добра и любви.

В своей работе я пытаюсь совершать выходы за рамки музыкального искусства и включать в контекст уроков музыки сведения из истории, произведений

литературы и изобразительного искусства. В программе Сергееврй урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого

является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка "вечные темы"

искусства, запечатленные в художественных образах.

Мои принципы:

Будь искренен и прост сердцем.

"Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце." (А. Сент-Экзюпери).

"Зло не вечно в этом мире - неизбывна доброта" (Ш. Руставели).

Чего не хочешь себе, того не делай другому, и чего себе от других желаешь, то прежде сам сделай для других. 

Никогда не спорь и слишком много не защищай себя и не оправдывайся.

Мои достижения

В 2006 году награждена Почётной Грамотой Управления образования за большой вклад в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, и в связи с

Днём учителя.

В 2008 году награждена Грамотой школы за плодотворный труд и в связи с 70 летием школы №1.

Моё портфолио

 Задумываясь о нелегком труде учителя музыки, вспоминаешь о Евангельской причте о Сеятеле .Когда семя - слово Божие - попадало то на камни, то при

дороге или на поле, где его заглушали сорняки, оно не прорастало. И только благодатная, возделанная непрерывным трудом почва позволяла вырасти семенам.

Так и учительский труд требует непрерывного внимания и труда по воспитанию наших учеников. Наш труд заключается в том, чтобы не просто бросить семя

образования и воспитания в душу ребенка, а и в том, чтобы напрерывно поддерживать ростки этих семян в душах своих учеников. Цель программы по предмету

"Музыка" выражена в словах: "Формирование музыкальной культуры как части духовной культуры школьников".

Добавить грамоту в портфолио