Главные вкладки
Гордеева Елена Константиновна
сайт мастера производственного обучения
Профессия: мастер производственного обучения
Профессиональные интересы: Работа с обучающими, стремление познать новое и применить в своей профессии.
Увлечения: спорт, путешествия, экскурсии
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Щёлково
Место работы: ГБОУ НПО ПУ № 42 МО
Звание, ученая степень: Знак "Почетный работник начального профессионального образоваия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gordeeva-elena-konstantinovnaМоя работа — не облегчать жизнь людям. Моя работа — делать их лучше.
Доброта делает Вашу жизнь и мир в целом лучше.
О себе
Работаю в ГБОУ НПО ПУ № 42 мастером производственного обучения 35 лет. Люблю свою работу. Замужем. Имею прекрасных дочерей и прекрасных внука и внученьку.
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня есть любимая работа. Работа?… Да нет же, училище – это моя жизнь, то, без чего я не могу представить своё будущее. Тридцать пять лет я работаю в ГОУ НПО ПУ-42 г. Щелково, Московской области. Мой педагогический стаж начался именно здесь. За тридцать пять лет, что я здесь проработала, были и бессонные ночи, и минуты боли и обид, и добрые, согревающие душу моменты… Я – мастер производственного обучения, я - преподаватель… Человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость мастера производственного обучения и преподавателя. Мастер производственного обучения учит детей, а дети, в свою очередь, - мастера производственного обучения и преподавателя. Он открывает дверь в страну знаний и учит обучающихся тому, чему учили его в своё время. Мастер производственного обучения и преподаватель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью, это эрудированный и образованный человек, знающий свой предмет: только большой багаж знаний даёт право учить других. На мой взгляд мастер п/о – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, мастерства. Мастер производственного обучения только тогда мастер, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знания позволяют вести за собой своих обучающихся. Надо учить обучающихся трудиться, думать, созидать, творить; построить свою работу, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, отстаивал свою точку зрения. Все обучающиеся без исключения талантливы: каждый ученик может проявить себя хотя бы в одной из сфер: интеллектуальной, художественной, двигательной деятельности, сферах общения и лидерства. На высшем уровне в работе мастера производственного обучения должны быть в первую очередь уроки производственного обучения. Хороший урок - это урок, в котором все продумано до мелочей: эмоции, стиль, формы и методы обучения, учтены индивидуальность и интересы каждого обучающегося. Продуктивный урок – цельная картина, хотя и составлена из кусочков, но каждый кусочек по-своему несёт и смысл, и назначение. Надо помнить, что настоящий мастер производственного обучения – это тот мастер, который знает, что на уроке производственного обучения неспособных и равнодушных детей нет. Нужно только найти в обучающихся струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит, будет радовать душу.
Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому обучающемуся сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Я хочу, чтобы у моих обучающихся не зарождался комплекс неполноценности, чтобы каждый обучающийся обрёл своё «Я», что поможет ему впоследствии адекватно принять наш противоречивый мир, и тех, кто будет рядом.
Цель рождает принципы:
- отказ от принуждения и подавления: к значительному результату через любовь и уважение, положительный эмоциональный фон жизни, учебы и производственного обучения ;
- оптимальность и ёмкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие обучающегося.
Эти принципы определили моё педагогическое кредо – три «всегда» и три «никогда»:
- всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния обучающегося и вовремя прийти ему на помощь;
- всегда уважать мнение обучающегося, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
- всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
- никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям обучающихся;
- никогда не допускать ощущения превосходства мастера производственного обучения над обучающимися, одного обучающегося над другим;
- никогда не оставлять обучающегося в состоянии безысходности и беспомощности.
Я всегда стараюсь воздействовать на обучающихся содержанием уроков производственного обучения, процессом учения, своей личностью. Я верю: если обучающийся живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Роль книги в жизни человека
С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь. Они будут его постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы.
Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Важна любая книга, какой бы области она не была.
Историческая – расскажет нам о наших предках, войнах, восстаниях… И с расстояния прошлых лет мы посмотрим на настоящее, лучше оценим и поймём его. Эта книга станет нам путеводителем в века, в которые только она знает дорогу.
Сидя за школьной партой, мы постоянно сталкиваемся с научной литературой. Книги по физике, химии, биологии становятся нашими справочниками. Они молчаливы, но сколько тайн содержат в себе и с радостью они делятся с нами своим содержанием! Нам только надо научиться читать их и брать самое ценное.
Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца.
Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
Книга! Это действительно надёжный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помошники.
Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.
Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
Р. Рождественский
Мои достижения
2008 год. В Областном конкурсе " Лучший по профессии" среди мастеров производственного обучения заняла 1 место.
Участие в Областном конкурсе профмастерства
Год, месяц | Название конкурса
| Уровень | Результат участия | Подтверждающий документ |
2008год |
Конкурс «Лучший по профессии» (среди мастеров производственного обучения), Гордеева Е.К.) |
Областной |
1-е место |
Почетная грамота Губернатора Московской областиПочетные грамоты |
ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ
Год (дата) | Название документа ( почетная грамота) | За что |
2000год | Почетная грамота начальника Управления по делам молодежи | За активную воспитательную работу с молодежью училища и в связи с 60-летием ПТО в РФ |
2000год | Почетная грамота Совета депутатов и Администрации Щелковского района | За многолетнюю успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи с 60-летием системы профессионального образования |
2004год | Почетная грамота ГОУ НПО ПУ№42 | За добросовестный труд, успехи в работе по подготовке квалифицированных рабочих и многолетнюю общественную работу. |
2007 год
| Почетная грамота ГОУ НПО ПУ№42
| За долголетний, добросовестный труд в деле воспитания молодого поколения и в связи с 50-летием со дня Рождения |
2007год | Диплом ГОУ НПО ПУ-42 | За участие в общеучилищном легкоатлетическом многоборье |
2008год | Почетная грамота Губернатора Московской области | За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм в работе и большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов |
2012год | Почетная грамота ГБОУ НПО ПУ№42 | За долголетний, добросовестный труд в деле воспитания молодого поколения и в связи с 55-летием со дня Рождения |
2012год | Почетная грамота Московской областной Думы | За многолетний плодотворный труд, большой вклад в подготовку квалифицированных рабочих кадров для Московской области и в связи с 65-летием образования училища |
Повышение квалификации, профессиональная подготовка
Год | Дата обучения | Название курсов (согласно документу) | Количество часов (согласно документу) | Наименование и номер документа |
1990 | 02.11-30.11 | Психология общения, обучения и воспитания | 24час | Удостоверение |
1991 | 27.02-22.05 | Методика производственного обучения(36час) Психология м педагогика(30час) Актуальные проблемы советского общества(18час) Охрана труда и трудовое законодательство(24час) | 108час. | Удостоверение №678 |
1993 | 17.04-05.06 | Теория бухучета(20час) Учет основных и оборотных средств(10час) Учет денежных операций и финансовых результатов(10час) Учет затрат на производство(8час) Налогообложение и отчетность(12час)
| 60час | Удостоверение № 10 |
1994 | 01.12-18.01 | Каменщик Теоретическое обучение(120час) Производственное обучение(224час) | 344час | Свидетельство № 689 |
1999 | 12.10-18.01 | Педагогические технологии в профессиональном образовании | 72 час | Удостоверение № 1091 |
2003 | 17.01-23.05 | Техника эффективного взаимодействия в процессе профессионального обучения | 72 час | Удостоверение № 9651 |
2006 | 21.02-06.06 | Начинающий пользователь IВМ Квалифицированный пользователь IВМ | 72час | Удостоверение № 13126 |
2008 | 21.01-28.04 | Творческая самореализация современного педагога | 72 | Удостоверение № 10691 |
2010 | 16.09-23.12 | Личностно-ориентированное обучение в профессиональном образовании | 72 | Квалификационный аттестат №ОА-32299 |
2012 | 30.01.-26.03 | Применение ресурсов сети Интернета в профессиональной деятельности педагога | 36 | Квалификационный аттестат №ОА-32299 |
2012 | 25.01-16.05 | Реализация ФГОС третьего поколения в образовательный процесс ПОУ | 72 | Квалификационный аттестат № ОА-32299 |
2013 | 14.02 | Использование электронного приложения «Технология штукатурных работ» в обучении по профессии «Мастер отделочных строительных работ» | 6 | Свидетельство об участии в семинаре по использованию ЭОР в учебном процессе |
Публикации и отзывы о работе в прессе
№ п/п | Наименование статьи, автор | Источник | Краткая информация |
1 | Профессиональное обучение «Телевизор достался нашему Илье» (Наталья Козяева, Зам. директора по УПР) | Газета « Время», 18 . 04.2007год | И вновь отличился наш Илья, хорошо проявив себя и при тестировании, и в выполнении практического задания. Фактически лишь ему одному удалось при облицовке стены выдержать угол в девяносто градусов, и еще сэкономить из отведенного времени 35 минут. |
2 | «Мастера держали экзамен» ( Лев Щелдр) | Газета « Время», 16.04.2008год | Областной конкурс «Лучший по профессии мастер отделочных строительных работ», приуроченный к празднику Весны и Труда, состоялся 11 апреля на базе Щёлковского государственного учреждения начального профессионального училища № 42. Жюри отметило высокое профессиональное мастерство участников. Первое место в нелёгкой, но честной борьбе завоевала Елена Гордеева |
3 | « Сила тяжести оказалась легка» | Газета «Щелковчанка» №14, апрель 2007год. | Впервые в Щёлковском районе прошёл областной конкурс «Лучший по профессии» учащихся профессиональных училищ по специальности облицовщик-плиточник. Илья Жабкин из ПУ № 42 уверенно завоевал первое место. |
4 | Ростки трудового Энтузиазма | Газета «На русском рубеже» №6, апрель 2007год | С большим воодушевлением трудились начинающие мастера на областном профессиональном конкурсе плиточников – облицовщиков, который прошёл в профессиональном училище №42. ПУ считается одним из самых лучших в области. Со своими наставниками приехали ребята из 13 строительных училищ области. Победителем конкурса (1-е место) профмастерства стал Жабкин Илья, учащийся ПУ№42. |
5 | Первый успех профмастерства (Ирина Пан, заведующая библиотекой ПУ № 42)
| Газета « Время», 26марта, 2011год | Который год воспитанники мастера производственного обучения Е. Гордеевой и преподавателя специальной технологии Е. Кузнецовой Щелковского профессионального училища №42 занимают призовые места на областном конкурсе профмастерства |
6 | « Шаг в будущее», (психолог Арина Шарипова)
| Щелковское радио, 3 мая, 2012год http://radio-mo.ru/radio4.php?path=http://mms.aismo.ru/radio/20120511-144503-513.mp3
| Молодежная программа о выборе профессии. Гость студии — преподаватель, мастер строительных отделочных работ Елена Гордеева.
|
Наименование наград
Год | Награда | Наименование награды | Номер документа | За что |
26.02.1997года | « В память 850-летия Москвы»
| Медаль | Б№ 0913852 | «В память 850-летия Москвы» |
01.04.2002год | «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации» | Нагрудный Знак | № 7527 | За заслуги в области образования |
Моё портфолио
Гордеева Елена Константиновна
Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский
Уважаемый коллега!
Портфолио мастера производственного обучения – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений мастера производственного обучения.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые мастером производственного обучения в разнообразных видах деятельности: производственной, учебной, методической, внеклассной творческой, исследовательской.
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста мастера производственного обучения.
Важная цель портфолио – представить отчет о работе мастера производственного обучения по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост мастера производственного обучения, способствовать формированию навыков рефлексии
(самооценки).
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
- Повышения или подтверждения квалификационной категории мастера производственного обучения,
- Участия в профессиональных конкурсах,
- Своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства мастера производственного обучения.
Портфолио является важной мотивационной основой деятельности мастера производственного обучения, способствующей индивидуальной самореализации. Мотивацию к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки обеспечивает индивидуальный план деятельности мастера производственного обучения.
В портфолио целесообразно выделить несколько разделов:
- Общие сведения о мастере производственного обучения,
- Результаты педагогической деятельности – материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности мастера производственного обучения за определенный период, результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, результаты сдачи (защиты) обучающимися выпускных письменных экзаменационных работ и т.д.
- Результаты научно-методической деятельности – в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме мастера производственного обучения
- Результаты внеурочной деятельности в группе по профессии
- Результаты деятельности в качестве классного руководителя
Однако, состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам мастер производственного обучения.
Гордеева Елена Константиновна
Грамоты и дипломы по итогам участия в конкурсах
Год, месяц | Название конкурса | Уровень | Результат участия | Подтверждающий документ |
1999год
2000год
| Конкурс «Лучший по профессии» (Сагитьянова Светлана, гр.75) Конкурс «Лучший по профессии» (Сагитьянова Светлана, гр.75) | Областной
Областной
| 3-е место
Участие
| Грамота, г.Королев
Диплом, г. Сергиев Посад
|
2001год | Конкурс «Лучший по профессии» (Царьков Юрий) | Областной | Участие | Грамота г. Сергиев Посад |
2005год
| Конкурс « Лучший по профессии» (Чикишев Дмитрий, гр.33)
| Областной
| 3-е место
| Диплом г. Сергиев Посад Диплом Московской областной Думы |
2005год
| Конкурс « Лучший по профессии» (Белоусов Андрей, гр.33)
| Областной
| 3-е место
| Диплом г. Сергиев Посад Диплом Московской областной Думы |
2006год
| Конкурс «Лучший по профессии» (Чикишев Дмитрий, гр.33 | Областной | 3-е место | Диплом Министерства образования МО |
2007год
| Конкурс « Лучший по профессии» ( Жабкин Илья, гр.53)
| Областной
| 1-е место
| Почетная Грамота Министерства Образования МО Почетная Грамота Губернатора МО |
2007год | Зональный смотр-конкурс чтецов и коллективов художественного слова, посвященного Году русского языка (Светайло Иван) | Областной
| Участие
| Грамота ГОУ НПО ПЛ№26, г. Королев
|
2011год
2011год
2011 год
| Конкурс профмастерства по профессии « Мастер сухого строительства» ( Агеев Юрий, гр. 05) Конкурс профмастерства по профессии « Мастер сухого строительства» (Агеев Юра, гр.05) Конкурс профмастерства по профессии « Штукатур» (Агеев Юрий, гр.05) | Областной
Областной
Областной | 3-е место
3-е место
9-е место | Почетная Грамота Министерства образования МО
Диплом МОПК, г. Сергиев-Посад Почетная Грамота Губернатора МО Грамота г. Зарайск |
Гордеева Елена Константиновна
Грамоты, благодарности учащихся
Год (дата) | Название документа
| За что |
2005год | Грамота (Мотько Сергей) | За активное участие в спортивной жизни училища |
2005год | Грамота (Тимошенко Максим) | За 2-е общекомандное место в районных соревнованиях по баскетболу |
2005год
| Грамота (Белоусов Андрей)
| За 2-е место в общеучилищном сморте-конкурсе художественной самодеятельности |
2006год
2006год | Грамота (Уханов Павел)
Грамота (Зеленцов Руслан) | За 1-е место в соревнованиях по баскетболу среди команд профессиональных училищ, колледжей, лицеев Щелковского района За 1-е место в общеучилищном соревновании по теннису |
2007год | Грамота (Зеленцов Руслан) | За 1-е место по поднятию гири |
2007год | Грамота (Жабкин Илья) | За 2-е место по поднятию гири |
2007год | Грамота (Зеленцов Руслан) | За 2-е место в соревнованиях по отжиманию в « Дне здоровья» |
2007 год | Грамота (Суров Саша) | За 1-е место в соревнованиях по футболу между учебными группами училища |
2007год | Грамота (Липкан Женя) | За 1-е место в соревнованиях по футболу между учебными группами училища |
2007год | Грамота (Титаев Иван) | За 1-е место в соревнованиях по футболу между учебными группами училища |
2007год | Грамота (Пашкин Кирилл) | За 1-е место в соревнованиях по футболу между учебными группами училища |
2007год | Грамота (Громов Алексей) | За 1-е место в соревнованиях по футболу между учебными группами училища |
2007год | Грамота (Суров Саша) | За 1-е место в соревнованиях по футболу среди учебных заведений |
2007год | Грамота (Титаев Николай) | За 1-е место в соревнованиях по футболу среди учебных заведений |
2007год | Грамота (Титаев Иван) | За 1-е место в соревнованиях по футболу среди учебных заведений |
2007год | Грамота (Пашкин Кирилл) | За 1-е место в соревнованиях по футболу среди учебных заведений |
2007год | Благодарственное письмо (Жабкин Илья) | За участие в лагере молодежного актива «Молодежь – Подмосковью! Подмосковье – молодежи!» |
2007год | Благодарственное письмо (Титаев Николай) | За участие в лагере молодежного актива «Молодежь – Подмосковью! Подмосковье – молодежи!» |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты