Галина Германовна Береснева

сайт учителя истории

Жизни цель - не наслажденье, к сиянью истины стремленье

Профессия: учитель истории , права и краеведения

Профессиональные интересы: история, право, психология, родионоведение, родословие

Увлечения: цветоводство, краеведение, психология, краеведческие исследования и составление проектов

Регион: Кировская область

Населенный пункт: с.Верховонданка Даровского района

Место работы: основная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-germanovna-beresneva
Глаза боятся - руки делают. "Уважение к минувшему- вот черта, что отмечает образованность от дикости" "Да, будет светлой наша память, как материнская слеза, забывчивым напомни, камень, о том, что забывать нельзя" " Музей- хранитель национальной ценности страны" "Нет, не жить и не быть мне без берега с радостной пристанью! Здесь истоки мои, здесь глубинный мой корень родства. Право быть здесь в крестьянской избея с деревнею выстрадал.Это милая Родина моя"А. Гребнев
пословица, А,С. Пушкин, А. Гребнев

Россия начинается с пристрастья

к труду, к терпенью,к правде, доброте... И если ты причастен к ней- Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя!   В. Боков  Родинаподобнаогромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Новсякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни- это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад.Это наша история. Это наши деды и прадеды, Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело...

Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствоватьназначение и смысл человеческой жизни. Давайте же будем помнить об этих корнях!( В. Песков)

Мне так близки все  эти размышления. Я составляю свою родословную, но так грустно, что я недостаточно знаю о своих прародителях, но надеюсь, что всё, что знаю смогу записать и передать своим потомкам.Работая в школе уже более 40 лет,я смогла осуществить свою мечту- создать школьный историко-краеведческий музей, пусть на родине своего мужа, но это и память о моих родных, здесь есть их вещи, ставшие экспонатами.Часть моих родных изВологодской, соседней области, часть из Кировской.С такой любовью с детьми, педагогами, населением мы создавали каждую экспозицию. Теперь их пять. Сколько нового, интересного мы узнали о каждой деревне, селе, замечательных простых крестьянах- добрых и трудолюбивых людях. Как интересно было с ними беседовать.А походы, из которыхмы приносили записи, зкспонаты, сколько было эмоций, размышлений, творчества. Это было здорово.Дети приобщились к родным местам, праролдителям, многие создавали родословные, творческие и исследовательские работы, участвовали в краеведческих конкурсах. А как они гордились своим детищем - музеем. Ушли во взрослую жизнь первопроходцы, но остались другие поколения, которые продолжают начатое, пополняют экспозиции, продолжают исследования, проводят экскурсиии. И не меньше любят свой музей.

А как переживают, что исчезают деревни и стареет село и население. А как болит душа о церкви, которую в своё время не поставили на учёт, как памятник культуры. И рушится она, а денег нет у населения, чтоб провести необходимый ремонт. Ещё сад по весне своим белым цветом украшает её, но рушатся колонны.И население всё ещё надеется её сохранить. Наша церковь так поставлена в центре села, что видна с каждой улицы днём и ночью. И в полуразрушенном виде она величава , красива и дорога всем от мала до велика. Милая Родина- живи и здравствуй. И прости нас, что не всё, что дорого сердцу прадедов и будущих потомков мы смогли сохранить.

О себе

  

Я родилась в Вологодской области в большой рабочей семье. Все мои родные работали в лесной промышленности, хотя дед с бабушкой были из крестьян. Бабушка из зажиточных, дед из бедняков. К сожалению, я росла без отца, хотя все в семье , кроме мамы, считали, что к счастью. Он, из- за своего характера не пришёлся ко двору. Заботой и душевным теплом я была окружена даже с избытком. В то время не было телевизоров, компьютеров, но были радио и книги. Уже в в подростковом возрасте я перечитала всё, что было в местной и школьной библиотеках. Это были произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Рида, Д. Лондона, Ф. Купера, Л.Толстова « Война и мир», « Воскресенье», «Анна Каренина», А. Толстова « Пётр Первый» , Белова «Гиперболоид  инженера Гарина»,   Л.Войнич «Овод», Островского « Как закалялась сталь», множество произведений о Великой  Отечественной войне: Фадеева « Молодая гвардия» ,К. Симонова « Живые и мёртвые», военные стихи,   М.Шолохова « Судьба человека», « Зоя и Шура» « Зоя Космодемьянская и много других. Я очень любила ходить в школу. Много занималась общественной работой, причём с удовольствием. Училась легко и с удовольствием. Я посещала художественные кружки пения и танца, вышивания, драматический, состояла в Совете пионерской организации, несколько лет являлась председателем Совета дружины.

 У меня есть родная  сестра и много двоюродных братьев, сестёр, а ещё племянников, друзей и подруг детствпа, юности.Много приятельниц и единомышленников.

Любила занятия физкультуры, кроме лыжных спортивных соревнований, им предпочитала лыжные прогулки и катание с гор- холмов, которых в нашей местности множество. В летний период любила играть в футбол, плавание на лодке, купание, благо река Юг это позволяла. В весенний период, когда шла навигация( везли грузы, товары первой необходимости по реке), любимым зрелищем было- встречать и провожать пароходы. И счастьем, когда они причаливали для разгрузки, посетить сам пароход. Мы, дети лесного посёлка, были признательны команде за разрешение посмотреть пароход. Два раза я побывала на экскурсии в г. В. Устюге, куда ездила на пароходе. Это было радость и  счастье в моём подростковом понимании. В любое время года, даже в выходные и каникулы мы с учителями пешком, на лошадях или лодках отправлялись в близлежащие деревни с концертами, перед которыми наши учителя проводили агитационные занятия. Уже работая, я  и сама проводила агитационную работу. Как мы любили бывать в деревнях, где угощением был ржаной каравай с молоком. Эта еда казалась мне вкуснее конфет. Свои детство, отрочество и юность , семейную жизнь считаю счастливыми. Жаль, что  рано из жизни ушёл дорогой мой человек. Но радуют все родные с моей стороны и мужа, Сашеньки. Особенно радостно общаться с дочкой и внуками. Столько положительного заряда доставляют они. Только б было здоровье у всех родных и близких. Только б жила подольше мама и были силы заниматься любимыми делами- внуками, музеем, домом и цветником.Да мало ли интересных дел. А сколько ещё можно познать. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Уже в в подростковом возрасте я перечитала всё, что было в местной и школьной библиотеках. Это были произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Рида, Д. Лондона, Ф. Купера, В. Гюго,А.П. Чехова, В. СкоттаМ. А. Алданова, В Шишшкова "Е. Пугачёв, Л. Дьяконова " Олень- золотые рога,Е. Ильиной " Четвёртая высота", Граф Монте- Кристо,Л.Толстова « Война и мир», « Воскресенье», «Анна Каренина», А. Толстова « Пётр Первый» , Белова «Гиперболоид  инженера Гарина»,   Л.Войнич «Овод», Островского « Как закалялась сталь», множество произведений о Великой  Отечественной войне: Фадеева « Молодая гвардия» ,К. Симонова « Живые и мёртвые», военные стихи,   М.Шолохова « Судьба человека», « Зоя и Шура» « Зоя Космодемьянская ,В.Овчинников "Горячий пепел",Г. Боровик " " Пролог",В.И.Иванов" Императрица Фике",Л. Рубальская- стихи, стихи Блока, С. Есенина ,  стихи, положенные на песни В. Высотскогои много других. Сейчас я люблю читать книги и журналы по психологии- Л Виилме, Л.Л.Хей, В. Лермонтова,В. Синельникова, книги Е. Вильмонт, А. Берсенёвой., по краеведению, истории-особенно о замечательных людях, жития святых..

Мой взгляд на мир

Жизни цель - не наслажденье, к сиянью истины стремление.

Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново.

Я люблю тебя жизнь, я люблю тебя снова и снова

И хотя я выбрала такие слова, мой взгляд , к сожалению,далеко не позитивный. В мире всегда существовали добро и зло.А теперь жестокость и преступления.Я рада, что в моё время много информации было закрытой. И я всегда была уверена, что высшая ценность- это справедливость.В своём окружении я видела много доброты, заботы о младшем и старошем поколениях, уважения к людям труда и старшему поколению. Меня , как всех нас детей учили уважительному отношению ко всем людям, независимо от их статуса. В нашем посёлке жили цигане, ссыльные, так называемые вербованные.Теперь я знаю, что это были репрессированные, в нашей области был Вятлаг.Мы , дети , часто бывали у них. Нас интересовали их рассказы о Москве, Петербурге, их доброта.Они скучали по своим семьями, свою нерастраченную доброту и ласку дарили нам. Население посёлка относилось к ним с уважением. Цыганские дети учились вместе с нами, учителя относились ровно и справеливо к каждому. Моя бабушка всегда привечалаобиженных жизнью людей, помогала советом и чем могла- материально. Её жизнь и действия всегда служили \примером не только для нас, но и жителей посёлка. Она была травницей, знала много заговоров и помогала всем. Нас воспитывали в трудолюбие, учили уважать других, ответственности. Сейчас же на людей вываливают столько негативной информации через телевидение и Интернет. Зачем? Информативность о жестокости не делает человека лучше. У нас есть специальные структуры, с достойной зарплатой, вот пусть они и занимаются ликвидацией всех преступлений и аварий. Что изменит простой обыватель? Зачем его травмировать психологически. А психика детей, зачем их нагружать. Родители ограждают детей от труда, ответственности, а лучше бы от ненужной информации. Попираются этические и культурные нормы,ценности, которые чтили наши прародители.Забывается самобытная русская культура. Дети усваивают не самое лучшее и не своё.А школьная перегрузка. Чем только не напичкали школу, программы такие, что среднему ученику они не под силу. Природа загажена. Так и хочется крикнуть: " Люди, остановитесь, вспомните о нашем создателе_Боге." Природа нам мстит ответной реакцией, мы уже иначе не понимаем.И только надежда на лучшее держит на плаву.Будем милосердны  к друг другу, вспомним о своих прародителях и  своём назначении на земле.

Мои достижения

  

Имею следующие награды: значок «Отличник народного просвещения»,  звание «лучший по профессии», значок  «Педагогическая слава» В 2004,в 2007,в 2010 годах ,  в 1,2 и3  областных конкурсах  на лучший школьный музей- наш школьный музей получил Дипломы  и грамоты за первое , второе и третье места.( организацию работы, декады, исследования) Грамоты: В районном конкурсе материалов педагогического опыта за качественный уровень и полноту представленной работы,за обновление сдержания музейной деятельности, повышения её роли в воспитании и развитии полдрастающего поколения. Почётные грамоты: Департамента за организацию краеведческой работы в школе, Администрации района в конкурсе " Лучший по профессии". Диплом за подготовку победителя и призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории и праву. Грамота от Единой партии РФ за вклад в развитиеобразования в Кировской области, Благодарственные письма за творческие работы в областном конкурсе " Свой мир мы строим сами" и " Что для тебя Отечество",за участие в областных сетевыхкультурно- образовательных проектах, краеведческом конкурсе " Вятская шкатулка",за участие в международном конкурмсе" Золотое Руно", Почётной грамотой, благодарственным письмом и Сертификатом в областном конкурсе" Родина.Честь.Слава"и многие другие. 

Моё портфолио

Как не любить тот край, где ты в кроватке зыбкой увидел жизни свет, где бегал босиком

В траве среди цветов, тянулся к ним с улыбкой,

Где сам, теплом согрет, красивым рос цветком.

Как не любить тот край, который в изобилье тебе и силу дал, и разум молодой,

И дали. что тебе свою красу открыли, и синих волн речных раскатистый прибой

В труде и творчестве он радость вдохновения

тебе для славы дал, как шум лесов и рек, как солнечность твоим надеждам и стремленьям,

как вёсны, что ты полюбил навек.

С тобою он во сне и наяву с тобою

меняясь, ты растёшь с ним вместе день за днём,

любуешься его нетленной красотою,

он - это жизнь твоя, твоя любовь, твой дом

                                                         Владимир Сосюра.

Добавить грамоту в портфолио