Генераленко Светлана Валентиновна

Сайт учителя истории и обществознания

«Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться…»

Профессия: учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Профессиональные интересы: краеведение, музееведение

Увлечения: туризм, разведение цветов

Страна: Россия

Регион: Томская область

Населенный пункт: Асино

Место работы: МБОУ - СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/generalenko-svetlana-valentinovna
Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям.
Ш.А.Амонашвили

Учитель... Слово-то какое! Учитель на всю жизнь запоминается людям, как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Кто-то остается, а кто-то уходит. Это неизбежно, так как это большой и необыкновенный труд. А сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, создании условий для развития способностей, заложенных в каждом. Но самое главное — учитель должен помочь каждому ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, ответственности за свои поступки перед собой, друзьями, школой, обществом.

По-моему, быть учителем - не только профессия, но и призвание. От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.

Профессия учителя - дело не одного мгновения, а целой жизни. И как мы её проживем зависит от нас самих.

Огромную роль в выборе моей профессии сыграла моя мама –Курганова Галина Тихоновна, чей педагогический стаж насчитывает около 40 лет плодотворной работы в школе. Она всегда учила детей бороться за знания, помогала каждому поверить в свои возможности и силы, воспитывала организованность, самостоятельность, ответственность и дисциплину труда. Я очень любила находиться рядом с ней и наблюдать, как она проверяет ученические тетради, готовит карточки, рисует и подбирает материал к уроку. Эти воспоминания остались в моей памяти навсегда. С замиранием сердца ждала момента, когда могла бы остаться наедине сама с собой и «провести урок», произнося с маминой интонацией первые слова: «Добрый день, дорогие ребята!».

Для меня не было и нет прекрасней этой красивой, полной жизненной энергии женщины! Она для меня добрый пример, авторитет и помощник во всем.

Но впервые серьезно о профессии учителя я задумалась в 5 классе, на уроке истории, который вела превосходный педагог Генераленко Надежда Алексеевна. Ее уроки - это уроки сотрудничества, на которых у всех все получалось. Сейчас я безумно благодарна своим наставникам, что стала учителем. По сей день во мне горит огонек, зажженный столько лет назад в душе еще совсем ребенка, огонек, искорки которого я бережно отдаю в руки каждого своего ученика.

А они такие разные: спокойные, дерзкие, искренние, неугомонные, но такие нужные. И я принимаю их такими, какие они есть. Мне хочется помочь им, быть в курсе всех событий, переживать и радости и огорчения, чувствовать близость ребенка. Я всегда думаю: кто мои ученики? Какими они вырастут? Какой сделают нашу страну? Ведь от того, какие ценности важны для них, какие идеалы станут исповедовать, зависит Будущее.

 я пришла к выводу, что урок не должен быть обузой для детей, а вызывать у них интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке -обязательные условия для творческой самореализации учеников. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Успех никогда не приходит к тому, кто трудится в полсилы. Чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день.

«Если вы берете людей такими каковы они есть, писал Гёте, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели их видеть». Я хочу видеть своих учеников достойными людьми, искренними, справедливыми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью. Главное, чтобы они были спокойны и уверены, видели в учителе надежного друга. В этом, наверное, и есть моя педагогическая философия. 

О себе

Я учитель истории высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности 22 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Энциклопедии по истории, труды Н.И.Костомарова,В.О.Ключевского и др. отечественных историков.

Мой взгляд на мир

Если учитель в своей повседневной работе начнет регулярно обращаться к темам гражданственности, то их использование поможет вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом - «патриот». 

Мои достижения

   

Моё портфолио

История - это сумма прошлого, настящего и будущего человечества. Только народная культура способна возродить преемственность поколений, передать  нравственные устои, духовные и художественные ценности. Не зная истоки своей национальной культуры, разве можно любить, беречь и преумножать ее богатства. Главную свою задачу вижу в формировании реальных понятий добра и зла, высокой себестоимости нравственных ценностей, обращении сознания школьников к высоким идеалам, которые имели место в отечественной истории, и создания у них, тем самым, самостоятельных представлений о достойном об­щемировом значении и самоценности России.  

Добавить грамоту в портфолио