Творческая группа "Конструирование" учителей начальных классов Московского района Санкт - Петербурга

“В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат”. В.А.Сухомлинский.

 

Творчество  в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем  творчества является новизна создаваемого продукта — художественного произведения, картины, механического прибора. Результатом творчества может  явиться и научная идея, которая высказывается впервые и получает статус научного открытия.

Что такое конструирование ?

—  Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия. Результатом конструирования являются чертежи, рисунки, расчеты, поделки .

Конструирование:

инженерия                       придумывание                       проектирование                  создания                создавание

Конструирование: —  процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в школе, после уроков. При этом дети через развивающие практические занятия учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Т  И  К  О

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения

  • —  Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. — 
  • В результате  для ребенка становится  наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.. — 
  • Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. — 
  • Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. — 
  • В результате  для ребенка становится  наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.. — 
  • Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.  
  • Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • —  Развитие познавательных мотивов, интереса к техническому творчеству на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • —  Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
  • Развитие регулятивной структуры деятельности в процессе реализации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • —  развитие сенсомоторных процессов глазомера, мелкой моторики
  • —  формирование практических умений;
  • —  воспитание трудолюбия добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Что развивает  конструирование?

Творческие умения – фантазию, воображение,    творческое   мышление.

Интеллектуальные умения – осмысление последовательности работы.

Коммуникативные умения – общение, совместное решение

Организационные умения – отвечать на вопросы – как организовать собственную деятельность, чтобы вовремя в срок закончить работу?

Оценочные умения – Чья фигура собрана верна, без ошибок – моя или моего друга? Кто придумал самую оригинальную конфигурацию фигуры по заданной теме?

 

Желаем творческих успехов!

 

Процесс творчества доставляет радость творцу, плоды творчества - радость другим. (...)
Илья Шевелев

 

Творец всегда знает, где ему почерпнуть: умение творить рождается из способности усваивать. (...)
Валентин Борисов

 

Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. (...)
Николай Александрович Островский

 

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. (...)
Константин Георгиевич Паустовский

Процесс творчества  характерен тем , что  творец  самой  своей  работой  и ее результатами  производит огромное  влияние  на тех , кто  находится  рядом с ним  … В. А . Сухомлинский

 Способность творчества есть великий дар природы

.В.Г. Белинский 

image

Новые материалы

21.04.2013 - 19:56 Использование ТИКО ГЕОМЕТРИЯ на уроках и во внеучебной деятельности. Про ТИКО Выступление на заседание творческой группы по обмену опытом работы с конструктором ТИКО
Коломацкая Ольга Евгеньевна
17.04.2013 - 23:44 ТИКО ГРАММАТИКА на уроках обучения грамоте и русского языка (презентация) Приёмы использования ТИКО ГРАММАТИКИ на уроказ обучения грамоте и уроках русского языка.
Коломацкая Ольга Евгеньевна
17.04.2013 - 23:43 ТИКО ГРАММАТИКА на уроках обучения грамоте и русского языка Приёмы использования ТИКО ГРАММАТИКИ на уроказ обучения грамоте и уроках русского языка.
Коломацкая Ольга Евгеньевна
17.04.2013 - 23:31 Использование ТИКО ГЕОМЕТРИЯ на уроках и во внеучебной деятельности Конструктор ТИКО  ГЕОМЕТРИЯ на уроках и во внеучебной деятельности учащихся 
Коломацкая Ольга Евгеньевна
17.04.2013 - 23:28 Использование конструктора ТИКО во внеурочной деятельности Конструктор ТИКО помогает при работе во внеурочное время 
Коломацкая Ольга Евгеньевна