Винокурова Галина Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использовать инновационные методы работы для повышения качества обученности

Увлечения: книги, музыка, работа с компьютером

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Скатовка, Ровенский район

Место работы: МБОУ "СОШ с.Скатовка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galya-viktorovna
сильнее всех- владеющий собой.
Сенека

О себе

 

Меня зовут Галина Викторовна Винокурова. Я работаю учителем русского языка и литературы в  МБОУ « Средняя    общеобразовательная школа с.Скатовка Ровенского  района Саратовской области». В 1988 году окончила Саратовский Государственный    педагогический институт имени К.Федина» по специальности "Русский язык и литература".  Стаж педагогической работы - 29 года. Из них 28 год  - учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ  с.Скатовка Ровенского  района Саратовской области».

 

 

   Я люблю свою работу, школу, своих учеников, свою семью и домашних питомцев . Мои публикации есть на  следующих учительских порталах:

1.Сборник материалов Третьей областной научно-методической конференции «Инновационная составляющая в системе обеспечения филологического образования: теория и практика». Саратов. 2010.

2. «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы». Москва.2011г.

3.  «О подвиге, о славе, о судьбе». Газета «Знамя Победы». Ровное.2010г.

4 на сайте wwwskatovka2008.ru.gg.

5. на сайте wwwnarod.ru.

6.на сайте «Про Школу.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

 

Доброта спасет мир.

Мои достижения

 

2009-2010 год :

областной конкурс методических разработок уроков с использованием

цифровых образовательных ресурсов «Методическая шкатулка»,

областной конкурс эссе учителей «Если бы снова начать…»,

XXXIV конкурс литературно – краеведческого праздника, посвященного 65 – летию Великой Победы в двух номинациях,

 III  научно - практической конференция учителей русского языка,

региональный конкурс научно – исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования»,

Всероссийский конкурс сочинений учащихся  «Истории Победы»,

Международная конференция  «От школьного проекта к профессиональной карьере»,

Всероссийская научно - практическая конференция «Методическое сопровождение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,

областной конкурс «Лучший учитель» на денежное поощрение 100 000,

сетевой конкурс сочинений учащихся «Если бы я был Учителем»,

муниципальный конкурс сочинений учащихся, посвященный 65 – летию Великой Победы, «Труженики тыла», 

конкурс стихотворений собственного сочинения, посвященный 65 – летию Великой Победы.

2010-2011год:

научно - практической конференция учителей русского языка "Грани педагогического исследования",

региональный конкурс научно – исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования»,

Общероссийский конкурс "Русский медвежонок" и Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку "Олимпус"

Моё портфолио

 

 Винокурова Галина Викторовна

 

Образование и стаж работы:

Образование: Саратовский  государственный педагогический институт им. К.Федина в 1988г., факультет русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы (см. копию диплома);

Категория (разряд): высшая категория (14 разряд) с 18.04.2007г.(см. копию экспертного заключения)

Стаж работы: 29 лет.

Педагогический стаж: 29 лет.

Стаж работы в данном учреждении: 28 лет.

 

 

Учебная нагрузка.

 

предмет

5

9

Русский язык

Литература

 

ч

итого

14ч

 

 

           

      

 

Курсы повышения квалификации: 

06.-16.10. 2010г.  курсы повышения квалификации учителя русского языка и литературы в ГАОУ ДПО "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по теме "Теория и методика преподавания  по русского языка и литературы" в объеме 72 часов (см. копию диплома). 

2015 год СОИРО- курсы повышения квалификации учителей русского языка по ФГОС основного общего образования

 

 

 

Награды. 

 

Почетная грамота Районного отдела образования «За вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения»

2007 год

Почетная грамота Министерства образования Саратовской области «За достигнутые успехи в деле  обучения и воспитания подрастающего поколения»

2009г

Почетная грамота Районного методического отдела образования «За высокую методическую работу»

2010г

Почетная грамота Министерства образования  Российской Федерации «За высокие достижения   в   обучении и воспитании подрастающего поколения»

2011г

 

 

Нормативные документы, используемые в работе:

Закон «Об образовании"в  РФ.

БУП 2004г.

БУП 2011г.по Саратовской области

Образовательный стандарт образования по предмету.

Примерная программа курса.

Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.

Федеральный перечень учебников на 2011-12  учебный год.

Рабочие учебные программы.

Тематическое и поурочное планирование.

График контрольных мероприятий (ВШК)

 

 

 

 

Результаты педагогической деятельности.

 

Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года.

 

Для сравнения я выбрала 9 класса, в котором я  веду уроки с 5 класса.

 

Средний балл

Средний балл по итогам освоения обучающимися русского языка в 2008/09 году составил 4 , в 2009/10 году результат сохранился. В 2010/11 году средний балл снизился до 3,8.

 Анализируя ситуацию, сопоставляя данные, прихожу к выводу, что одной из причин является появление в классе  детей-мигрантов, их частые переезды, что  повлияло на результаты годового мониторинга. Основная причина в заключается в плохом владении русского языка обучающихся. Но, тем не менее, такой показатель не ниже регионального уровня.

 

Средний балл по итогам освоения обучающимися литературы в 2008/09 году составил 4.5, в 2009/10 - сохранился. В 2010/11 году средний балл снизился до 4,2 по той же причине.. 

 

 

 

 

Внеклассная работа.

 

Внеурочная деятельность по предмету.

 

Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями-филологами участвую в организации и проведении недели  русского языка и литературы в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы стихов, сочинений. В 2010г.  ученица Тен Алена стала победительницей областного литературно-краеведческого праздника «Я помню! Я горжусь! о Великой Отечественной войне, а Кахнович Алина  стала лауреатом этого конкурса в номинациях «Литературное краеведение»  и «Юные поэты» о Великой Отечественной войне. Также они приняли участие в муниципальном конкурсе сочинений по теме «Подвиг тружеников тыла в Великой Отечественной войне» и заняли 2 первых места.

15.04.2010 было проведено мероприятие для 5-6 классов «Космическое путешествие», для 7-10 классов «Что в имени тебе моем?»

 

В рамках мероприятий, посвященных году русского языка,  был организован Конкурс на лучшего знатока русского языка» для учащихся с 5 по 8 класс.

 

 

Участие в семинарах и конференциях:

2009-2010 год :

 областной конкурс методических разработок уроков с использованием

цифровых образовательных ресурсов «Методическая шкатулка»,

областной конкурс эссе учителей «Если бы снова начать…»,

 XXXIVконкурс литературно – краеведческого праздника, посвященного

 65 – летию Великой Победы в двух номинациях,

 III  научно - практической конференция учителей русского языка,

 региональный конкурс научно – исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования»,

 Всероссийский конкурс сочинений учащихся  «Истории Победы»,

 Международная конференция  «От школьного проекта к профессиональной карьере»,

 Всероссийская научно - практическая конференция «Методическое сопровождение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,

 

 

 

 

сетевой конкурс сочинений учащихся «Если бы я был Учителем»,

муниципальный конкурс сочинений учащихся, посвященный 65 – летию Великой Победы, «Труженики тыла», 

конкурс стихотворений собственного сочинения, посвященный 65 – летию Великой Победы.

2011год:

 

 Международная игра-конкурс "Русский медвежонок"  

Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку "Олимпус"

 

Научно - методическая деятельность:

2010-2011год:

 

научно - практической конференция учителей русского языка "Грани педагогического исследования", 

 региональный конкурс научно – исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования

 

 

 

На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

 

Учебники.

 

Русский язык

 

1. ЛадыженскаяТ.А. Баранов М.Т. Русский язык учебник для 5 класса.-М.: Просвещение,2010

2.   Бархударов, Чешко и др. Русский язык учебник для 9 класса.-М.: Просвещение, 2010

3.  Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений –  М.: Дрофа, 2012.

 

Литература

 

1. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 5 класса.-М.: Просвещение, 2009

2. Коровина В.Я. Литература учебник для 9 класса.-М.: Просвещение, 2009

 

 

 

Методические пособия 

 

Русский язык

 

1. ЗолотареваИ.В. Уроки русского языка в 5 классе.-М.: Просвещение, 2006.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе.-М.: Просвещение, 2005.

 

3. Егорова Н.В. Поурочные разработки. 9 класс М.: ВАКО, 2005.

4. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 2000

 

 

5.  Рабочая тетрадь. 5,9 классы. –   2011.

 

Литература

 

1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 5 классе.-М.: ВАКО, 2005.

2. Литература: 5 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2008.

 

4. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2005 

 

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

 

 

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

 

Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, встреча с писателями, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др..

 

 

 

Использование современных технологий обучения.

 

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы  Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, ЦОРы, использую мультимедийные диски, с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр "Счастливый случай", Игры-путешествия, которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам. 

 

Для оптимизации образовательного процесса применяю современные образовательные технологии:  игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированное обучение, групповую работу, индивидуальные, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.

 

 

 

 

 

 

       

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы