Горбенко Надежда Владимировна

сайт учителя-логопеда

Бороться и искать - найти и не сдаваться!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекция нарушений устной и письменной речи, подготовка детей к школе, русский язык, литература, математика

Увлечения: психология, эзотерика, путешествия

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о.Жуковский

Место работы: МБДОУ - детский сад № 28

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbenko-nadezhda-vladimirovna
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Аристотель

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно, -
Квалифицированный мастер -
ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит
ЛОГОПЕД.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний -
ЛОГОПЕД.
Он мыслящий, серьезный,
дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать
ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность -
ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный
ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском
садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

О себе

Закончила Московский Педагогический Государственный Университет. Работала  школьным учителем-логопедом, заведующей отделом экстренной психологической помощи и заместителем директора по УВР в Центре психолого-медико-социального сопровождения ЮВАО г. Москвы, учителем начальных классов. В настоящее время работаю в детском саду. В образовании уже  много лет. За это время я приобрела неоценимый опыт работы с детьми, научилась понимать детей и решать их маленькие проблемы.

        Хотя работа требует большой отдачи, но приносит понимание того, что твоя помощь помогает ребенку преодолевать проблемы в развитии, полноценно усваивать учебную программу, снимать психологические комплексы.

     Приятно видеть детскую улыбку, когда ребенок после долгих усилий достигает результата. Это наша общая победа! Это наш результат! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Увлекаюсь историческими романами, они помогают провести  параллель с настоящим, по-новому взглянуть на происходящие события. Эти книги произвели особенно неизгладимое впечатление: Л.Н. Толстой "Война и мир", М. Митчел "Унесенные ветром", М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита", М. Брандыс "Адъютант Бонапарта", С. Цвейг "Мария Стюарт".

Мой взгляд на мир

Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,

Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь.

Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,

И тогда его спокойно и легко переплывешь.

Рудаки Абу Абдаллах Джафар

Мои достижения

 

       Имею многочисленные грамоты от Управления образования, Учебно-методического центра и  Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Высота" г.о.Жуковский, благодарности с настоящего места работы, а также:

1. 2011 г. -   Научно-практическая конференция «Инновационные технологии в специальном образовании»,  ГОУ Педагогическая академия последипломного образования. Выступление по теме  "Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи".

 

2. 2012 г. -  Международная научно-практическая конференция  «Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья» памяти д.п.н., профессора В.Г. Петровой, ГБОУ Педагогическая академия последипломного образования. Выступление по теме "Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ".

3. 2012 г. - Статья «Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ». ГБОУ Педагогическая академия. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти д.п.н., профессора В.Г.Петровой « Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

 

​4. 2014 г. - Ежегодная педагогическая конференция "Роль педагога как носителя культуры в современном образовательном пространстве г.о. Жуковский". Выступление по теме "Формирование у детей культурных традиций через внешнее информационное пространство".

 

​5. 2016 г. - Региональный проблемно-тематический семинар "Реализация принципов ФГОС ДО в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с ОВЗ", ГБОУ ВО МО Академия социального управления. Выступление по теме "Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи по традиционной методике и с элементыми дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой".

 

​6. 2016 г. - II место в муниципальном конкурсе электронных презентаций среди учителей-логопедов г.о. Жуковский "Учу, играя!" Тема "Транспорт. Правила дорожного движения".

 

​7. 2017 г. - I место в муниципальном конкурсе электронных презентаций среди учителей-логопедов г.о. Жуковский "Учу, играя!" Тема "Развитие мелкой моторики у дошкольников".

 

8. 2018 г. - Городское методическое объединение учителей-логопедов. Доклад по теме  "Логопедический массаж при дизартрии. Из опыта работы". 

 

9. 2019 г. - Городское методическое объединение учителей-логопедов. Городское открытое занятие по речевому развитию на тему "Постановка звуков [Ш-Ж]. Причины нарушений и способы исправления".

 

10. 2021 г. - Августовская Педагогическая конференция "Время перемен: актуальные вопросы системы образования городского округа Жуковский". Доклад по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в развитии речи детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий".

 

11. 2022 г. - Городской круглый стол педагогов-психологов и учителей-логопедов в рамках Педагогической Ассамблеи - 2022 г. "Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации". Доклад по теме "Логоритмика как эффективное средство развития речи дошкольников с речевыми нарушениями".

 

12. 2022 г. - Призер  муниципального конкурса чтецов "Веселый калейдоскоп", посвященный 140-летию со дня рождения К.И. Чуковского, среди учителей-логопедов г.о. Жуковский.

Моё портфолио

  Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, 

что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и  может быть доказана только жертвами,

которые человек приносит своему призванию.  Л. Толстой


Моя работа как педагога направлена на  раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.
В процессе своей работы решаю следующие задачи:

  • осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК;
  • определение и реализация индивидуальной программы коррекции речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка;
  • распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей  по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии.

Направления моей  деятельности:

  • Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
  • Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
  • Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
  • Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

 

                                                                   

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: