Глушкова Ольга Валерьевна

Сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: народная культура и традиции

Увлечения: Изучение народной культуры и традиций

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Сингапай Нефтеюганского района

Место работы: НРМОБУ "Сингапайская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glushkova-olga
Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки
Восточная поговорка


О себе

Высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по программе "Президент" (март 2008 - октябрь 2009 г.), курсы повышения квалификации по программе " Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ" (август 2015 г.), курсы повышения квалификации в Оренбургской бизнес-школе по программе "Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" (января 2017г.).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библиотека русского фольклора

Мой взгляд на мир


Мои достижения

                   Мудрые заповеди народной педагогики.

 

                                                    «Если ты выстрелишь в прошлое

                                                      из пистолета, будущее выстрелит

                            в тебя из пушки.»

                                                                                                                                                                                                         Р.Г.Гамзатов

   Пришло время, когда наше общество наконец-то стало проявлять интерес к родной старине. Все зачитываются книгами по русской истории, пытаются найти в них ответ на сегодняшние «проклятые» вопросы. Объектом всестороннего изучения стала народная культура. Пристальное внимание к прошлому не обошло стороной и нас. В 2016-2017 уч.году в группе по присмотру и уходу за детьми 3-4 лет НРМОБУ «Сингапайской СОШ»  начата работа по парциальной программе  раннего познавательного, эстетического развития и развития речи детей «Росток» на основе народной культуры.

   Есть педагогика труда, педагогика природы, педагогика сказок и пословиц. Как живой организм: все видящий и знающий, вбирающий в себя целый мир, чтобы целебные соки жизни напитали росток детского сознания, - есть Бабушкина педагогика. Основной  упор  в группе по присмотру и уходу за детьми 3-4 лет в процессе воспитания ребенка делается именно на народную педагогику. Что же это такое?

   Народная педагогика – это система принятых в данной местности данным народом приемов и методов воспитания, которые передаются от одного поколения к  другому  и усваиваются ими прежде всего как определенные умения, знания, навыки, приобретенные людьми в процессе жизни.

    Народная педагогика предполагает передачу социального опыта, норм поведения, общественных традиций. Народная педагогика проявляется также в моральных законах и обычаях, закрепляя сложившиеся традиции.

   Существуя со времени возникновения человеческого общества, она впитала в себя вековые требования к воспитанию детей.

     Живя тысячелетия на этой земле, народ просеял через невидимое сито все культурные ценности, и то, что дошло до нас, должно быть дорого нам.

   Историко-этнографические данные показывают, что  в регионе сложились этно-культурные традиции, изучение и освоение которых может обогатить социальную сторону жизни людей.

   Беря на себя обязательства в воспитании, обучении и развитии детей, мы решаем задачи дополнительного специального образования, используя в работе авторскую парциальную программу раннего познавательного  и эстетического развития, развития речи детей 3-4 лет «Росток» (на основе народной культуры).

   Организация образовательно-методического процесса строится на основе диагностики и исследования традиционных промыслов и ремесел Западной Сибири, Урала и Севера, с целью возрождения утраченных традиций, знаний и навыков.

    Для организации учебно-воспитательного процесса принята коллективная форма проведения занятий.

   Пути решения объединены в два блока.

 I-ый – «Эстетический цикл». Предполагается последовательное и основательное приобщение к родной культуре.

II-ой –«Практико-прикладной» цикл. Предполагается последовательное углубление знаний и навыков через практические занятия, участие в подготовке и проведении праздников народного календаря.

   В группе по присмотру и уходу за детьми 3-4лет НРМОБУ «Сингапайская СОШ»  успешно проведены такие мероприятия, как:

- праздник «Капустница»;

- межгрупповое занятие «Масленица»;

- занятие, посвященное празднованию Пасхи;

- развлечение «Щедрый вечер».

 

 

    Родители детей группы по присмотру и уходу за детьми 3-4лет приняли активное участие в «Фестивале национальных блюд», проведенном в рамках «Фестиваля национальных культур», посвященном году Детства в Югре. В данном фестивале приняли активное участие 68,7% родителей, которые стали дипломантами I степени   во Всероссийском дистанционном  конкурсе «Мои таланты» в номинациях «Семья» и «Краеведение».

 

    Одной из главных задач в процессе воспитания детей младшего дошкольного возраста является стремление передать нашим потомкам сокровища нашего народного языка. В этом смысле замечательными являются слова Ушинского: «…в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражена не одна природа родной страны, но и  вся история духовной жизни народа. Поколения народа приходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке - в наследие потомкам. Весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове. Когда исчезает народный язык – народа нет более».

   Именно поэтому при проведении занятий по народной культуре, развлечений, праздников используются старинные заклички, пословицы, поговорки. Дети с огромным желанием знакомятся с народными играми и  играют в них.

   Единство слова и дела представляет собой одну из самых сильных сторон народной педагогики. Т.е. вполне определенно можно сказать, что все занятия по народной культуре  проходят тематически наполненными.

   Фундаментом народной системы воспитания является труд, настоящий труд, а не игрушечный. Поэтому в группах по присмотру и уходу за детьми НРОМОБУ «Сингапайская СОШ» работают люди, которые вкладывают в каждого ребенка частичку себя, частичку своего сердца своей души. Ведь ребенок такой же человек, как и мы, только маленький.

   Формирование у детей целостного восприятия народного искусства, как части культуры народа, формирование представлений о народном мастере, как о творческой личности, раскрытие истоков промыслов и ремесел, развитие эстетического восприятия природы и способность видеть и чувствовать ее красоту, знакомство с историческими и архитектурными памятниками Западной Сибири и Севера,  с его прошлым и настоящим – вот те задачи, которые ставит перед собой парциальная программа «Росток».

   Пословицы, поговорки, сказки, былины, песни, игры – народная память, сохраняющая духовный опыт народа, его педагогические воззрения, связывающая прошлое с настоящим и будущим.

    Сохранить все, знать, передавать следующим поколениям – задача людей, живущих сегодня.

                                                                                                                                                                                           

Моё портфолио

 

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в детский сад тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем истории. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».

 

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

 

 

Моей мечте суждено было сбыться в 1985 году, когда я после окончания средней школы поступила на исторический факультет  Оренбургского государственного педагогического института им. В.П.Чкалова.

 

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

 

Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.

 

С огромным энтузиазмом я работала преподавателем этнографии в Школе Ремесел.

 

Очень точно подмечено в восточной поговорке: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки».

 

Поэтому, вернувшись к любимому делу спустя годы, первым делом я начала знакомить детишек с народными традициями, обычаями, обрядами. Данная тема  применима и в познавательном развитии, и в развитии речи, и в художественно-эстетическом творчестве.

 

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Воспитатель должен говорить ребенку, что он «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от детского сада, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и воспитателя, для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Именно народные традиции, обычаи способны не только создать эту связь, но сохранять ее на протяжении всей жизни.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь садика, и ко мне обращаются взоры моих воспитанников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – воспитатель, помогающий детишкам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть воспитателем; быть нужным!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Музыкально-ритмическое занятие
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы