Гайдамак Гюльнара Авазовна

Сайт педагога ЦСПСиД

"Всегда творить, не унывать! Детей любить и уважать!"

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Область моих интересов многогранна.Мне нравится, когда жизнь динамична, поэтому я очень люблю учиться чему-нибудь новому и применять знания на практике.В свободное время я очень люблю вязать, творить своими руками шедевры.Этому я учу своих воспитанников.

Регион: Томская область

Место работы: ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»

Звание, ученая степень: Магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaydamak-gyulnara-avazovna
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
О. Уайльд

О себе

     Я работаю воспитателем в ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района» 23 года. К нам поступают детки попавшие в трудные жизненные ситуации, для которых воспитатели являются добрыми наставниками, помощниками и людьми с большой открытой душой. Я глубоко убеждена, что педагог должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в педагоге, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Работая в центре с детьми разных возрастов, невольно замечаешь перемены, происходящие с детьми. Если в младшей группе ребенок открыт к общению, ему интересен окружающий мир во всех своих проявлениях, он не стесняется быть самим собой, и проявляет свою индивидуальность, то в среднем и старшем звене происходят коренные изменения. Дети начинают осознавать, что отличаться от других это «не совсем хорошо», а иногда даже «больно», теряют свою индивидуальность, а вместе с ней и себя в этом мире. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» педагоги. От «любящего» и «любимого» педагога идёт живая энергетика, позволяющая глубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая»деятельность педагога – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего воспитанника. Надо помнить, что настоящий педагог – это тот педагог, который знает, что неспособных и равнодушных детей нет. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Нужно только найти в ребенке струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приёму. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант педагога, как мастера, раскрывается тогда, когда ему удаётся увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений. А самое главное – я учу их мечтать! Бытует мнение, что каким видят мир маленькие дети сейчас, таким они будут творить его взрослыми. Но порой, каким искаженным этот мир формируют взрослые, к тому же родные по крови люди у своих детей! Вот и появляются в нашем обществе особая категория детей, детей, не знающих материнской любви или воспитывавшихся в неблагополучных семьях, где не прививалось никаких ценностей, не соблюдались нравственные нормы. Это особая категория детей. И, на мой взгляд, воспитатель ЦСПСиД – это особая категория педагогов. Ведь именно от воспитателя требуется восстановить разруху в душе ребенка посредством сердечного ума, такта, мудрости, терпения, жизненного и педагогического опыта. Работа воспитателя предполагает индивидуальную работу. А это значит, что с каждым ребёнком воспитатель настраивает те отношения, которые создают для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях. Одна из главнейших задач воспитателя - это создание единого, желательно дружелюбного коллектива, где каждый воспитанник как в мозаике занимает своё определённое место. Такой коллектив способен решить поставленные перед ним задачи и поможет адаптировать любого вновь поступившего воспитанника. Смотрю на своих воспитанников. Какие они разные! Они разные не только по возрасту, цвету волос и глаз. Они любят заниматься разными делами. И каждый из них уникален. Уникальны и наши с ними взаимоотношения. Порой приходится на себя смотреть глазами ребенка, что бы понять, справедливо ли я поступила, понял ли меня ребенок. Потому нужно избегать всего того, что разрушает у воспитанников положительный образ самого себя, над формированием которого работает весь педагогический коллектив. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит - будущее России. Мне всегда было интересно работать с детьми, а работа с детьми ЦСПСиД трудна и интересна. В заключении мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере раскрывает мою педагогическую позицию: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Учите летать! Уверенно стоящим на крыле падения не страшны!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.

Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта.

На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям".

Мой взгляд на мир

Я не прошу у жизни многого,
за то что есть благодарю!
Иду по ней своей дорогою,
всё что могу, другим дарю.
И я стараюсь жить по правилам,
которые внутри меня
Быть может это всё неправильно,
но эта ЖИЗНЬ......только моя!

Мои достижения

Профессионализм. Любовь детей. Уважение моих коллег и родителей воспитанников.

Моё портфолио

Я-воспитатель! Это ли не счастье?

Возможно, кто-то скажет твердо "нет".

Быть педагогом -это ведь прекрасно,

Конечно, счастье, вот вам мой ответ.

Быть другом, быть наставником, быть рядом,

И к каждому найти всегда подход.

Быть мамой, а возможно, старшим братом.

Я так люблю свой маленький народ!!!

Потребности ребенка- вот, что важно!

Не заставлять, а только направлять.

Быть не над ним, а с ним шагать бесстрашно,

Уметь услышать и его принять,

Уметь порою признавать ошибки,

И извиниться, если гений прав.

Встречать детей с теплом, добром, улыбкой,

Чтоб оставался за порогом страх!

Я- воспитатель, это не работа!

Призвание скорей или судьба!

Делиться счастьем мне с детьми охота.

Пусть счастливы все будут и всегда! 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы