Гайдушенко Наталья Егоровна

сайт учителя - дефектолога

Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: ИЗО деятельность, вышивка, занятие спортом

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: пгт Излучинск, Нижневартовский район

Место работы: Казенное учреждение ХМАО-Югры "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaydushenko-natalya-egorovna
Сейте разумное, доброе, вечное! Сейте разумно добро человечное!

      Получаемое от любой работы удовольствие, так или иначе, связано с самореализацией. Для меня самореализация в области дефектологии - это внесение вклада в развитие людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также научно-просветительская деятельность, связанная с изучением и распространением знаний об адаптации и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мне нравится видеть, как дети овладевают необходимыми жизненными компетенциями, которые позволяют им комфортно чувствовать себя в социуме, и чувствовать, как их родители понимают, что диагноз, хотя и вносит коррективы в их жизнь, но не является препятствием для переживания светлых моментов детско-родительских отношений.

Бывает, дети обращаются ко мне с темами, о которых не говорят с родителями. Дети по-своему переживают ограниченность возможностей и осознают, сравнивая себя с другими, что имеют желание делать то, что ввиду ограничений здоровья им не доступно. Меня радует, что ранее не адаптированные элементы общечеловеческой культуры могут стать им доступны. С этой целью мной была освоена и адаптирована методика правополушарного рисования к детям с аутизмом.

Также приятно осознавать, что результаты работы, собственной и выполненной совместно с коллегами, не остаются без внимания других педагогов нашего округа и России.

Моя профессия нравится мне потому, что позволяет вносить вклад в жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья и с этой целью взаимодействовать с другими педагогами и единомышленниками.

О себе

Профессиональные ценности:

  • равный доступ людей с ОВЗ к культурному фонду общества;
  • внимание к эмоциональной составляющей участников педагогического процесса;
  • вклад в процесс становления инклюзивного образования.

           Личностные ценности:

  • развитие и реализация своих способностей;
  • семейное благополучие;
  • семейная преемственность профессии (половина членов семьи является представителями педагогической сферы).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Омар Хайям. Книги Мудрости. Стихи. Рубаи.
Серия книг Дейла Карнеги.
Романы М. Булгакова
Но, в общем, я читаю разные книги: авторов разных эпох, различных жанров, классиков и современников отечественной и зарубежной литературы.

Мой взгляд на мир

Шагая по жизни, переживая радости и печали, я всегда вспоминаю песню, написанную по стихотворению прекрасного поэта Юрия Энтина «Спроси у жизни строгой». Мне кажется, что строки данного стихотворения должны быть девизом по жизни каждого человека. И тогда наш мир будет добрее и честнее. И, как Пифагор, утром спрашивай себя: "Что я должен сделать?", а перед сном: "Что я сегодня сделал полезного?" И тогда все получится. Каждый раз, делая маленький шаг вперёд, мир открывается перед нами. А мы видим тех, кто находится рядом и тех, кто нуждается в нашей помощи.

Мои достижения

Образование высшее:

  • В 1995 году окончила Нижневартовский педагогический институт по специальности «Психология и педагогика (дошкольная)».
  • В 2001 году – Уральский государственный университет, специальность «Логопедия».
  • в 2006 году – Омский государственный технический университет, образовательная программа «Безопасность технологических процессов и производств»

Стаж в области специальной педагогики 18 лет. 

С 2012 года работаю в должности учителя-дефектолога.

Прошла курсы повышения квалификации:

2014 г. – «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа;
2015 г. – «Особенности организации и осуществления образовательного процесса детей с ОВЗ», 72 часа;
2017 г. – «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС»,144 часа;
2017 г. – «Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом», 25 часов;
2018 г. – «Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС), 36 часов.

Награждена:

  • Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (Приказ № 1637 от 03.11.2016);
  • Грамотой КУ «НОСШ» (2014);

Достижения на профессиональных конкурсах:

Моё портфолио

"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов."- писал Рубакин Н.А."
Самообразование - непременное условие профессионального роста педагога.
Выступления на Курсах повышения квалификации для педагогов ХМАО  Югры (форма "вебинар")
1. Выступление по теме «Реализация инклюзивного образования в образовательных организациях» на КПК педагогов ХМАО  Югры «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ»
2. Выступление по теме «Создание визуального пространства в школе для детей с РАС. Специфика подходов и нестандартные приемы в организации урока с детьми, имеющими РАС (Ресурсный класс)» на КПК педагогов ХМАО  Югры «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ»
3. Выступление по теме «Тьюторская поддержка образовательного процесса» на КПК педагогов ХМАО  Югры «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ»
4. Выступление по теме «Социализация обучающихся с ОВЗ и развитие коммуникативных навыков детей-аутистов через внеурочную деятельность» на КПК педагогов ХМАО  Югры «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ»
5. Выступление по теме «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с РАС» на КПК педагогов ХМАО  Югры «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»
6. Выступление по теме «Структурированное обучение и визуальная поддержка детей с РАС» на КПК педагогов ХМАО  Югры «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»
7. Выступление по теме «Классификация и основные приемы работы с детьми с РАС» на КПК педагогов ХМАО  Югры «Деятельность специалистов сопровождения при включении детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях»
8. Выступление по теме «Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы учителя-дефектолога» на КПК педагогов ХМАО  Югры «Деятельность специалистов сопровождения при включении детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях»
9. Выступление по теме «Специфика взаимодействия учителя-дефектолога и учителя инклюзивного класса в работе с младшими школьниками, имеющими РАС» на КПК педагогов ХМАО  Югры «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»
Участие в мероприятиях стажировочного опорного образовательного центра
1. Выступление по теме «Бинарный урок в инклюзивном классе. Предметная область: математика» на стажировочном мероприятии «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы», 22.03 2017 г., г. Нижневартовск.
2. Выступление по теме «Организация деятельности учителя-логопеда с учащимися с РАС, их родителями и педагогами, работающими с детьми с РАС в образовательной организации» на окружном практико-ориентированном семинаре "Организация деятельности педагогов с учащимися младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации", 08.06.2018 г., г. Нижневартовск.
3. Выступление по теме «Включение учащихся с РАС в групповые занятия во внеурочной деятельности школы» на практико-ориентированном семинаре «Инклюзивное (интегрированное) обучение – комплексный процесс обеспечений равного доступа к качественному образованию учащихся с РАС», 13.11.2018 г., г. Нижневартовск
4. Выступление по теме ««Специфика взаимодействия учителя-дефектолога и учителя в работе с младшими школьниками, имеющими РАС» на практико-ориентированном семинаре «Выстраивание системы обучения учащегося с РАС в условиях общеобразовательной школы», 28.03.2019г., г. Нижневартовск
Участие в конференциях
1. Выступление по теме «Организация работы ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО  Югры по вопросам инклюзивного образования» в окружной конференции по вопросам введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в ХМАО  Югры в 2016 году», 25.03.2016г., г. Ханты-Мансийск
2. Выступление по теме «Организация работы ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО  Югры по вопросам инклюзивного образования» в окружной конференции по вопросам введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в ХМАО  Югры в 2017 году», 27.04.2017 г., г. Ханты-Мансийск
3. Проведение мастер-класса для педагогов округа по теме «Обеспечение возможностей для обучения в школе и социуме детей с РАС на основе инновационных технологий» в окружной конференции «Организация образования в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в ХМАО  Югры в 2018 году» 27.04.2018, Ханты-Мансийск
4. Выступление по теме «Организация межведомственного взаимодействия при реализации непрерывных индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации детей с РАС» в региональном совещании «Особенности региональной государственной политики по соблюдению прав детей с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного образования», 19.04.2019, г. Сургут
5. Выступление по теме «Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ в практике инклюзивного образования в КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» в окружной конференции «Организация образования в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в ХМАО  Югры в 2019 году» 26.04.2019, г. Ханты-Мансийск
Проведение мастер-классов, практикумов
1. Проведение мастер-класса для педагогов округа по теме «Визуальная поддержка детей с РАС в образовательном учреждении» на окружном практико-ориентированном семинаре «Детство без границ», 15.12.2017г., г. Ханты-Мансийск
2. Проведение мастер-класса для родителей округа, воспитывающих детей с РАС по теме «Визуальная поддержка детей с РАС в социально-бытовой жизни» на окружном практико-ориентированном семинаре «Детство без границ», 16.12.2017г., г. Ханты-Мансийск
3. Проведение мастер-класса для педагогов округа по теме «Обеспечение возможностей для обучения в школе и социуме детей с РАС на основе инновационных технологий» в окружной конференции «Организация образования в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в ХМАО  Югры в 2018 году» 27.04.2018г., г. Ханты-Мансийск
4. Проведение мастер-класса по теме «Визуальная поддержка как обязательное условие организации образовательного процесса детей с РАС» на практико-ориентированном семинаре «Ребенок с рас в образовательном пространстве», 09.02.2018г., г. Нижневартовск
5. Проведение мастер-класса для педагогов ХМАО  Югры по теме «Применение методов и техник адаптации ребенка с РАС к групповой работе на примере занятия круг» на практико-ориентированном семинаре «Выстраивание системы обучения учащегося с РАС в условиях общеобразовательной школы», 28.03.2019г., г. Нижневартовск
Участие в методических объединениях
1. Выступление по теме «Сравнительная характеристика детей с РАС, интеллектуальными нарушениями и нарушениями поведения» в расширенном методическом объединении педагогов КУ «НОСШ», 01.11.2018 г.
2. Выступление по теме «Стратегия обучения детей с РАС в образовательном учреждении» в районном методическом объединении учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, 16.11.2018 г., пгт. Излучинск
3. Выступление по теме «Организация и проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с учащимися с РАС по формированию коммуникативных навыков и навыков социального поведения» в заседании форсайт-центра «Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ», 24.01.2019г., г. Нижневартовск
Мои публикации
1. «Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в КУ «Нижневартовская санаторно-лесная школа» с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях инклюзивного образования». Международная научно-практическая конференция ЮНЕСКО «Учиться жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», г. Казань, 15-17 мая 2014 г.
2. «Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в КУ «Нижневартовская санаторно-лесная школа» с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях инклюзивного образования». Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО – ЮГРЫ», ФГБОУВО "НВГУ", г. Нижневартовск, 26 марта 2014 г.
3. «Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра». IV Всероссийская научно-практическая конференция «Культура. Наука. Образование. Проблемы и перспективы», г. Нижневартовск, 12-13 февраля 2015 г.
4. «Организация работы Ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО – Югры по вопросам инклюзивного образования в КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа». Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика», Издательство: Государственный гуманитарно-технологический университет (Орехово-Зуево), 2016 г.
5. "Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра". Методические рекомендации для учителей и специалистов образовательных организаций / под ред. Л.М.Беткер; Авт.учреждение доп.проф.образования Ханты-Манс. авт. окр.  Югры "Институт развития образования". - Ханты-Мансийск: 2016. - 92 с.
6. «Комплексное сопровождение лиц с РАС и другими ментальными нарушениями в условиях санаторной школы». II Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с РАС», г. Москва, 22-24 ноября 2017 г.
7. «Организация инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра»: Методические рекомендации по разработке локальных актов образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, и созданию модели ресурсного класса для детей с расстройствами аутистического спектра / под общ. ред. Л.М. Беткер; АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». Ханты-Мансийск, 2018 г.

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Разное
Добавить грамоту в портфолио