Горст Юлия Юрьевна

Сайт педагога-библиотекаря

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот , кто не научился при этом учиться.

Профессия: педагог-библиотекарь

Профессиональные интересы: чтение, проведение внеклассных мерноприятий

Увлечения: сочиняю стихотворения

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: город Барабинск

Место работы: МБОУ СОШ №3 г. Барабинска Новосибирской облсти

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorst-yuliya-yurevna

О себе

Целеустремленная

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

русская и зарубежная классика

Мой взгляд на мир

Мир прекрамен, как и мы в нем!!!

Мои достижения

Самоанализ

педагогической деятельности воспитателя

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3

Барабинского района Новосибирской области

Горст Юлии Юрьевны

Мы живём в интересное и противоречивое время, когда прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека. Сегодня человечество вновь обращается к извечным ценностям: культурным традициям, гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. Формированию мировоззрения нового поколения в современной школе отводится ключевая роль. В условиях модернизации и инновационного развития образования главная задача воспитателя - обеспечить культурную насыщенность жизни учащихся, помочь им найти себя в будущем, стать самостоятельными, инициативными, творческими и уверенными в себе людьми, чуткими, восприимчивыми к добру и состраданию. Новые подходы в образовании предусматривают обучение, основывающееся на пристальном внимании к внутреннему миру школьника, его стремлениям и потребностям, к обогащению его духовного мира и интеллектуального потенциала, развитию ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды деятельности: учёба, познание, коммуникация, личностное развитие, ценностные ориентации.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одним из направлений организации внеурочной деятельности является работа групп продленного дня, которая создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основное преимущество организации данной деятельности - создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

Соотнося свою педагогическую деятельность с современными тенденциями развития образовательного процесса, я работаю над темой: «Системный подход в формировании всесторонне развитой личности в ходе организации образовательного процесса в группе продлённого дня». Моя педагогическая деятельность основана на потребностях и интересах детей с учётом традиций школы, культурного наследия нашего народа. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье воспитанников. Цель моей работы - личностное развитие обучающихся с учётом их психологических особенностей и творческого потенциала.

Исходя из цели, я решаю следующие задачи:

- содействие формированию интеллектуально- развитой личности школьников;

  • создание условий для проявления их творческой активности;
  • формирование позитивной установки на здоровый образ жизни;
  • воспитание положительного отношения к трудовым традициям и формирование трудолюбия.

В соответствии с задачами воспитательная работа группы продлённого дня включает в себя основные направления:

- интеллектуальное:

-патриотическое;

  • нравственно-эстетическое;
  • спортивно-оздоровительное;
  • трудовое;
  • работу с родителями.

Личностное развитие школьников формирует чувства долга и ответственности за своё поведение, потребности в труде, гуманное отношение к природе, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, способности к самопознанию и самовоспитанию.

В процессе решения поставленных задач в своей педагогической деятельности опираюсь на личностно ориентированную технологию развивающего обучения И.С. Якиманской, использование элементов которой позволяет строить образовательный процесс на диалоге педагога и ученика с учётом его индивидуальных особенностей, мотивации, стремления использовать полученные знания самостоятельно. При определении результатов эффективности воспитательной деятельности широко использую методики П.Н. Третьякова (метод наблюдения), П.Б. Торренса (метод статистического анализа). Технология проблемно-диалогического обучения обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством диалога, который я организую в процессе подготовки домашнего задания.

Успешному поиску решения поставленных задач способствует использование системы учебников: ОС «Школа 2100», «Школа России», позволяющих развивать мышление, речь, формировать навыки грамотного письма, прочные знания, вызывать интерес к обучению. Наличие в учебно-методических комплексах разнообразных творческих занимательных заданий способствует развитию у школьников учебно-организационных, интеллектуальных коммуникативных навыков и умений.

Эффективность решения образовательных задач зависит от факторов и условий, а также от последовательности и логики применения совокупности методов. Я выбираю и использую систему методов Г. И. Щукина, главные направления которой:

  • ориентирование на формирование положительного опыта поведения воспитанников в общении и деятельности;
  • мотивация познавательного интереса;
  • использование приемов поощрения и наказания;

 

 

 

  • предоставление ребенку права выбора видов и форм деятельности.

Считаю, что большую роль в организации образовательного процесса в группе продлённого дня играет ресурсное обеспечение. Занятия провожу в кабинете, оснащённом наглядными и техническими средствами обучения: магнитофоном, проектором, компьютером, что позволяет использовать средства Интернета, мультимедиа-технологии, ориентированные на аудиовизуальное восприятие учебного материала. Имеются экранно-звуковые, электронные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, игротека, тематические стенды. Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, что позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим во время самоподготовки, проводить динамические паузы, изменять планировку в зависимости от организационных форм работы (групповой, коллективной). Для решения познавательных задач учащимся предлагаю использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, информационно­коммуникационные средства. Для удобного поиска информации создана система каталогов.

Давно Ушинский определил аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне его нужно изучать». Я, как педагог, веду диагностику психологических особенностей посещающего группу обучающегося, среды, в которой формируется его характер. Изучая личностные, индивидуально­психологические особенности ребёнка, использую методы собственных наблюдений, психолого-педагогические методики, беседы с учащимся, обращаюсь к школьной документации, медицинским картам и т.д. Обращаю внимание на состояние здоровья обучающегося, особенности его развития (соответствует ли оно возрасту, например, вес, рост). Наблюдаю его в различных видах деятельности и выясняю:

  • каково отношение к учебной деятельности (успеваемость, уровень знаний, степень сформированности учебных навыков, основные мотивы учения и др-);
  • каково отношение к трудовой деятельности;
  • к какому виду деятельности имеет устойчивый интерес;
  • посещение кружков, клубов, секций;
  • какие виды и формы досуга предпочитает.

В соответствии с результатами диагностики строю воспитательный процесс. При этом опираюсь на психолого-педагогическую карту, составленную совместно с психологом и классным руководителем, где отмечены психологические особенности каждого ребенка

В процессе диагностики осуществляю изучение особенностей семьи ребенка и ее воспитательный потенциал, состав, структуру семьи, жилищно-бытовые

условия; характер взаимоотношений между взрослыми, взрослыми и ребенком; положение ребенка в семье; отношение ребенка к родителям; отношение взрослых членов семьи к нравственным ценностям ребенка; образовательный и культурный уровень членов семьи, их воспитательный потенциал. Такую информацию я получаю из разных источников. Пообщавшись с родителями, узнаю о характере отношений в семье, об увлечениях и интересах ребенка, о том, что тревожит взрослых в его отношении к учебе, друзьям, к проведению свободного времени. В ходе такой беседы можно сделать вывод о том, насколько волнует родителей судьба ребенка и готовы ли они участвовать в изменении ситуации.

Для максимально эффективной работы группы продлённого дня необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее деятельности, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения детей, посещающих группу.

Планирование деятельности группы продлённого дня включает разработку двух основных видов планов: календарно-тематического и ежедневного. Родители обучающихся, учителя должны иметь возможность ознакомиться с планом работы группы продлённого дня.

В группе продленного дня вся учебная деятельность и внеурочная работа протекает в соответствии с режимом дня который благоприятствует успешному протеканию воспитательной работы, в процессе которой осуществляется передача детям основ культуры поведения, навыков умственной, этической и эстетической деятельности в соответствии с идеалом всестороннего и гармоничного развития. Режим дня построен таким образом, что способствует выработке определенного ритма деятельности у каждого ребёнка в отдельности и у всего коллектива в целом, решает не только образовательные, но и оздоровительные задачи: приучает детей к порядку, самодисциплине, к четкой организации труда и отдыха. Я стараюсь рационально распределять время на внеучебные занятия, питание, отдых детей с пребыванием на свежем воздухе, руководствуясь Приложением 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10.

Недельная циклограмма расписания занятий группы продлённого дня  отражает организацию образовательной и трудовой деятельности, эстетического и физического воспитания, формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Организация образовательного процесса вне урока осуществляется по определённому алгоритму, включающему несколько этапов.

Первый проходит сразу после учебных занятий. Это время необходимо для восстановления работоспособности младших школьников, поэтому на данном этапе я провожу физкультурно-оздоровительные мероприятия (подвижные игры, эстафеты). При этом использую богатую спортивную базу, которая сосредоточена в спортивных и тренажёрном залах (тренажёры, большие и малые мячи, скакалки,

обручи, гимнастические палки, кегли). Совместно с преподавателем ритмики и инструктором по плаванию провожу занятия в танцевальном зале и бассейне (дети очень любят эти занятия).

Во время прогулки использую снаряды гимнастического городка на спортивной школьной площадке: всевозможные перекладины, трапеции, лестницы, приспособления для укрепления мышц, провожу игры на баскетбольном и футбольном поле. Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Прогулки на свежем воздухе способствуют, прежде всего, оздоровлению, восстановлению умственной работоспособности детей, а также расширению их кругозора, развитию познавательных интересов, воспитанию навыков нравственных взаимоотношений, свободного общения. В зимний период уделяю внимание лыжной подготовке.

Второй этап - это самоподготовка, цель которой привить учащимся навыки самообразовательной работы. В процессе самоподготовки развиваю внимание, память, мышление, речь детей, при этом учитываю индивидуальные особенности каждого. Прежде чем приступить к самоподготовке, учащиеся обдумывают задания и выбирают способ их выполнения. Опираясь на изученный материал, применяют полученные знания на практике, развивают и совершенствуют навыки самостоятельного учебного труда. Успешности деятельности детей способствует индивидуальная работа, в процессе которой я выясняю, что именно не понял ребёнок, оказываю ему помощь.

Среди различных методов обучения в большей степени я предпочитаю: проблемный и эвристический. Именно они, на мой взгляд, позволяют развивать необходимые навыки коммуникации, учат применять полученные знания.

Общаясь в коллективе, дети учатся доказывать, размышлять, исправлять ошибки, находить выход из проблемных ситуаций. Групповые формы работы дают возможность учащимся чувствовать себя комфортнее: ребенок не боится ошибиться, что помогает сохранить его эмоциональное благополучие и психологическое здоровье.

Дети с интересом включаются в деятельность исследовательского характера, выполняют задания на установление причинно-следственных связей, на сравнение. В процессе подготовки домашнего задания я делаю упор на организацию самостоятельной работы, что способствует выработке у детей навыков самообразования, самовоспитания, а также всесторонне развивает личность. При этом стараюсь пробудить у детей положительное отношение к учебе. Ученики с особым интересом включаются в интеллектуальные игры, викторины, заполнение и составление кроссвордов, особенно любят работу в парах и в группах. Во время занятий самоподготовкой дети учатся рационально

 

 

 

использовать время, самостоятельно добиваться поставленной цели, ответственно подходить к делу. Для тех, кто быстрее других выполняет домашнее задание, создан уголок «Свободного времени», где они играют в различные настольные игры, работают с конструктором, некоторые выполняют занимательные задания.

Считаю, что одно из важнейших условий успешной работы группы - взаимосвязь учителя и воспитателя. Именно поэтому образовательная деятельность в группе продлённого дня проводится в тесном контакте с педагогами начальной школы. Я посещаю уроки, на которых наблюдаю за работой учеников, а учитель, в свою очередь, приходит на занятия по самоподготовке. Совместно с ним обсуждаем, кого из воспитанников надо контролировать, кому предоставить больше самостоятельности, с кем следует поработать индивидуально. С целью оказания помощи обучающимся, имеющим пробелы в знаниях, совместно с классным руководителем, составляем план сотрудничества, в который включаю индивидуальные консультации, беседы. Считаю, что только взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества предстоящего урока и совершенствованию самоподготовки школьников.

Показателем успешности детей за последние 3 года является рост качества их успеваемости по всем предметам ).

Параллельно учебной деятельности веду внеклассную работу, основные задачи которой научить:

  • осознавать собственные потребности и ценностные ориентации;
  • объективно воспринимать окружающее;
  • адекватно оценивать собственные возможности и действия;
  • контролировать личные чувства и психическое состояние в связи с воздействием факторов внешней среды.

На протяжении многих лет веду клубный час «Умники и Умницы», на котором использую разнообразные формы познавательной деятельности учащихся, что способствует углублению знаний, полученных на уроках, и расширению кругозора, приносит положительные результаты . Дети принимают участие в школьных и районных олимпиадах, в конкурсах разного уровня: Международный - «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», Всероссийский - «Интеллект-экспресс», занимают призовые места  представляют свои работы на районные выставки прикладного творчества.

Каждый ребенок уникален и талантлив. Моя задача - помочь ему раскрыть и развить эти качества. Коллективная творческая деятельность дает возможность любому обучающемуся раскрыться, приблизиться к новым уровням самовыражения и самореализации.   Суть ее предельно проста: дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор этих дел, сами их планируют при активном участии воспитателя как воодушевителя; подсказчика, помощника,   советчика.  Считаю,  что   эффективное

 

 

воспитание идет в процессе их активного общения. Большинство детей с удовольствием принимают участие в коллективно творческих делах.

Воспитанники принимают активное участие в общешкольных мероприятиях: день Знаний, Посвящение в первоклассники, день Учителя, день Матери, Новый год, праздник «Доблестные защитники Отечества», праздник «Масленица». Разрабатываются и проводятся экскурсии, часы мужества, концерты, День космонавтики, празднование Великой Победы, спортивные праздники и другие мероприятия. Не все обучающиеся, посещающие группу продлённого дня, проявляют активность при проведении воспитательных мероприятий. Этих детей стараюсь заинтересовать, включая их в различные виды деятельности, поощряя их работу, и зачастую они становятся моими помощниками. Результативности воспитательной работы способствует совместная деятельность с психологом, соцпедагогом школы и классным руководителем. Как результат, выросла активность детей. Большинство из них с удовольствием участвуют в классных и школьных мероприятиях . В течение учебного года обучающиеся посещают краеведческий музей, городскую библиотеку.

Игра всегда была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Особое значение придаю играм нравственно-познавательного характера («Олимпийский огонь», «У стен египетского храма», «Что, где, когда», «Параллели и меридианы», «Птицы и их голоса», «Клуб путешественников».) Именно такие игры и викторины позволяют оживить страницы истории, познакомиться с традициями наших предков, более глубоко изучить природу. Все это способствует расширению кругозора детей, формированию у них интересов и склонностей, даёт положительную динамику формирования различных качеств личности

В группе продленного дня особенно остро встаёт вопрос об организации досуга. Нужно организовать его так, чтобы детям было интересно, полезно и чтобы всё это давало им стимул для дальнейшего развития. Воспитанники моей группы посещают различные секции, кружки

Чтобы жизнь учащихся в группе не была однообразной и утомительной, проводятся кружки при взаимодействии с учреждениями дополнительного образования «Русичи», «Народные промыслы», «Начальное техническое моделирование», «Эколашка», «Мир фантазии».

Ребенок, как правило, увлекается той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен

Предлагаемая мной система работы позволила:

  • улучшить результаты обучения за три года (2008-2011 уч. год)

-увеличить степень коммуникативной культуры (за 2008-2011 уч. г. рост толерантности с 25% до 77% - по наблюдению учителя, с 25% до 72% - по результатам самооценки);

  • развить творческие способности детей

-формировать знания по основам здорового образа жизни;

-сохранить физическое здоровье обучающихся 2012-2013 уч. г. (по результатам медицинских обследований состояние снижения остроты зрения осталось на прежнем уровне - 4%, уменьшилось количество простудных заболеваний во втором полугодии с 26% до 14%);

  • повысить уровень мотивации посещения ГПД обучающимися и уровень развития коллектива за 2011-2012 уч. г.
  • повысить уровень воспитанности обучающихся 2009-2013 уч. год (за последние три года по методике М.И.Шиловой он вырос от 57 % до 62%).

Качественные результаты не представляю без повышения, уровня профессионального мастерства. В системе занимаюсь самообразованием. Изучаю новинки методической и справочной литературы, предметные журналы.

Своевременно прохожу курсы повышения квалификации :

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

«Формирование межличностных взаимоотношений в детских и  подростковых коллективах» , 2010г, 72ч;

        Куйбышевский филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

«Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС основного общего образования», 2012г.,108ч.

В рамках деятельности школьного, районного методических объединений, областных семинаров провожу сама и посещаю открытые мероприятия своих коллег

Принимаю активное участие в работе педагогического совета школы, районных и областных семинарах, где выступаю по различным проблемам:

Мой опыт работы по проблемам: «Организация воспитательной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики» (2008г., школьный уровень), «Создание единого воспитательного пространства семьи и школы» (2009г., районный уровень), «Структура и содержание портфеля достижений обучающегося» (2012г., областной уровень) обобщен и распространен среди коллег школы, района и области

Во время летних каникул продолжаю воспитательную и оздоровительную деятельность. В 2010г. была начальником летнего пришкольного лагеря «Цветочный город», воспитательный процесс в котором ведется в соответствии с авторской программой, цель которой является создание условий для рационального использования каникулярного времени, оздоровления детей и развития потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности

Как человек творческий, принимаю активное участие в подготовке школьных вечеров, праздников

За плодотворный труд в деле воспитания подрастающего поколения, участие в общественной жизни школы поощрялась администрацией школы, Председателем Совета депутатов Барабинского района, Директоратом   филиала ФГБОУ ВПО «Новосибирского государственного педагогического университета»,  Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области ,«Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»,

Ректоратом  Куйбышевского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирского государственного педагогического университета»

На протяжении  всей педагогической деятельности вхожу в состав редакционного совета школьной газеты «Школьный калейдоскоп»,

 Мои статьи печатаются в газетах школьного и районного уровня.

 

Одна статья размещена в сборнике, Том1,2012г, с.231,  Всероссийской научно-практической конференции «Содержание образования в аспектах реализации национальной образовательной инициативы «Наша школа»» по теме: «Игровая основа деятельности детского коллектива как средство  формирования мотивации учащихся в образовательном пространстве»

 

 

 

Повышение квалификации, профессиональный рост           

 

 

№ п/п

Тема курсовой подготовки, семинара

Год

Кол-во

часов

Организация

1.

  «Формирование межличностных взаимоотношений в детских и  подростковых коллективах»

 

2010г

72ч

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет

2.

 «Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

 

2012 г

108ч

Куйбышевский филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодарности, грамоты, дипломы

 

 

Год

Вид поощрения

Организация, учреждение

2010г, сентябрь

*Благодарственное письмо

 

Ректората  Куйбышевского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирского государственного педагогического университета»

 

г. Новосибирск

2010г,

октябрь

 

*Благодарность

 

Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

г. Новосибирск

2011г,

октябрь

 

*Почётная грамота

 

Председателя совета депутатов

 Барабинского района

 

Барабинский район

Новосибирская облась

2012г,

апрель

*Благодарственное письмо

 

Директората  филиала ФГБОУ ВПО «Новосибирского государственного педагогического университета»

 

г. Новосибирск

 

 

 

2012г,

ноябрь

*Диплом

 

Директората  филиала ФГБОУ ВПО «Новосибирского государственного педагогического университета»

 

г. Новосибирск

 

 

 

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

 

 

Уч. год

Где заслушивалась

Форма представления опыта

Тема

2008г

Районный семинар воспитателей ГПД

«Создание здоровьесберегающей среды в условиях группы продленного дня»

 

Выступление,

участие в организации и подготовке районного семинара

«Организация работы  группы продленного дня в школе. Режимные моменты»

2009г

Районный семинар

«Формирование основ информационной культуры у детей младшего школьного возраста в ГПД»

Открытое занятие

 

«Путешествие в мир растений и животных озер Барабинского района»

2009г

Районное

методическое объединение воспитателей группы продленного дня

Выступление на заседании

«Информационные технологии в процессе обучения в современной школе»

2010г

Областной семинар-практикум

«Новый образовательный результат в контексте ФГОС»

Выступление,

открытое занятие

«Информационная грамотность младших школьников»

2010г

 Областной семинар-практикум

«Взаимодействие учреждений дошкольного образования и 1-й ступени общего образования»

Открытое занятие,

участие в организации и подготовке семинара

Путешествие

 «В поисках Ключа знаний»

 

2010г

 

Областной семинар

 «Универсальные учебные действия как основа умения учиться»

 

Организация и проведение

(в рамках краткосрочных курсов повышения квалификации для учителей начальных классов»

 

«Внеурочная проектная деятельность»

(по фрагментам с открытого занятия «Путешествие доктора Айболита и его друга К.И. Чуковского   в Африку»)

2010г

Районное

методическое объединение воспитателей группы продленного дня

Выступление на заседании

«Разнообразие форм внеурочной деятельности»

2010г,

март

Районный семинар

«Концепция федеральнх государственных образовательных стандартов второго поколения»

Выступление на заседании

«Динамика потребностных запросов

И актуальные проблемы начальной школы»

(презентация)

2011г,

сентябрь

Педагогическая конференция Барабинского района

«Модернизация

образования Барабинского района в условиях изменения законодательства»

Выступление на заседании

«Организация летней оздоровительной компании в Образовательном учреждении через использование внешних и внутренних ресурсов»

2012,

апрель

Областной семинар

для учителей начальных классов

«Структура и содержание портфеля достижений обучающегося»

Участие в организации и подготовке семинара

 

2012г,

ноябрь

Международная научно-практическая конференция

«Конструктивное обучение в образовательной системе школа-ВУЗ: проблемы и решения»

Выступление на секции

«Формирование интеллектуальных способностей в процессе модернизации  образования»

2012г,

декабрь

Педагогический совет

Выступление на педсовете

«Организация группы продленного дня»

 

 

2012г,

апрель

 

 

Семинар муниципальный уровеь

«Школа-центр физической культуры и здорового образа жизни»

 

 

Участие в организации и подготовке семинара

 

 

Час двигательной активности

(территория школы мероприятие»

2012г,

 

Всероссийская научно-практическая конференция

«Содержание образования в аспектах реализации национальной образовательной инициативы «Наша школа»»

Статья в сборнике,

Том1,2012г, с.231

«Игровая основа деятельности детского

коллектива как средство формирования мотивации учащихся в образовательном пространстве»

 

Моё портфолио

Библиотекарь  в школе XXI века.

 

«Заниматься обучением и воспитанием

стоит лишь тогда,

когда есть перспектива на завтрашний,

а еще лучше – на послезавтрашний день».

Д. Ушинский

Работа библиотекаря сегодня превратилась из службы в служение, весьма близкое, по сути, ежедневному горению исполнению некогда принятого обета. Ведь работа с книгой – это всегда открытие нового, ранее неизведанного, это поиск, решение проблем и дорога в удивительный мир знаний.

В процессе модернизации библиотеки главное то, что мы сохраняем ее сердце, душу – библиотеку с книгами.  Вот она - яркая, ослепительная, обладающая выразительной мимикой, образной жестикуляцией и в тоже время умеющая быть требовательной, собранной, доброжелательной, постоянно идущая к свету, знаниям.  Меняется время, меняется и образ библиотеки. Меняется и уровень профессионального библиотекаря

То примитивное понятие,

Что библиотекарей занятие-

Лишь книжки почитать,

Журналы полистать

 Кануло в прошлое

А ныне….

Портрет  библиотекаря – педагога третьего тысячелетия.

Это высокообразованный, интеллигентный специалист, получивший фундаментальное  библиотековедческое образование и умеющий  творчески относиться к опыту предыдущих поколений, выделяя и вводя в повседневную практику всё наиболее ценное и значимое из созданного в минувшую эпоху. Это библиотекарь, разбирающийся в вопросах педагогики и психологии, умеющий найти ключ к сердцу каждого юного читателя, способный понять горести и радости ребёнка, помогая ему проложить свой путь к книге и знанию. Это специалист, владеющий современными средствами коммуникации, информационными технологиями, без которых невозможно представить наступившее столетие и школу 21 века. Наконец, это человек с открытым для восприятия новых идей сознанием, знакомый с последними достижениями мирового библиотековедения.

Всякую библиотеку, где бы она не находилась, кто бы ею не заведовал, можно уподобить маленькой наблюдательной станции, через которую проходят в день  до сотни читателей: веселых, общительных, упрямых, вспыльчивых, приветливых.  Работа школьного библиотекаря  требует принятия уникальности ребёнка и большой эмоциональной отдачи. Только на этой почве  создаётся в библиотеке  атмосфера духовности – ведущий стимул тяги к ней. Нужна чуткость и душевная щедрость самого библиотекаря, его готовность понять  и принять  ребёнка, увидеть в нём себя, в себе - его.

У каждого библиотекаря свой «образ». Какой он?  В работе должна доминировать внеклассная деятельность. Эти встречи приносят успех.  Нас волнует читатель не просто как читатель, а как человек – читатель. Какой он человек, о чём он мечтает, не чувствует ли себя одиноким?

В школьную библиотеку дети приходят добровольно и чувствуют себя раскрепощено и  уверенно, создаётся особая среда, для  свободного самовыражения ребёнка, рождается атмосфера творчества и фантазии.

 Престиж библиотеки может вырасти только из ее  деятельности, когда библиотека начинает говорить на языке «пользы» читателя- школьника, учителя. Профессиональные интересы педагогов и библиотекаря школы пересекаются в одной плоскости  именуемой «ребёнок».

 Хочется, чтобы ребенок, зайдя в библиотеку, почувствовал некое таинство, запах книг и обстановку, от которой не хочется никуда спешить, догоняя наш спешащий век.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио