Горюнова Светлана Викторовна

Сайт учителя английского языка

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца!

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Театр на английском

Увлечения: Театр, туризм

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ "СПБ губернаторский ФМЛ №30"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goryunova-svetlana-viktorovna
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Создавая этот сайт мне бы хотелось найти единомышленников, с которыми бы я могла делиться своими мыслями и разработками, обмениваться мнениями по интересующим вопросам. Мне кажется крайне важным быть в курсе новостей, происходящих событий и всего интересного, что появляется в образовании. Школа - это особый мир, требующий от педагога постоянного профессионального роста и полной отдачи. Мне бы хотелось, чтобы мой сайт стал помощником и мне,  и тем, кто  увлечён своей работой и готов к сотрудничеству.

О себе

         Я пришла работать в школу учителем английского языка в 1990 году после окончания Ленинградского электротехнического института им.В.И.Ульянова (Ленина) с профессией радиоинженера. Дело в том, что и мама, и бабушка, и дедушка мои были учителями. Наследственность пересилила настояния родственников выбрать спокойную профессию, и, закончив курсы переподготовки, я всё-таки оказалась в профессии, в которую играла с детства. Не могу сказать, что первые годы работы были лёгкими, но промахи и неудачи не отбили у меня желания заниматься любимым делом. Шли годы, повышался мой профессиональный уровень, расширялась и область моих интересов. В 1997 году я организовала в своём физико-математическом лицее театр на английском, который живёт и по сей день, входя в отделение дополнительного образования ФМЛ №30. Сейчас я ещё работаю заместителем директора по УВР, но продолжаю заниматься тем, что люблю: преподаванием английского и театральной деятельностью.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их так много, что все перечислить невозможно. Это и классика, и произведения любимых мною педагогов Сухомлинского, Макаренко, Корчака.

Мой взгляд на мир

Я убеждена, что то, что происходит вокруг нас,  во многом является отражением наших мыслей и чувств. Поэтому предпочитаю во всём стараться видеть положительные стороны. В конце концов, всё что ни делается, делается к лучшему. Ошибки помогают учиться, неудачи укрепляют характер и не позволяют расслабляться. Находясь рядом с умными, сообразительными и пытливыми детьми невозможно хандрить и скучать. Мне повезло и с семьёй, и с коллегами. Я живу и работаю среди порядочных, интеллигентных, талантливых и творческих людей. Что ещё нужно учителю для счастья?

Моё портфолио

       Работая в физико-математическом лицее №30 с 1995 года учителем английского языка, я всегда наблюдала необыкновенную тягу у учащихся лицея к занятиям театральной деятельностью. Явная потребность учащихся и мой собственный интерес к театру привели к созданию мною в 1997 году первой театральной труппы, которая с огромным энтузиазмом принялась за постановки произведений Шекспира на английском языке. Первые же успехи ( лауреаты Шекспировского фестиваля и приз за лучшую мужскую роль в1998 году) вдохновили меня на продолжение работы. На протяжении нескольких лет мы с моими учениками регулярно участвовали и в Шекспировском фестивале и в фестивале Fairy Island. С созданием в ФМЛ №30 отделения дополнительного образования, у меня появилась возможность заниматься театром на английском в качестве педагога дополнительного образования.

       Программа моей театральной студии рассчитана на два года. Это связано с тем, что учащиеся лицея довольно часто заняты помимо театра в других кружках и факультативах, а серьёзные нагрузки в школьном учебном процессе оставляют им ещё меньше свободного времени. Обычно двух лет им вполне достаточно и для освоения основных навыков актёрского мастерства, и для преодоления барьера в разговорном английском. Если в первые годы работы одной из главных моих целей было поддержание у учащихся интереса к английскому языку и английской литературе, то в настоящее время мне кажется гораздо более важным решать воспитательные задачи, такие как прививание навыка коллективной деятельности, помощь в социальной адаптации, воспитание ответственности и коммуникативной культуры, развитие внимания, памяти и воображения и пробуждение творческого начала. В последние годы я заметила, что в наш английский театр приходят учащиеся, испытывающие проблемы в общении с учителями и сверстниками, те, кто не вполне удовлетворён своими успехами в учебной деятельности. Это побудило меня больше заниматься психологическими тренингами, давать больше упражнений на взаимодействие, глубже анализировать характеры и поступки персонажей. При том, что выбором художественного произведения для постановки занимаются сами учащиеся, я стараюсь акцентировать их внимание на актуальности проблем, поднимаемых автором, на возможности проработки и переосмысления произведения, избегая копирования уже имеющихся постановок и экранизаций. Мне важно, чтобы учащиеся осознанно выполняли мои задания с тем, чтобы впоследствии, при работе над спектаклем, они могли не только использовать приобретенные навыки, но и принимать решения, касающиеся постановки, текста, костюмов и декораций, то есть самостоятельно создавать спектакль. Это позволит им в дальнейшей жизни быть увереннее в себе, не боятся проявлять инициативу и принимать решения, в тоже время, прислушиваться к мнению окружающих, уважая себя и других.

           Участие в разного рода конкурсах и фестивалях кажется мне необходимым условием существования театра, так как учащиеся должны понимать значимость собственной работы, осознавать свою причастность к жизни вне лицея, иметь возможность сравнить свои достижения с достижениями других творческих коллективов, проанализировать свои недостатки и успехи. Но также не менее значимым я считаю  продолжение участия в театральных турнирах (см. Положение), которые организованы мною и руководителем театра на английском ФМЛ №239 Дроздовой Н.В. На протяжении пяти последних лет  эти турниры помогают учащимся из двух физико-математических лицеев не только оценить свои возможности и способности в актёрском мастерстве и владении английским языком, но и способствуют укреплению дружеских связей между двумя лицеями, которые всегда соревновались в знании физики, математики и информатики. И если первые два года турниры были сыграны вничью, то последние три раза Театр на английском ФМЛ №30 одерживал победу. В данное время мы работаем над тем, чтобы привлечь к участию в театральном турнире школы, имеющие театры на иностранном языке.  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: