Главацкая Екатерина Львовна

Сайт учителя-логопеда

"Что может дать один человек другому кроме капли тепла? И что может быть больше этого?" Э.М. Ремарк

Профессия: Учитель-логопед высшей категории

Профессиональные интересы: Логопедическая работа с детьми с выраженными нарушениями развития: алалия, расстройства аутистического спектра, когнитивные нарушения и др.

Увлечения: Путешествия, игры, чтение художественной и психологической литературы))

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ школа N953 ДО-3 ГКП Лекотека, ШО-2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glavatskaya-ekaterina-lvovna
"Единственный рецепт для любого дела - быть искренним. Когда ты увлечен, делаешь что-то искренне, тогда все получается"
С. Бодров

О себе

     С детства любила приходить к маме на работу в детский сад (у мамы 38 лет педагогического стажа) и помогать ей, играть с малышами . Когда пришло время выбора профессии, поняла, что хочу работать с детьми, и именно с детьми с особенностями в развитии.

    В 1998г закончила с отличием педагогическое училище N16 г. Москвы, факультет "дошкольная дефектология", специальность - "воспитатель дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии". Училась с большим интересом и удовольствием.  После поступила в МПГУ имени Ленина, факультет "Коррекционная педагогика и специальная психология", специлизация - "педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста".  В 2002г закончила учебу также с отличием.

     С 2003г и по сей день работаю в ГБОУ детский сад N908. Первые 4 года - учителем-дефектологом, логопедом в группе для детей с задержкой психического развития, а сейчас (пятый год) - учителем-логопедом в группе кратковременного пребывания (ГКП) Лекотека. Также успела попробовать себя  и в Консультативном пункте (руководитель КП), и в Службе ранней помощи (учитель-логопед). 

    

"Если ты работаешь с удовольствием - это уже не работа, а ЖИЗНЬ!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К. Кизи "Пролетая на гнездом кукушки", А. Дюма "Граф Монте-Кристо", К. Симонов "Живые и мертвые", М. Булгаков "Мастер и Маргарита";

М. Норбеков "Опыт дурака", серия книг В. Мегре "Звенящие кедры России"; Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком...Как?"

Мой взгляд на мир

Нет дороги к счастью... Счастье и есть дорога!

Моё портфолио

   Специфика логопедической работы в Лекотеке определяется контингентом воспитаников. Нашу Лекотеку посещают дети с выраженными нарушениями развития (когнитивные нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата, эмоциональные и поведенческие расстройства, комплексные нарушения развития). Большинство наших воспитанников – это дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) в сочетании с грубой речевой патологией. 

   Общим для всех детей является наличие выраженных коммуникативных, поведенческих трудностей, низкий уровень социальной адаптации, что не позволяет им получать коррекционную помощь в условиях групп различной компенсирующей направленности.

    Основной целью своей работы считаю - повышение социально-коммуникативного статуса ребенка,  развитие/коррекция познавательно-речевой деятельности.

    Практически все обучение строится на личном контакте, на взаимодействии между педагогом и ребенком. Важно, чтобы сам педагог был искренне заинтересован в этом взаимодействии, эмоционально открыт для ребенка. Тогда ребенку будет легче впустить педагога в мир своих интересов, а в дальнейшем это позволит вести ребенка за собой, решать логопедические задачи в совместной деятельности.   

   К сожалению, традиционные методы диагностики и коррекционной работы с детками с РАС оказываются малоэфективными. Нужно все время искать, пробовать новые, современные подходы, методы работы. Мне очень помогает в работе владение знаниями специальной психологии и нейропсихологии.

 

Дорогу осилит идущий...

   Считаю, что в работе с особенными детками нужно научиться самим и научить родителей радоваться каждому маленькому успеху (посмотрел на меня и улыбнулся - УРА! первый раз вместо мычания протяжно пропел УУУУ - УРА! заметил другого ребенка - УРА! попросил игрушку - УРА! сказал новое слово - УРА! УРА! УРА!) Такими маленькими шажками и прокладывается путь развития. 

"Это невозможно! " - сказала Причина. 

"Это безрассудно! " - заметил Опыт. 

"Это бесполезно! " - отрезала Гордость. 

"Попробуй... " - шепнула Мечта. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы