Главные вкладки
Голуб Лилия Викторовна
"Сайт педагога дополнительного образования."
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: творчество
Увлечения: фотография
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: п. Шушенское, Шушенский район
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golub-liliya-viktorovnaБез цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни.
О себе
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей дома детского творчества «Юность» работаю с 2007 года, методическую работу осуществляю с 2008 года. Моё вхождение в профессию методиста произошло не сразу, работала вожатой, воспитателем, школьным учителем, педагогом дополнительного образования, затем, зам. директора по УВР. Несмотря на то, что у меня уже имелся опыт административной работы, методическая деятельность для меня – это новое направление, которое потребовало от меня дальнейшего совершенствования профессионального мастерства. Но я считаю, что если ты выбрал такую сложную профессию, то просто обязан быть хорошим педагогом и к этому я стремлюсь вот уже 13 лет (педагогический стаж ) в должности методиста - 5 лет, занимаюсь этой необходимой и творческой профессией. Находясь в постоянном профессиональном поиске, ощущая собственные образовательные дефициты, прошла подготовку в ТОИПКиПРО (Томском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования) по теме: "Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения" , которая способствовала моему дальнейшему формированию как методиста и даёт до сих пор возможность совершенствовать свою деятельность
На протяжении своего профессионального становления работаю над осознанием и решением собственных профессиональных проблем методического и дидактического характера, овладевая критериальными подходами в профессиональной деятельности путём адаптации к переменам в образовании, я целенаправленно работаю над наращиванием собственного профессионального потенциала. В 2009 году получила второе высшее образование, окончила, Томский государственный университет Высшая школа бизнеса. Итогами моего обучения считаю применение в своей практической деятельности знаний и умений современного менеджера, что позволяет мне повышать эффективность, как собственной методической деятельности, так и моего учреждения.
Мой профессиональный рост происходит постоянно и неразрывно с решением проблем методического и дидактического характера педагогов, с которыми я работаю, с постоянным разрешением их образовательных потребностей. Ведь методист – это не тот, кто богат только собственным опытом, а тот, который может организовать, повести за собой, поделиться и разделить.
Имея ресурсы для собственного развития, я адекватно оцениваю свои способности, уверенно реализую в своей работе поставленные задачи, изменяя масштабы своей методической деятельности. Всегда стараюсь выстраивать позитивные и доверительные отношения с людьми разных профессиональных, социальных и возрастных категорий, стремлюсь к тому, чтобы педагог видел всегда во мне не только наставника, но и друга, помощника, чтобы совместная деятельность рождала атмосферу радости, удовольствия и сотворчества. Наряду с традиционными (репродуктивными) используются частично-поисковые (опытная методическая работа) и творческие (опытно-экспериментальная) методы работы. Считаю, что мною как методистом проделана удовлетворительная работа по созданию условий для самореализации педагога. Особо значимым для себя и коллектива в целом считаю активное участие педагогов в реализуемых в МБОУ ДОДДДТ «Юность» инновационных проектах. Проделана большая работа по подготовке педагогов к работе в дистанционной среде. Оказано содействие во внедрении в образовательный процесс таких технологий как проектная, формирования критического мышления, «Портфолио», кейсовая, телекоммуникационные и других технологий. Создан банк данных учителей по повышению квалификации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Формирование педагогической культуры будущего .учителя. Межвузовский сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 1989.
Мой взгляд на мир
На современном этапе развития общества задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только педагогом, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями. Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности. Семинары, заседания творческих групп, методические дни, круглые столы направлены на оформление положительной мотивации у педагогов на достижение высоких результатов деятельности, самоорганизацию, самопроектирование себя как творческой личности. Проведены циклы семинаров «Инновационные технологии обучения», «Мотивация педагогов и воспитанников», «Компетентностный подход в образовании», «Требования к современному уроку» (для молодых педагогов), «Организация обучения с применением дистанционных технологий» и многие другие. При подготовке к педагогическим советам я возглавляла работу творческих групп «Работать творчески – иначе зачем», «Культура современного урока» и многих других. Постоянно оказываю консультационную помощь педагогам в преодолении профессиональных затруднений. Это направление работы приобрело особую значимость в процессе внедрения в образовательный процесс дистанционных технологий обучения.Внедрение системы дистанционного обучения в отдельно взятой образовательном учреждении требует серьезного методического обеспечения, поэтому мы работаем над созданием собственной системы методической работы с педагогами, осуществляющими дистанционное обучение. Промежуточными результатами апробации данной системы методической работы можно назвать следующие достижения:
· У 20% педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, сформирована мотивация на саморазвитие и готовность к инновационной деятельности;
· 30% педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, изучили и успешно реализуют дистанционные технологии обучения;
Мои достижения
Принимаю участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждения. Обладаю высоким уровнем профессиональной, методической деятельности.
Реформирование системы общего и дополнительного образования, новые социально-культурные и экономические условия способствовали осознанному выбору новой для меня роли - куратора краевой кадровой школы Южного образовательного округа разработчиков летних образовательных проектов краевой Программы «Поколение- 21:развитие человеческого потенциала». Целью данных школ являлось повышение квалификации педагогов и экспертиза инновационных проектов и программ дополнительного образования южных территорий Красноярского края. Обучение на кадровой школе прошли все педагоги Дома творчества «Юность», я обеспечивала участия проектно – педагогических команд городов и районов Южного образовательного округа, организовывала работу, сплотила команду педагогов по разработке проектов. Как результат - педагогами ДТ разработаны проекты: «Мини-ателье», «Школьная мануфактура», «Здравушка», которые получили положительные рецензии. Реализацию этих проектов планируется провести в 2012-2013 годах.
Обобщаю и распространяю информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, в том числе и информационных. С целью взаимодействия с образовательными учреждениями района, повышения качества педагогической деятельности и роста профессионального мастерства были проведены мастер-классы для педагогов дополнительного образования района: «Боди-арт», «Цветы из ткани», «Журавлиная горка, бумажная пластика», «Кудринская резьба», «Витражи», «Основы постановки голоса», «Я человек».
Организую и разрабатываю необходимую документацию по проведению районных конкурсов, выставок, различных массовых мероприятий, таких как выставки детского прикладного творчества, конкуры: «Лучик надежды», «Юный дизайнер», «Ученик года», «Елка главы», «Выпускной», «Мастера и мастерицы». Внедрение системы дистанционного обучения требует серьезного методического обеспечения, поэтому мы работаем над созданием собственной системы методической работы с педагогами, осуществляющими дистанционное обучение. Разработаны положения виртуальной выставки – мастер-класс, «Как прекрасен этот мир» позволяющий посредством интернет-технологий овладеть секретами изготовления работ в области декоративно-прикладного творчества, и дистанционной выставки изобразительного искусства «Мир, в котором я живу» по результатам выставок будут оформлены буклеты и электронный банк.. Проводятся регулярные семинары «Обучение навыкам работы с компьютерной техникой» и другие. Новые возможности для обмена опытом открыло виртуальное общение. Постоянное неформальное общение с педагогами на сайтах «Живой школы», «Сетевого методического объединения учителей (СОМ)», участие в форумах позволяет получить ответы на многие вопросы, связанные с внедрением в образовательный процесс информационных, дистанционных технологий обучения.
Принела участие в обучающем семинаре для педагогов, «Мастер – класс по естественнонаучному направлению». На семинар приехали педагоги городских, поселковых, сельских школ практически со всего южного территориального округа. Мастер - классы вели педагоги-предметники. По итогам семинара участники, даже оказавшиеся на нем впервые, получили сертификаты. В ходе семинара обсуждались актуальные проблемы развития инновационной деятельности в системе образования Красноярского края. Семинар имел сугубо практическую направленность, педагоги разошлись по мастер-классам День был очень насыщен разнообразной программой, но не было возможности побывать сразу везде. Семинар прошел на очень позитивной ноте. Приехав после него, домой, хочется творить - «если не окрылили, то вдохновили – уж точно!» В МБОУ ДОДДДТ «Юность» реализуется программа работы с одарёнными детьми 2011 -2013 учебный год.
Мною разработаны методические материалы по диагностики детей:
- тестовая карта коммуникативной деятельности;
- психологический профиль одаренного ребенка;
- методическая разработка по организации системы работы с одарёнными детьми: «Мастерская успеха»;
- презентации «Всестороннее раскрытие творческого потенциала и самовыражения детей», «Современное представление о природе, методах выявления и путях развития одарённых детей, как приоритетный социальный заказ».
Восемь педагогов в 2008 году, три педагога в 2009году, один педагог в 2011году стали победителями краевого конкурса лучших педагогов дополнительного образования. В 2008 – 2009 учебном году прошел конкурс на лучшее портфолио детского объединения, в котором приняли участие 15 педагогов, 10 из которых признаны лучшими. Портфолио десяти детских объединений размещены на сайте учреждения.
В 2010 году 6 детских творческих коллективов ДТ «Юность» получили звание «Образцовый детский коллектив».Учреждение является участником многих муниципальных и краевых проектов:
В 2011 году, ДТ «Юность» признан победителем методического форума в номинации «За весомый образовательный вклад в развитие человеческого потенциала», п. Шушенское;
ДТ «Юность» присвоено звание «Лучшее образовательное учреждение» муниципального конкурса, 2012г, 2009г;
В 2007 году – под моим руководством разработан проект «Открытая молодежная студия» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», учреждение получило гранд в размере 720 тысяч рублей на реализацию проекта.
ДТ «Юность» победитель краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития». Проект «Ярмарка предприимчивых кудесников», с финансовой поддержкой 80 тысяч рублей, 2008г;
Мюзикл «Заповедная сказка» - победитель международного проекта развития Организации объединенных наций совместно с глобальным экологическим фондом, направленным на сохранение биоразнообразия в Российской части Алтае-Саянского экорегиона в 2008 году. Эскизы костюмов и фотографии размещены на сайтах Шушенского информационно – методического центра и Дома творчества «Юность».
Моё портфолио
"Портфолио" — инновационная форма обобщения опыта профессиональной деятельности педагога.
Это долг наш, труд или забава -
Мудрости учителя учить?
Нам дала судьба простое право - Каждому учителю служить.
Я - педагог ! Я - человек !
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: в 1994 году окончила Красноярское краевое училище культуры, по специальности «культпросвет работа», квалификация педагог-режиссер.
- В 2006 году заочно окончила Томский государственный педагогический университет.
- В июне 2009 года закончила, Томский государственный университет Высшая школа бизнеса.
- стаж педагогической работы -13 лет, в данной должности -5лет.
- стаж работы в данном учреждении -5лет.
- наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания: не имею
Сведения о повышении квалификации:
- Сертификат участника семинара «Мастер – класс по естественнонаучному направлению». Межрайонный ресурсный центр по работе с одаренными детьми. г. Минусинск 2012 г.
- Удостоверение № 21599 от 13. 03.10г о краткосрочном повышении квалификации по теме: «Образовательный проект как механизм изменения содержания дополнительного образования детей КГАОУ ДПО (ПК) С ККИП и ППРО, г. Красноярск;
- Свидетельство №25076 от 15.05.2010г. о прохождении курсов повышения квалификации по теме: «Проектирование изменений в системе дополнительного образования детей» в объеме 144ч, КГАОУ ДПО (ПК) С ККИП и ППРО г. Красноярск;
- Сертификат участника Российской научно-практической конференции по проблемам открытого дополнительного образования «Конструирование идентичности и развитие человеческого потенциала как образовательная политика современности», г. Красноярск 2010г;
- Удостоверение №1905 от 20 марта 2008г о краткосрочном обучении в Томском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме: "Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения" в объёме 72 часа, г.Томск;
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты