Голушкова Инна Юрьевна

сайт учителя географии

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Тайга

Место работы: МБОУ "СОШ №33"ТГО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golushkova-i-yu-111177
Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания.
В. Сухомлинский

География - наука про всех и для всех.Что там за горизонтом, какие люди живут за высокими горами, есть ли за горами другие страны, есть ли край Земли, и если есть, то где он находится? Эти вопросы всегда волновали и волнуют воображение людей.Оно даёт человеку возможность выбираться из трудной ситуации без паники: например, заблудился в незнакомом месте, даёт уверенность в жизни, не беспомощность, а широту взглядов во всём – география база для мировоззрения человека, она учит жить на Земле. География имеет очень тесные связи со многими науками, ведь методов изучения и познания современного мира сегодня очень много: исторический, физический, химический, математический биологический и т.д. Для географии, и в том числе для её преподавания всегда имело и имеет принципиальное значение положение о тесных связях между историей природы и историей человечества. Вот почему очень важна сегодня в школе задача формирования экологических знаний учащихся, ведь история эволюции человека неразрывно связана с непрерывным использованием природных компонентов. Вот почему особое место в экологическом образовании, воспитании и будущей подготовке специалистов в этом направлении принадлежит науке географии.  

О себе

Учитель географии расстаётся со своими учениками. Но выпускник школы не расстаётся с потребностью в географических знаниях, необходимых ему в течение всей его жизни, знаниях, полученных в школе…

И. П. Герасимов

 

Голушкова Инна Юрьевна  начала свою педагогическую карьеру в 1995г.  учителем начальных классов. В 2001г. окончила естественный факультет Томского государственного педагогического университета по специальности география-биология. Шли годы, многое изменилось в жизни, был уход из профессии и годы поиска. Но судьба снова вернула ее в родную школу №33. Снова звонки, уроки и перемены и начало интересной жизни, когда пришло понимание, что,  работая в школе, человек развивается как личность, не стареет душой,  находится в  постоянном творческом поиске.

 Пожалуй, нет такого человека, который, перешагнув школьный порог и отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, не вспоминал бы по-доброму те увлекательные открытия и встречи, которые довелось пережить в школе на уроке географии. Этот школьный предмет стоит особняком среди других дисциплин, значащихся в учебном плане. С одной стороны – точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путём опыта и исследования. С другой стороны, география – это предмет мечтателей и путешественников, позволяющий раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями.

Современный подход к образованию требует не только развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться, но и освоение  компетенций, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире». "Именно география как учебный предметимеет огромные возможности для развития познавательной активности и социальной компетентности школьников", - считает Инна Юрьевна. На своих уроках она стремится  развивать такие  личностные качества обучающихся, как коммуникабельность,  креативность, познавательную активность, интерес  к обучению, предмету,  способствует воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, формирует целостную картину мира. Используя   различные методы и приемы, учитель уделяет большое внимание творческой деятельности учащихся,  наполняя ее географическим содержанием, воспитани. у них экологической культуры, развивает мышление учащихся, прививает  ученикам навыки работы с дополнительной литературой, организуя работу по составлению сообщений, докладов, рефератов, презентаций. Школьная геграфия как учебный предмет, отражающий основы науки, вносит весомый вклад в формирование у учащихся научного мировоззрения. Одним из путей его формирования у учащихся - использование учителем проблемных заданий, организация дискуссий.

Среди  образовательных технологий, отражающих современное видение образовательного процесса,  Инна Юрьевна выделяет  метод проектов, который обеспечивает формирование исследовательской деятельности учащихся, позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ребёнку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Работая над проектами, учащиеся не только стремятся к сохранению природных уголков своей малой родины, но и формируют своё отношение к окружающему миру: учатся мыслить глобально, а действовать локально. Общественно полезная деятельность является той средой, которая прививает ценность биосферной нравственности. Сочетание широкой разнообразной образовательной программы с исследовательской природоохранной деятельностью способствует развитию детей, творческих способностей, создают предпосылки для развития успешной личности.

Постоянное самообразование с целью повышения педагогического мастерства лежит в основе работы Инны Юрьевны. Ее уроки - это уроки сотрудничества, которые рождают у детей чувство успеха в учении, желание идти вперед. Обладая аналитическим  мышлением, учитель опытным путем выбирает приемы и средства, которые дают эффективный результат в обучении детей разных уровней. Она строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей учащихся, увлеченно работает над тем, чтобы учащиеся любили географию, понимали, как важно для правильной ориентации в современном обществе уметь разбираться в закономенрностях его развития, были готовы к активной деятельности в быстро меняющемся мире.

Уроки Инны Юрьевны  направлены на

-развитие практических навыков, логического мышления

- установление причинно-следственных связей между явлениями

- организацию самостоятельной работы учащихся, направленную на решение проблемных учебных задач

- широкое применение различной формы тестовых заданий для проверки результатов обучения

- проведение экскурсий, наблюдений, анализ полученных данных

- введение в урок анализа жизненных ситуаций

Основными принципами в работе Инны Юрьевны являются:

-принятие ребенка таким, какой он есть;

-справедливость, тактичность, уважение к личности ученика;

-выдержанность учителя;

-стремление поддержать, одобрить, проявить внимание ко всем детям, создать ситуацию успеха.

Инна Юрьевна - требовательный педагог, отзывчивый, чуткий и внимательный человек, заботливая и любящая дочь, жена, мама. Она старается создать вокруг себя доброжедательную обстановку, согравая родных и коллег светом своей щедрой души. Она смотирит на жизнь с оптимизмом, считает себя счастливым человеком, а поэтому с радостью идет на работу,  а  потом с радостью  - домой. Ее жизненный девиз - "Смотри на мир м любовью и улыбкой и мир тебе ответит тем же".  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский. Избранные педагогические сочинения., А.С.Макаренко "Педагогическая поэма",  Эрик Берн "Игры, в которые играю люди, люди, которые играют в игры"

Моё портфолио

Благодарственное письмо как научному руководителю за подготовку участника XVIII Всероссийской научно-практической конференции "НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЕЖИ" 2014 г.

Почетная грамота победителя школьного этапа Всероссийского конкурса "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ" 2014 Г.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы