Гнездилова Татьяна Викторовна

сайт учителя музыки

Музыка - это жизнь

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии

Увлечения: музыка, вышивка, квилинг, бумагопластика, путешествия.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Россошь

Место работы: МКОУ лицей №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gnezdilova-tatyana-viktorovna


О себе

 

  1. Ф.И.О.    Гнездилова Татьяна Викторовна
  2. Образование:  высшее

  Учебное заведение (которое закончил): Россошанский педагогический колледж. 

   Специальность по диплому: учитель начальных классов, учитель музыки.

  Учебное заведение (которое закончил):Воронежский государственный педагогический  университет.

  Специальность по диплому: Преподаватель дошкольной педагогики и  психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

  1. Должность в МКОУ лицей  № 11:  учитель музыки
  2. Общий трудовой стаж: 16 лет
  3. Педагогический стаж: (работы по специальности)  15 лет

        7. Квалификационная категория:  первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир

 

Я часто размышляю о том, какую задачу решает учитель, выбирая для себя эту профессию. Наверное, лучшим ответом на этот вопрос будет притча "Главная задача учителя".

Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.

Мои достижения

    

Участие в профессиональных и творческих конкурсах.

  • Принимала участие в районном конкурсе программно-методических разработок по работе с одаренными детьми в 2011 году.

Разработала рабочую программу общекультурного развития младших школьников и заняла 1 место в районном конкурсе программно-методических разработок по работе с одарёнными детьми в номинации «Развитие детской одарённости в системе общего образования».

 

Участие в методических объединениях, общешкольных праздниках.

 

  •  

Участвую в работе районного методического объединения учителей музыки. Выступала с сообщениями; «Музыка как средство формирования здоровья школьников», «Участие в районном конкурсе программно-методических разработок по работе с одарёнными детьми».

  •  

Являлась  членом проблемной  группы МОУ НОШ №12, работающей по теме: «Развитие одарённости младших школьников». Выступала с сообщением «Личностные проблемы одаренного ребенка и пути их преодоления».

  •  

Являлась членом научно-методического совета школы МОУ НОШ №12.

Принимала участие в подготовке тестов «Одарённый ребёнок».

 

  •  

Входила в состав жюри районного конкурса  военно-патриотической песни «Солдаты – Родины сыны!»

  •  

Принимаю активное участие в общешкольных праздниках и мероприятиях.

 

Участие моих учеников в районных и областных конкурсах за последние 3 года.

 

Название мероприятия

Дата проведения

Участники

Награды

1

Районный конкурс военно-патриотической песни «Солдаты  – Родины сыны»

2009г.

Кузнецова Кристина

 

    II место

2

Районный конкурс военно-патриотической песни «Солдаты  – Родины сыны»

2010г.

Иваненко Анастасия

 

     II место

3

Районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»

2010г.

Иваненко Анастасия

 

      I место

4

Районный конкурс военно-патриотической песни «Солдаты  – Родины сыны»

2011г.

Сараев Марк

 

Грамота за участие

5

Районный фестиваль – конкурс «Славны были наши деды»

2011г.

Репкина Елена   

Белкина Алена

Диплом победителя фестиваля в номинации «Музыкальное исполнительство»

6

Форум Россошанского муниципального района «Одаренные дети» 2011г.

2011г.

Звягинцев Сергей

 

Диплом «Юное дарование».

7

Районный фестиваль – конкурс «Славны были наши деды»

2012г.

Гоштенарь Кирилл

        I место

8

Фестиваль «Вифлиемская звезда»

2013г.

Репкина Елена, Житкевич Мария

Лауреаты 2 степени за исполнительское мастерство

9

Районный фестиваль- конкурс патриотической песни «Красная гвоздика».

2013г.

 

Архипова Анна

 

       I место

10

Районный фестиваль- конкурс патриотической песни «Красная гвоздика».

 

2013г.

Самсонова Наталья

Диплом участника

 

11

Областной конкурс патриотической песни «Красная гвоздика»

2013г.

Архипова Анна

Диплом участника

12

Районный конкурс военно-патриотической песни «Солдаты-родины сыны»

2013г.

Логинова Ульяна

       I место

13

Районный конкурс «Славны были наши деды»

 

2013г.

Самсонова Наталья

Диплом победителя

 

14

 

 

 

15

Районный конкурс «Славны были наши деды»

 

 

Районный конкурс "Одаренные дети 2013

2013г.

Логинова Ульяна

 

 

 

Окрушко Лев

 

 

 

Диплом участника

 

 

 

 

III место

 

 

 

 

Моё портфолио

 

Педагогическое эссе.

 

Как же я стала учителем музыки?

В детстве очень мне хотелось учиться музыке.  И родители отдали меня учиться в музыкальную школу по классу аккордеона. Затем я училась в Россошанском педагогическом колледже.

Было много талантливых педагогов: Локалов Вячеслав Васильевич, Локалова Вера Владимировна, Баулина Галина Викторовна, Морозова Наталья Николаевна и многие другие. Особенно я благодарна  своему любимому преподавателю Аюбашеву Григорию Лазаревичу! Педагоги  очень просто и понятно объясняли азы музыкального искусства, и я чувствовала радость от того, что это близко и у меня получается. Окончив,  свое образование, я  поняла, что мне хочется свои знания  передать детям.

Я думаю, что  учитель тот, кто стремится увлечь ребенка, заинтересовать, воодушевить, поддержать в трудностях. Меня захватывает атмосфера творчества, самого процесса. Конечно, я радуюсь успеху ребенка, но и стараюсь увлечь ученика процессом музыкального творчества.

Учитель должен владеть педагогическим мастерством, тактом, должен признавать ценность детского творчества. Важны положительные эмоции, радость познания на музыкальных занятиях. Школьники отличаются друг от друга остротой слуха,  навыками певческого интонирования. Но у любого ребенка есть достаточные психологические возможности для устранения этих недостатков.

Нет от природы неспособных к познанию музыки детей. Хотя есть дети, не обладающие в достаточной мере способностями для занятий музыкальным творчеством.

Перед учителем стоит задача подготовить активного ценителя музыки. Творческое отношение к процессу на уроке способствует более активному участию моих учеников в разнообразных конкурсах, фестивалях. Важно оценивать развитие школьника с учетом индивидуального продвижения от его исходного уровня.

Главное - не погасить уверенность в себе, стремления познавать музыкальное искусство. Заинтересованность творчеством, знания о психологических особенностях и возможностях учащихся важны для учителя.

Что такое одаренный ученик? Это ученик, обладающий комплексом музыкальных способностей: эмоциональный отклик на музыку, способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, способность к переживанию, способность к творческому восприятию. Музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать средства музыкальной выразительности.  И развитие этих способностей – это процесс непрерывный. Между учителем и учеником должно быть доверие  взаимопонимание.

Большие возможности  предоставляются в дополнительном образовании. Я создала «Рабочую программу общекультурного развития младших школьников», которую использую на занятиях по внеурочной деятельности.

Учитель- профессия «дальнего действия». Действительно учителем надо родиться, а только после этого стать. И входя каждое утро в класс, я убеждаюсь еще и еще раз в правильности выбранного мною пути. Надеюсь, что моим ученикам так же интересно со мной, как и мне с ними. Я заряжаюсь от них энергией и  энтузиазмом.

И я думаю, что этой профессии не изменю никогда!

 

Добавить грамоту в портфолио