Гинина Екатерина Анатольена

Сайт воспитателя детского сада

Воспитывать любя, учить играя!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Психология детей

Увлечения: Торцевание, поделки из гофрированной бумаги

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Ягодка" Фрунзенского района г. Саратова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ginina-ekaterina-anatolena
Дети - живые цветы земли...
Максим Горький

Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

Лев Николаевич Толстой

О себе

Живу в городе Саратове. Окончила " Саратовский областной социально-педагочический колледж" по специальности: учитель начальных классов, психолог. с 2009 г. работаю в детском саду. Окончила СГУ имени Н.Г. Чернышевского, Факультет психолого-педагогического и спецального образования, направление "Педагогическое образование", профиль"Дошкольное образование"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Секретный мир детей в пространстве взрослых" М,В. Осорина

" Психология детей и подростков"  В.А. Аверин

Мой взгляд на мир

В настоящее время происходит значительное расширение области исследования отечественной специальной педагогики и психологии за счет повышения интереса к теоретическим и прикладным аспектам воспитания и обучения детей.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его умственного развития. Его осуществление происходит путём своевременного развития у детей органов чувств, ощущений, восприятий, представлений, то есть развитие первой сигнальной системы, которое осуществляется с помощью формирования у детей сенсорной культуры. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой. Но дело не только в том, что низкий уровень сенсорного развития резко снижает возможность успешного обучения ребенка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для творческой деятельности. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи в любом виде деятельности, занимают сенсорные способности. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства.

В раннем детстве большое значение имеет не объём знаний, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому мы не столько даем детям разные знания, сколько развиваем у них ориентировочно-познавательную деятельность и умение воспринимать.

Сенсорное воспитание является основной формой организации детей в дидактической системе детского дошкольного учреждения. Основной задачей в этом случае выступает необходимость формировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию разнообразной деятельности (в том числе рисования, конструирования, труда в природе, звукового анализа слов и т. д. ). Современные программно-методические руководства уделяют значительное внимание проблеме сенсорного воспитания. Для детей раннего возраста предусмотрены специально организованные занятия по сенсорному воспитанию. Первоначально, эта работа предполагает накопление сенсорных представлений и предусматривает создание окружающей ребенка среды (речевые и неречевые звуки, разнообразные и в достаточном количестве зрительные впечатления) и специальные занятия по сенсорному воспитанию (на первом году жизни). В дальнейшем проводят занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические столики, втулки и пр.)  Дальнейшее сенсорное развитие осуществляется в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию, в процессе повседневной жизни.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Именно дошкольный возраст, по моему-мнению, наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Моё портфолио

Мы с вами выбрали дорогу,

В тот мир, который полон сказок и чудес,

В страну, где под запретом строгим - унынье, безразличье,

Где важен интерес к сердцам и душам-детским и наивным,

Которые так доверяют нам,

К смешным, задорным и активным, любимым нашим малышам!

   В Детском саду № 8 «Ягодка» я работаю воспитателем с 2009 года. Вообще по специальности я учитель начальных классов, в 2007 году  закончила Саратовский педагогический колледж. Окунувшись в профессию, я поняла, что за внешне простой, иногда не приглядной работой скрывается глубокая, полная жизни, чувств и эмоций деятельность, поэтому я решила получить высшее образование по специальности «Воспитатель».

   В моей группе 27 детей. Они все разные, но объединяет их одно: каждый из них уникальная личность, нуждающаяся в поддержке и понимании. Глядя в детские глаза, понимаешь, что перед ними целая вселенная, которую для них должен открыть именно ты, поэтому основное направление моей работы познавательное развитие по средствам сенсорного восприятия окружающего мира.

    Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

    Выбрать именно это направление мне помогли  сами дети. Для них занятие на развитие мелкой моторики оказалось самым любимым и вызывающим наибольший интерес и радость. Этот процесс завлекает детей. Когда на занятиях  я вижу глаза  детей, горящих от восторга,  я сама бываю в восторге и получаю огромное удовольствие от своей работы.

 

Добавить грамоту в портфолио