Гибадуллина Лайсан Финатовна

Сайт воспитателя детского сада

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: Духовное развитие

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Октябрьский

Место работы: МАДОУ Детский сад №32 "Золушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gibadullina-laysan
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.
В.Г.Белинский

Призвание – воспитатель детского сада.

Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни

– в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою.

(В. Г. Белинский)

Тема очень сложная и интересная. Надо сначала разобраться - что такое призвание и кто такой воспитатель детского сада? Призвание – это понятие, отражающее духовную природу художественного творчества. Это слово звучит так, как будто кто-то зовёт, призывает к поиску нового, интересного, непознанного. А. П. Чехов писал: «Призвание каждого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни». А на вопрос – кто такой воспитатель, я хочу ответить стихотворением:

Кто идёт с утра пораньше

На работу поскорей?

Конечно это воспитатель,

Ждёт её толпа детей.

Воспитатель – кто же это?

Есть вопрос, и есть ответ:

Врач, эколог, архитектор, …

Просто добрый человек.

Он умеет всё на свете,

Всех он выслушать готов,

И живёт он миром детским,

В мире сказок, песен, слов…

Воспитатель – что за слово?

Сколько вложено в него!

Мудрое призвание это

Ведь не каждому дано.

Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. А в возрасте 5 лет стала воспитателем для своей полугодовалой сестрёнки. Пару лет спустя, приходя за сестрёнкой в детский сад, я подолгу смотрела, как воспитатели «копошатся» с малышами и мысленно представляла себя взрослой в их роли. Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось.

С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. Скажу, как это случилось. Мама всегда хотела, чтоб я была учителем. И по её желанию я пошла поступать в педагогический институт. Мне не хватило баллов, чтобы пройти по конкурсу. Узнав, что есть места на дошкольном факультете, я с радостью отдала документы туда и успешно сдала вступительные экзамены. Я была очень довольна своим выбором.

Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог своего детского сада. Войдя в группу меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать? » Вспоминала слова великого мыслителя Р. Фахреддина: «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни. … » Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия или интернет, где можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребёнок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.

По моему мнению, воспитание настоящего Человека трудно представить вне творческого воспитания. Моя тема самообразования связана именно с ней и называется «развитие речи через театрализованную деятельность». Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, относиться бережно ко всему. И надеюсь на то, что каждый «мой ребёнок» найдёт своё место в жизни, найдёт своё призвание. А если кто-то из них выберет для себя профессию «Воспитатель детского сада», буду только рада этому.

Мой педагогический опыт подсказывает мне, что быть воспитателем - это моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. «В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха», писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек. Заканчивая, хочу обратиться ко всем словами из песни:

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим во благо,

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом.

О себе

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас .А  что значит для меня, быть педагогом? Для меня быть педагогом – это и значит жить. У каждого ребенка в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Педагог. Ведь «педагог» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Моё портфолио

"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."

                                                                                                                         В.А.Сухомлински
                  

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

    Ежедневно маму заменять.

 

Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть

 

Добавить грамоту в портфолио