Гаёва Марина Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Делу- время, потехе- час

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: работа с классным коллективом, обмен опытом работы

Увлечения: Цветоводство, люблю кошек

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: п. Новоасбест, Пригородный район

Место работы: Свердловская область, Пригородный район, с. Петрокаменское, МКОУ СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaeva-marina-ivanovna

Создание мини-сайта, я думаю, поможет мне общаться с коллегами и обмениваться опытом. 

О себе

 

Я смотрю в зеркало. Женщина в зеркале смотрит на меня. Она уже не девочка, ушла куда-то былая стать, и нет-нет, да и блеснет серебристая ниточка в волосах. Но по-прежнему ярко горят глаза, в которых переливаются и пляшут озорные бесенята. Я продолжаю смотреть в зеркало, но вижу там уже не свое отражение, а сквозь неведомо откуда появившиеся слезы, сначала неотчетливо, а потом все яснее и яснее проступают картины из прошлого….

 42 года назад, в мае 1969 года, молодые мои родители  переживали, как же сложится жизнь их дочки, которая умудрилась родиться 13 мая. Ведь вроде «чёртова дюжина» приносит несчастья, но мама всегда повторяла «пусть 13 будет самым везучим числом в жизни моей дочки». И вот, когда мне было 13 лет и я училась в 7 классе, работала вожатой, меня мои подшефные поддразнивали «Марь Иванна». «Марина…. Марина Ивановна, красиво звучит, учительницей будешь!» сказала моя классная мама, Анна Максимовна, успокаивая меня. Ну, всё, решено, быть мне учителем.  Родители рассмеялись, когда я им рассказала об этом.

     Школа. Класс. Звонок. Урок. Для многих это заканчивается с последним школьным экзаменом. Учитель имеет уникальную возможность продлить эти годы. Школьные годы длинною в жизнь.

 

И вот наступил этот радостный и долгожданный день – 1 сентября…1988года. Я, учитель начальных классов средней школы №1, веду  на линейку своих первых учеников, играет торжественная музыка, все вокруг тоже  очень торжественные и важные. И тогда у меня впервые кольнуло сердце – страшно!      

Профессия учителя – это не профессия, а образ жизни. И время измеряется не календарными годами, а учебными, и год наш начинается не в январе, а 1 сентября.

А как уложить в часы и минуты работу души каждого учителя? Ведь проведённые уроки и мероприятия – это только видимая часть нашей работы, а сколько приходится прочитать, обдумать, спланировать. А сколько прочувствовать, пережить, осмыслить. Это нельзя измерить никакими рамками рабочего времени. Абсолютно точно определяют суть учительского труда слова известной песни:

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая, брат, у нас с тобой работа.

 

   Шли годы…

Вот уже позади 6 выпусков.

                 Что же сейчас, спустя почти 25 лет, может измениться в мечтах детей??? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом, о чём мечтала я, идя  дорогой в школу.

Любовь, доброта, искренность, внимание и понимание – вот что нужно современному ученику, ведь он живёт в таком непростом и изменчивом мире.

          Для меня никогда не вставал вопрос ЧТО выбрать – обучение или воспитание? Я не забываю, что я не только учитель, я  -  всегда воспитатель. У меня есть дело, а, значит, и цель. Я хочу учить так, чтобы у меня хотели учиться!

Не знаю, насколько мне удалось реализовать ту  идею юности, но работать я всегда старалась добросовестно. И при всей сложности и неоднозначности педагогического труда ни разу не пожалела о выбранном однажды жизненном пути.

И чувствовать себя счастливой, когда получается интересный урок, когда дети имеют хорошие результаты, когда наступает взаимопонимание с классом. А как здорово, когда во время урока вдруг загораются глаза у ребят, потому что поняли, потому что сами догадались, потому что получилось, потому что интересно …

Только путь к учительскому счастью труден, усыпан, отнюдь не розами, всё больше шипами. И современные дети требуют особого подхода.

Тяжело …  НО ведь и интересно! Дорогу осилит идущий, будем работать. Будем жить.

        Но понимаю, что знаний, которые я получила, недостаточно для того, чтобы идти в ногу со временем. А, значит, нужно постоянно учиться, пробовать, перенимать, экспериментировать!

Я открыта для общения, и уже несколько лет на Интернет-порталах «Сеть творческих учителей», «Прошколу», «Педсовет. su», сотрудничаю с Фестивалем педагогических идей «Открытый урок».

        Каждый раз, входя в класс, я мысленно произношу свою педагогическую молитву: «У меня самые прекрасные ученики!». И, как бы слыша это, детские лица светятся улыбкой, которая говорит, что они готовы вместе со мной творить, выдумывать, познавать мир.

        Мы, учителя, навечно вызваны к доске! И сдаём экзамен каждый день. Экзамен по доброте, справедливости, душевности и взаимопониманию. Ведь знания сами по себе мало чего стоят, если они не пропущены через сердце.

        Я очень люблю свою работу и своих учеников. А они любят меня. И пока эта хрупкая взаимосвязь существует, - я знаю, для чего живу на этой Земле!

Школа – создает самое ценное – будущую нашу смену. От учителей во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми, интересными. Будут ли они подготовлены к труду, к жизни.

…Вожак Белое брюшко вытолкнул Скрипа наружу, Скрип растопырил крылья и … полетел!..

«А если упаду?» - с ужасом подумал он.

Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его кругами над водой, над берегом, над лесом…

Потом крики стрижа остались позади…

И тут Скрип с удивлением увидел, что он уже сам, один летает над рекой!

В. Астафьев.

 

Эти слова мне всегда вспоминаются, когда из здания школы доносятся звуки выпускного бала.

Но никакие награды не сравнятся с признанием тебя детьми. Несколько моих выпускников выбрали профессию учителя, а Казанцева Мария – учителя начальных классов. Радует, что большинство из моих учеников состоялись в жизни. И как радостно встречаться с ними и узнавать, что они благополучны.

        Из множества подобных судеб и складываются прошлое, настоящее и будущее образования.

Я - очень счастливый человек, ведь

 Я имею семью и друзей.

 Мой сын Максим - солдат России, и я горжусь им.

 Друзья все мои коллеги.

 И за это я благодарна жизни!

 

Стою на этой сцене я

 И вижу в зале всех коллег.

 Мы с вами все давно одна семья

 Достигли множества побед  .

 Пусть жизнь меня бросает,  словно мяч,

 О землю бьет и поднимает вверх,

 Но в жизни нерешенных нет задач

 И я всегда надеюсь на успех.

Спасибо моему дорогому и любимому МО учителей начальных классов за их поддержку и понимание. Я очень рада и считаю, что мне повезло с напарницей Ингой Леонидовной, все школьные радости и печали мы делим пополам, всегда поддерживаем друг друга. Это очень помогает в нашей профессии. Также я чувствую доверие и помощь со стороны администрации нашей школы, а это тоже немаловажно.

Без вас бы я не смогла

 Успехов в жизни достичь

 Без вас бы я не смогла

 Всегда о главном говорить.

 Спасибо вам, что вы есть

 И что вы рядом всегда

 Легко по жизни идти

 И не страшна беда.

Профессию не выбирала я.

 « Быть учителем!»- душа мне подсказала.

 Видно, быть с детьми - судьба моя!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каверин "Два капитана"

Мой взгляд на мир

 

        Я очень люблю свою работу и своих учеников. А они любят меня. И пока эта хрупкая взаимосвязь существует, - я знаю, для чего живу на этой Земле!

Школа – создает самое ценное – будущую нашу смену. От учителей во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми, интересными. Будут ли они подготовлены к труду, к жизни.

Мои достижения

 

 Я успешно формирую мотивационный интерес учащихся к изучению многих предметов, доказательством чего является участие и победы  детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня: «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «ЭМУ- конкурс специалистов», «Эму-конкурс эрудитов», «Инфознайка» (2009-2010 уч год- 1, 2 места в районе, 2010-2011 уч год - 1 место в районе),  «ЧиП» (2010-2011 уч год- 1,2,3 места в районе), «Спасатель» (2011-2012 уч год- 1,2 места в районе).

 Три года мои ребята  участвуют во Всероссийском Молодёжном чемпионате «Старт»: 2008-2009 уч.год – 7 участников (  призовое место в районе); 2009-2010 уч.год – 9 участников ( призовое место в районе); 2010- 2011 уч.год – 12 участников. Я  отмечена Дипломами оргкомитета за подготовку призёров Всероссийского чемпионата 2009,2010 года.  По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников мои ученики стали призёрами: 2010-2011 уч год- русский язык 2 место, математика 3 место; 2011-2012 уч год - русский язык 2 место.

В течение 5 лет я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов  и  членом методического совета школы. При моём непосредственном участии была проведена работа по подготовке к введению ФГОС НОО в ОУ. Имею опыт управленческой работы.  В 2007-2008 учебном году была руководителем ММО учителей начальных классов. В 2008-2009 учебном году временно исполняла обязанности заместителя директора по УР.

В 2010 году я являлась участником муниципального этапа областной выставки «Инновации в системе образования Свердловской области», где  представляла опыт проведения методической Недели начальной школы  как модель организации образовательного процесса. Одним из направлений моей работы  являлось руководство школьной газеты для младших школьников. В 2009 году я приняла активное участие в районном семинаре по профилактике ДТТ, издав со своими воспитанниками спецвыпуск школьной газеты.

Опытом своей педагогической деятельности я активно делюсь  на школьных педсоветах, районных семинарах, методических объединениях, а также   актуализирую его на Всероссийском  фестивале педагогических идей «Открытый урок» с 2006 года и  являюсь членом сообщества взаимопомощи учителей России  «Педсовет.су», клуба Всероссийского школьного портала «ПроШколу.ру». Я освещаю работу школы в еженедельном издании Горноуральского городского округа «Пригородная газета».

В течение всей педагогической деятельности  я являюсь  классным руководителем и провожу большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Через внеклассную работу  учу жить в гармонии с собой и с другими, воспитываю у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию. По итогам двух последних лет мои выпускники удостаивались звания «Ученик года» МКОУ СОШ №1.В 2009-2010 уч году учащиеся моего класса заняли 2 место в муниципальном конкурсе «Тебе, родная, посвящаю». В 2011 году моя ученица участвовала в областном конкурсе «Семьяцветик» и  заняла 1 место в муниципальном конкурсе «Семейная сказка». Ежегодно принимаю активное участие в конкурсах педмастерства. В 2010- 2011 уч году  заняла 2 место в школьном конкурсе «Учитель года» , 1 место в конкурсе«Урок года», в 2011-2012 уч году – участница Всероссийского конкурса методических разработок «Мамин день», проводимого в рамках Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна».

За многолетний плодотворный труд, достигнутые успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса  награждена Почётной грамотой школы в 2008,2009,2010, 2011 году, Почётной грамотой Горнозаводского управленческого округа в 2008 году, Почётной грамотой Главы МО «Пригородный район» в 2005 году, Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2003 году, Почётной грамотой Управления образованием МО «Пригородный район» в 1999 году.

Моё портфолио

Здесь представлены документы, подтверждающие мои профессиональные достижения, как учителя начальных классов, руководителя школьного методиечкого обединения учителей начальных классов, творческие работы мои и моих учеников. Я уверена, что мой портфолио будет пополняться и поможет в работе учителям начальных классов. 

Добавить грамоту в портфолио